сделать стартовой | обновить Сегодня в Миассе, День юридической службы МВД России, пятница, 19.04.2024

На сайте 937 читателей
 Новости Фоторепортаж Интервью Мнения Фотофакт Гость редакции Поиск новостей 
 рубрики 
Все за сегодня

Официоз
Социум
Бизнес
Городское хозяйство
Среда обитания
Дежурная часть  16+
Здоровье
Отдых
По материалам СМИ
История Миасса
Официальный вестник

 мы в соцсетях 




 наши проекты 
Сайт города Miass.ru
Miass.info
Справочник Miass.BIZ
Собрание депутатов
Почетные граждане
 поиск в новостях 

Апрель, 2024
пн 
вт 
ср 
чт 
пт 
сб 
вс 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
 обсуждаемые темы 
 лучший комментарий 
 разделы 
Поиск
Карта сайта
Архив новостей
Фотографии
Видео/Аудио
Экспресс-опросы
Об агентстве
Размещение баннеров
Обзоры и статьи
Вопросы к редакции
index.rss
Мобильная версия сайта
 Miass.BIZ 
Предприятия города
Городские сайты
Городские СМИ
 

Яндекс.Метрика
"Беда современного школьника - огромное количество информации вокруг него"
Преподаватель миасского лицея - о грамотности и начитанности современного поколения и тенденциях образования
Постоянный адрес статьи: http://newsmiass.ru/index.php?news=70092
Агентство новостей "NewsMiass.ru"
Рубрика: Интервью
Опубликовано: 11.12.22 11:11
Обсуждение: 6 сообщений
фото

"Беда современного школьника - огромное количество информации вокруг него"
За последние несколько лет в России снизился уровень образованности современных школьников, и наша страна оказалась среди развивающихся стран мира. А в сфере образования произошли кардинальные изменения: появились "Разговоры о важном", каждую неделю стал подниматься Государственный флаг и многое других новшеств. Почему так произошло? С чем это связано? А самое главное, с какой целью это сделано? Чтобы ответить на эти и другие вопросы, возникающие в обществе, мы пообщались с экспертом в области русского языка и литературы, Анисой Ахметшиной.

Ахметшина Аниса Адгамовна - учитель русского языка и литературы высшей категории в МАОУ "Лицей № 6", в котором работает с 2010 года, имеет стаж работы 29 лет.

- Я слышала, что теперь каждый понедельник школьники поднимают флаг России и исполняют Государственный гимн, а в конце недели флаг будут спускать. Как вы думаете, зачем это надо? Поможет ли нововведение сформировать чувство патриотизма у ребят?

- Действительно, теперь по всей России учебная неделя начинается с того, что поднимается Государственный флаг. Ведь дети обязаны знать государственную символику своей страны. Как это происходит, каждая школа решает индивидуально. Кроме того, звучит Государственный гимн. Это очень торжественный момент для каждого. Такой ритуал воспитывает патриотизм, гордость за свою Родину, помогает проникнуться чувством сопричастности к чему-то важному.

- Известно, что теперь в школах ввели цикл внеурочных занятий "Разговоры о важном". Каждую неделю на классных часах учителя беседуют с ребятами на нравственные темы. Что значат "Разговоры о важном" с детьми? Почему важно проводить такие беседы? Как учителя выбирают темы для беседы?

- Каждый понедельник у нас в школе "разговаривают о важном". Для проведения таких уроков у каждого учителя есть доступ к сайту, где указаны темы для обсуждения. В этом большой плюс: не надо что-то придумывать и изобретать. Всегда есть сценарий занятия, методические рекомендации, обучающие видеоролики, презентации, чтобы направить разговор в нужное русло. Ещё ребятам педагоги могут посоветовать какие-то книги или фильмы, чтобы углубить знания по конкретному вопросу. Естественно, для каждого звена свой материал по уровню сложности и усвоению. Например, для младшего звена на открытый урок авторы предлагают различные интерактивы в виде игр, таких как "Поле чудес". Но в заданиях ещё есть вопросы из этнографического диктанта, который проводится по стране каждый ноябрь для того, чтобы люди узнавали больше информации об обычаях других народов, населяющих нашу страну. Бывает, прилагают карту, которую открываешь, и там - национальные традиции и быт людей, населяющих эту землю. Так дети учатся исследовать, развивают пространственное мышление. Кроме того, есть задания, в которых надо соединить достопримечательность с областью, где она находится. Они рассказывают школьникам об исторической ценности того или иного региона. То есть мы говорим о том, какие мы разные, о Дне отца, о Дне народного единства, о Дне пожилого человека и т.д. На самом деле, эти вопросы важно обсуждать с ребёнком, так как именно через них у него прививается любовь и уважение к традиционным ценностям общества. Это воспитывает чувство патриотизма и гордости за свою Родину. И это правильно, когда эти темы поднимаются и объясняются.

- Какие ещё тенденции в образовании стали актуальными с 1 сентября?

- В последнее время большая часть внимания в процессе образования современного школьника уделяется внеурочной деятельности. То есть детям предлагается не только та информация, которая объясняется учителем на уроке, но и материал для дополнительного развития. Такое нововведение направлено на познание и преобразование ребёнка как личности, на удовлетворение духовно-нравственных и физических потребностей, на становление и проявление своего Я. Помимо этого нововведения, в сентябре 2020 года на территории всей Российской Федерации ввели такие предметы, как родной язык и родная литература. Это объясняется просто. На всей территории России единым государственным языком принято считать русский. Но в составе страны есть разные республики, которые имеют свой родной язык. Например, Республика Башкортостан - башкирский, Республика Татарстан - татарский, Республика Хакассия - хакасский. В этих территориях изучается не только русский язык, но и родной. Что правильно, ведь раз живёшь на этой территории, то должен знать его диалект и обычаи. Поэтому у нас в Челябинской области изучается родной русский язык. Если на уроках обычного русского языка изучаются синтаксис, грамматика, речь и т.д., то на уроках родного языка мы с ребятами изучаем его историю. Говорим об устаревших словах, о том, что они обозначают, как возникли и как используются неологизмы. Изучаем правила постановки ударений в словах и находим ответы на вопросы: как изменяется язык, что влияет на его развитие. А на родной литературе изучаем произведения местных авторов или произведения тех писателей, которые связаны с тем краем, где живёшь. Анализируя все данные нововведения, наверное, можно сказать, что они учат школьников с уважением относиться к культурному достоянию своей страны, помогают осознать историческую преемственность поколений и ответственность за сохранение традиций и обычаев, формируют чувство причастности к подвигам своего народа.

- Как вы думаете, почему педагогу сегодня приходится учиться вместе с детьми?

- Сегодня в мире существует достаточно много информации, которая всё время меняется и совершенствуется. Пересматриваются гипотезы, правила, свершаются новые открытия. Поэтому учитель должен постоянно учиться. Мы обязаны хорошо разбираться в цифровых инструментах, использовать в процессе обучения только актуальные методики преподавания, находить индивидуальный подход к каждому ученику.

- Как известно, одной из тенденций современного образования является гуманизация. Обучение учитывает приоритеты и мнения учеников, ориентируется на индивидуальные способности каждого. Создаётся все больше бесплатных кружков, дополнительных занятий для развития талантов и способностей школьников. Отсюда возникает вопрос: сами ученики пользуются теми возможностями, которые предоставляет им учебное заведение? Или многие ребята учатся "из-под палки" учителей и родителей?

- Насколько я знаю, многие ребята пользуются такими возможностями, но их необходимо направлять. Так как, на мой взгляд, беда современного школьника - огромное количество информации вокруг него. Дети чаще всего теряются в этом потоке, потому что им хочется узнать всё и сразу. То есть они постоянно испытывают острую потребность в получении информации. Поэтому рядом с ними должен быть тот человек, который помог бы им ориентироваться в этом информационном пространстве, направил на верный путь. Мы советуем школьникам конкурсы и олимпиады, где стоит принять участие. Но есть такие дети, которые справляются со всем сами и участвуют везде, где только возможно. Но если сегодняшних ребят сравнивать с советскими школьниками, то они менее самостоятельные. Например, в мои школьные годы была насыщенная ученическая жизнь. Если появлялся какой-то конкурс или праздник, куда надо было нарисовать стенгазету, то мы сами собирались с одноклассниками после уроков и творили. К сожалению, сегодня такое встретишь редко, так как дети загружены посещением различных кружков и секций. Им просто не хватает на всё времени и сил. Это дети, которые хотят успеть везде, у них нет и свободной минуты для безделья. Но есть и такие школьники, которые просто не хотят ничем заниматься и не хотят развиваться. Таких детей, конечно же, сложно куда-то направить.

- На сегодняшний день в Интернете есть много обучающих курсов по новым технологичным профессиям. Остаётся ли тогда потребность в высшем образовании, если всю необходимую для развития информацию можно получить на просторах глобальной Сети?

- Исследования социологов показывают, что среднего образования недостаточно человеку, чтобы состояться в жизни. Высшее образование даёт знания в той глубокой области, которую человек выбирает. Рассмотрю на примере профессии учителя. Чтобы стать учителем, достаточно получить средне-специальное образование, но будет недостаточно знаний, чтобы работать со старшими классами, чтобы их подготовить к государственным экзаменам для поступления в университет. Более того, исходя из исследований специалистов Центра анализа доходов и уровня жизни ВШЭ видно, что если у людей есть высшее образование, то их доходы на 20% выше среднего уровня. Да, сегодня информацию для развития и даже переподготовки можно найти на просторах глобальной Сети, но возникают сомнения в её достоверности и актуальности. Ведь в Интернете можно найти как много полезной информации, так и всего ненужного. Главное - правильно провести аналитическую работу с информацией, критически оценить её.

- За последние десятилетия проведено немало образовательных реформ, особенно в области школьной подготовки. Внедрены системы тестирования ЕГЭ и ОГЭ, переработана значительная часть школьных предметов. В крупных городах открываются новые школы, увеличены зарплаты учителям, повысились требования к методологии преподавания. С другой стороны, по данным Роструда, только 27% россиян работают по профессии. С чем это связано? Причины кроются в низком уровне российского образования или в сложности найти работу по душе?

- Связывать уровень образования и работу по специальности, наверное, можно. Но, скорее всего, проблема кроется не только в качестве преподавания в школе, но и в высших учебных заведениях. Сейчас, к сожалению, существуют некоторые проблемы в получении высшего образования. Ответ на вопрос: почему многие люди не работают по профессии кроется в тенденциях и установках общества. Сегодня считается, что каждый человек должен получить высшее образование. А раз это необходимо, то люди ищут безболезненные и более простые пути решения этого вопроса. Например, многие находят выход в получении бесплатного обучения. Если это доступно, то почему не идти получать знания по будущей профессии именно там? Поэтому многие люди идут учиться туда, где им, возможно, и не понравится. Но такие люди проучатся на этом месте ещё многие годы.

С некоторых пор наша страна по уровню образования перестала занимать лидирующее место. Появилось много вопросов к российскому образованию. По разным оценкам экспертов, наше образование будто бы устарело и необходимо искать что-то новое. Эти поиски привели к ФГОС, ОГЭ и ЕГЭ. Но теперь российские ученики перестали выдавать первоклассные результаты. По разным рейтингам тестирования грамотности современного школьника наша страна оказалась на 49 месте среди развивающихся стран. Поэтому надо было что-то исправлять.

В 2014 году учителя Лицея № 6 поехали изучать опыт других стран. Мы изучали опыт Финляндии, Германии, Франции, США. Меня поразило, что в Финляндии нет погони за высшим образованием. У них не считается позорным, если у человека его нет. Перед нами выступал профессор университета, и он рассказал про своего сына, который не хотел учиться и после 10 класса пошёл работать электриком. Спикер полностью показал его путь - от работы электриком до написания диссертации. Профессор отметил, что фины учатся всю жизнь, не для получения корочки о высшем образовании, а для того, чтобы получить дополнительные знания в профессии. Например, даже если человек работает парикмахером, то это не повод ему останавливаться в профессиональном развитии. Надо постоянно углублять свои знания. Вот у нас, к сожалению, этого нет. У нас родители настраивают детей на то, что важно иметь корочку об окончании вуза. Если у тебя её нет, то ты неполноценный член общества. Поэтому надо идти хоть куда, но лишь бы её получить. Но это неправильно, что люди получают не то образование, которое хотелось бы изначально, а потом жизнь тратят на то, чтобы к чему-то прибиться.

- По своему опыту я знаю, что на протяжении 11 лет школа готовит ребят исключительно для сдачи Единого государственного экзамена. Образование выстроено так, что, скорее всего, не учит правильно формировать свои мысли и красиво излагать их, а подстроено под поиск верного ответа для успешной сдачи экзамена. Как вы считаете, стоит ли нам возвращаться к старому или искать новые методы для оценки знаний школьников. Справедливо ли выражение: новое - это хорошо забытое старое?

- Безусловно, сегодня школа готовит исключительно к сдаче Единого государственного экзамена. Всё это называется некрасивым словом "натаскивание". Но, как говорится, все познаётся в сравнении. И у любого явления и предмета в современном мире есть как свои плюсы, так и свои минусы. ЕГЭ претерпевал изменения на протяжении всего своего существования. Да, к сожалению, вопросы сводятся не к тому, что человек понимает произведение и умеет его анализировать, а к тому, что он конкретно ищет ответ на поставленный вопрос. Например, нынешний ЕГЭ по литературе состоит из тестовых заданий, которые проверяют знания теории предмета и навык построения мини-ответа. Но всё, что связано с проверкой, как ребёнок умеет связать свои мысли, анализировать произведение, это уже проверяют непосредственно эксперты. Поэтому не стоит относить ЕГЭ к механизированному процессу. При написании сочинений и эссе дети показывают ход своих мыслей, выстраивают логически верные рассуждения для аргументации, показывают свою начитанность и грамотность, приводят примеры. У ребёнка очень много информации, которая не всегда структурирована, поэтому он чаще всего не понимает, для чего ему она нужна. Какие-то задания из тестовой части ученикам не понятны, он сдал их и забыл. Объём информации очень большой, но не всё пригождается в жизни. Но для того чтобы написать сочинение, он должен быть всесторонне развитым и начитанным. Стоит сделать вывод, как бы мы ни относились к ЕГЭ, эта система увеличивает шансы детей при поступлении в высшие учебные заведения, облегчает жизнь. Ученику не надо ехать и сдавать экзамены, свои сертификаты и награды он может послать сразу в несколько вузов. Раньше сделать это было невозможно.

Вернуться к старой системе образования не получится. Потому что время другое, жизнь всё время меняется, ускоряется её темп. Появляется всё больше и больше информации, которая не очень хорошо усваивается. Поэтому надолго такие знания не задерживаются, только на то время, чтобы сдать экзамен. По сравнению с прошлыми поколениями, у них выше проходимость оперативной памяти. Например, современному школьнику выучить билеты будет очень болезненно. Он запомнит их, но только на определённое время. Таким образом, надо придумать новый метод оценки знаний ребёнка, но с опорой на старую систему образования.

Сравню современное итоговое сочинение с сочинением в советское время. Советские дети сдавали экзамен 6 часов. Давали 5 тем - по классическим произведениям и свободную. Процесс сдачи был такой: часа 3 они писали, затем обед, затем опять писали. Внимание, надо было написать 5-6 страниц, обязательно надо было включать в свою работу цитирование. Поэтому ребята учили строчки из произведений. Книг было не такое большое количество, как сейчас. На данный момент учитель сам решает, какие произведения дать по той или иной теме. А раньше они были конкретно указаны, что необходимо было взять для аргументации своей точки зрения на проблему. Было ещё преимуществом, что произведения изучались одни и те же по всей стране. Однако потом отказались от этого экзамена. А позже снова ввели. В 2020 году ребята уже писали итоговое сочинение 4 часа, и направления были известны заранее, но объём считался уже не в страницах, а в словах. Необходимый объём сочинения - 250-350 слов. Это в несколько раз меньше, чем в советские годы. Поэтому я бы не стала критиковать старую систему образования, но сегодня она должна быть с учётом современных тенденций.

- Влияет ли успешное обучение в школе на карьеру человека в будущем? Является ли хорошая учёба в школе гарантией состоявшейся карьеры?

- Я считаю, что успешное обучение в школе в какой-то степени влияет на карьеру человека в будущем. Хотя хорошая учёба в школьные годы - это не гарантия успешной жизни. Есть статистические данные, что среди троечников существуют люди, которые построили блистательную карьеру. Поэтому отличник - это необязательно человек, который высоко поднялся по карьерной лестнице. Ни в одной компании при приёме на работу не спросят, сколько "троек" было в аттестате, ни в одном резюме не указывается успеваемость в школьные времена. Работодателю важно знать опыт работы и увидеть профессиональные навыки. Но всё же, на мой взгляд, отношение к учёбе - отношение и к работе. Как ученик относился к выполнению домашних и классных заданий, так он будет относиться и к рабочим обязанностям.

- Как вы думаете, захотят ли ученики учиться дальше после школы, если сейчас кажется, что деньги можно заработать любыми способами?

- Сегодня в России наблюдается такая тенденция, что многие люди не хотят работать. Самой популярной профессией среди молодёжи стала профессия блогер. Сегодня все дети хотят ими быть. У ребят сложилось впечатление, что блогер - это человек, который постоянно сидит в Интернете и просто рассказывает о своей жизни, за что и получает большие деньги. Стоит отметить, что далеко не любой блогер получает много денег. Для этого такому человеку нужно с помощью креативного контента набрать большую целевую аудиторию. Поэтому сегодня возможно любыми способами заработать деньги. Но стоит задуматься, если все будут блогерами, то кто будет работать на заводах, выращивать хлеб и т.д. То есть поднимать экономический, промышленный сектора России. По статистике, пик популярности блогера на любой медиаплощадке меньше 5 лет.

- С каждым годом усложняются экзамены, увеличивается количество ВПР. Почему так происходит? С чем связано ужесточение проверки образования?

- Усложняются экзамены из-за того, что с каждым годом всё больше и больше детей хорошо сдают выпускные экзамены. Например, количество 100-балльников по стране только растёт. Каждый раз авторы ЕГЭ придумывают что-то новое, чтобы создавать детям конкуренцию при поступлении. Если говорить о русском языке, то задания усложнили настолько, что время на выполнение экзамена остаётся прежнее, а количество вопросов увеличили и критерии оценивания ужесточили. Например, ребёнок нашёл 2 правильных ответа, а надо было 3, то он получает 0 баллов за это задание. По статистике, сегодня русский язык стало сдать на 100 баллов намного труднее.

- Как учитель, скажите, пожалуйста, многие ли сейчас современных школьников читают книги? Какие есть на это причины?

- По исследованиям социологов, меньше 20% современных подростков читают книги, газеты, журналы каждый день, но при этом больше 80% из них постоянно сидят в социальных сетях. Книги с великими произведениями Булгакова, Достоевского, Тургенева заменили компьютерные игры, не несущие в себе никаких социальных и этнических ценностей. Сейчас цифровой мир отнимает примерно в два раза больше времени у подростков старших, средних возрастных категорий и захватывает практически всё свободное время. Если раньше примерно каждый третий старшеклассник говорил о том, что читает книги каждый день, то сейчас этот показатель снизился в разы. Более того, раньше наша страна была самой читающей в мире. Многие люди выписывали газеты и журналы, чтобы узнавать информацию. Скорее всего, это происходило из-за того, что был другой темп жизни, не такой стремительный, как сегодня. Сейчас достаточно просто зайти в Интернет и посмотреть сводку новостей за день. Времени на чтение книг сегодняшним людям не хватает. И это достаточно плохо, что сейчас по количеству часов в неделю, потраченных на чтение книг, наша страна находится на 7 месте. Это сказывается и на уровне образованности, и на грамотности. К сожалению, такие правила диктует темп жизни. Популяризация Интернета перевернула наши представления о поиске нужной информации. Если раньше люди шли в библиотеку, выбирали интересные книги, читали от "корки до корки". Сейчас же при желании достаточно просто скачать электронную книгу. То есть всё делается намного быстрее. Обязательную классику дети не читают, так как обходятся кратким содержанием произведения на просторах Интернета. Раньше книги были вариантом досуга, сейчас же ребята предпочтут посмотреть фильм, где все показывается как на ладони, не надо фантазировать. Доказано, что телефоны затягивают. Они отнимают очень много времени. Учёные проводили эксперимент: не заходили в Сеть весь день. Благодаря этому им удалось сэкономить достаточно много времени.

- К чему приведёт то, что современные школьники читают мало классиков литературы?

- Литература - это источник жизни. Когда я училась в университете, нам педагог сказал, что иногда мы будем сталкиваться с тем, что будет казаться, что это мы уже где-то читали. То есть пути решения жизненных ситуаций мы будем искать в книгах. На самом деле, произведения учат жизни. В классических книгах даны ответы практически на все возникающие нравственные вопросы, которые мы можем применить для решения собственных проблем. Это поможет в поиске ответов на вопросы. Поэтому на уроках литературы мы обсуждаем, почему герой поступил так, а мог ли он действовать по-другому. Ребята размышляют, что это за персонаж, почему он совершает такие поступки, чем руководствуется. Книги учат школьников правильно расставлять приоритеты, выбирать собственные жизненные ценности.

- Аниса Адгамовна, скажите, пожалуйста, создаётся ли у вас впечатление, что растёт поколение не читающих?

- Такое ощущение, конечно же, есть, что снижается уровень начитанности среди подрастающего поколения. Дети рождаются уже "с гаджетами в руках". Сегодня у детей нет системных знаний, которые приобретаются только с помощью книг. Но телефон заменяет современным детям практически всё, иногда даже родителей. Если лишить их этого устройства, то они сразу теряются в этой жизни. В реальности они ещё плохо ориентируются, но в Интернете действуют достаточно быстро.

- Занятия с репетитором могут помочь повысить и восполнить уровень грамотности школьника?

- Смотрите, они могут восполнить уровень грамотности, но это будет своего рода натаскивание на экзамен.

- Сегодня у подрастающего поколения есть свои кумиры и авторитеты. Но, к сожалению, многие из этих инфлюенсеров не могут ответить даже на простые школьные вопросы. Вот на ваш экспертный взгляд, должны ли люди, которые имеют большую аудиторию в социальных сетях, быть грамотными и начитанными?

- На уроках литературы обсуждаются и поднимаются проблемы, которые есть в обществе. Изучая то или иное произведение, мы проводим параллель с жизнью. Если в советском обществе навязывали кумиров молодёжи, то сейчас ребята выбирают их по своим интересам и направленности взглядов. Поэтому важно, чтобы люди, которые имеют влияние на аудиторию, были грамотными и начитанными, ведь на их примере растёт новое поколение. Но сегодня мы видим обратную картину.

- Из-за пандемии пришлось перевести обучение в онлайн-формат. Какие новые возможности открылись в образовании? Помогло ли оно в решении проблемы с безграмотностью школьников или только усугубило ситуацию?

- В первый раз мы столкнулись с этим в 2020 году, это было очень неожиданно. Были проблемы с поиском новых платформ для проведения уроков. Для меня лично дистанционное образование имеет больше минусов, чем плюсов. Дети при таком формате обучения больше отвлекаются. Нет, данный формат не решил проблему с безграмотностью современного поколения, но и не усугубил. Платформы, где проводились и проводятся уроки, не дают возможности подробно объяснить ошибки. Из-за того, что дети печатали работы на клавиатуре, а не писали вручную, страдала моторика, которая в некоторой степени связана с мыслительными процессами. Позже учителя приспособились к таким условиям. Появились возможности объяснять тему "не на пальцах", а через интерактивные презентации, яркие графики, обучающие фильмы.

- В школах много лет детей обучают правилам русского языка, но даже многие взрослые не соблюдают их. Можно часто заметить, как люди в возрасте могут допускать грамматические или пунктуационные ошибки. Почему на сегодняшний день грамотность не популяризируется? Почему многие взрослые люди пренебрегают правилами русского языка?

- То, что многие люди пренебрегают правилами родного языка, связано тоже со стремительным темпом жизни. При встрече с другими людьми на улице человек же не будет полными и развернутыми предложениями делиться своими эмоциями и мнением. Люди просто быстро обменяются информацией, уловят общую суть разговора и разойдутся. Если человек при разговоре неправильно употребил слово или не там поставил ударение, это не значит, что он безграмотный. Просто у него очень много есть дел, и он не успевает следить за всем. В переписке в социальных сетях такая же ситуация. Я считаю, что грамотность должны популяризировать СМИ. Если вспомнить советские годы, то была такая должность, как диктор телевидения. Его речь должна была быть безупречно правильной, и все, кто слушал его, обращали на это внимание и запоминали правила употребления слов и словосочетаний, улавливали структуру построения красивых речевых оборотов. Позже эту должность упразднили, и теперь появились ведущие и теле-ведущие, которые особо не следят за своей речью. Поэтому можно сказать, из-за того что грамотность не популяризируется, многие люди поэтому могут пренебрегать и правилами русского языка.

- Вот уже не первый год по всей России проводится "Тотальный диктант" для проверки грамотности и начитанности граждан. Сколько людей участвует в тотальном диктанте?

- Насколько мне известно, в этом году "Тотальный диктант" собрал 195 жителей города Миасса. Среди них больше всего оказалось студентов и людей преклонного возраста, но ученики школ тоже есть.

- Почему так мало школьников участвует в нём? Зачем жителям города Миасса участвовать в "Тотальном диктанте"?

- Школьников в данном мероприятии участвует особо немного, так как они посещают во внеучебное время довольно много дополнительных кружков и секций, в особенности репетиторов, то времени посетить такую акцию у них не остаётся. Другая причина, кроется в непопулярности данного мероприятия среди жителей и никаких усилий, чтобы изменить ситуацию не предпринимается. "Тотальный диктант" - это прекрасная возможность проверить свою грамотность и начитанность. Людям всегда будет интересно узнать, на какой стадии развития своего умственного интеллекта находятся, и чего они добились за годы учёбы в школе.

- Библиотеки сейчас остались в прошлом. Сейчас многие люди предпочитают читать книги в Интернете. Это намного удобнее и экономит время на поиск нужного произведения. Скажите, пожалуйста, может ли электронная книга заменить бумажную? Или это не повысит начитанность у молодого поколения?

- Да, электронные книги экономят время. Например, в ней у меня находится несколько десятков сотен различных произведений. Ведь намного удобнее взять с собой в путешествие один электронный гаджет, который содержит собственную библиотеку, а не везти десять толстых книг в твёрдом переплете. Но все-таки для меня обычная книга лучше электронной. Так как она имеет свой волшебный аромат, шуршащие страницы, которые создают особенную атмосферу для чтения. Каждая книга для меня имеет своё особое значение. Электронная, может, и повысит начитанность благодаря своему удобству, но не намного.

Софья Баранова
[обсудить тему | дискуссия на форуме | версия для печати]
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter


 в рубрике: Интервью 

"Будущий сквер станет важной точкой притяжения"

Про благоустройство, транспорт, горячую воду, дизайн-код...

"Не смотри на жизнь через щелочку!"

"Беда современного школьника - огромное количество информации вокруг него"
"Быть юристом - это жить проблемой своего клиента"
Интервью с управляющим партнёром юридической компании "Гаврюшкин и партнёры" Сергеем Гаврюшкиным в канун Дня юриста
"Мы учим добру, отзывчивости, любви к родной культуре"
Заведующая фольклорным отделением ДШИ № 2 Любовь Улякина - о любви к народному творчеству и насыщенной жизни юных фольклористов
Не только вкусно, но и с сертификатом!
Миасский сыр "Легенды вкуса" получил сертификат качества в Москве
"Основная цель - сохранить производство"
Конкурсный управляющий АО "ММЗ" рассказал о перспективах предприятия по выходу из кризисной ситуации
"Обсуждать можно много чего, но с законом не поспоришь"
Как проекты благоустройства по инициативному бюджетированию проходили отбор - рассказал начальник управления ЖКХ, энергетики и транспорта администрации МГО Роман Комаров
"От такого подхода наше государство не становится цивилизованнее"
О плюсах и минусах параллельного импорта в России рассказал эксперт в сфере интеллектуальной собственности, юрист Сергей Гаврюшкин


 последние новости 

В Миассе завершится отопительный сезон

Проект "Снежный урок" близится к завершению

Предприятия Миасса разыграли кубок по русскому бильярду

В Миассе стартовал ямочный ремонт
Пенсионерка из Миасса перевела аферистам 100 тысяч рублей
Под предлогом продления договора на услуги связи и помощи в поимке "банковских" мошенников женщину уговорили расстаться со своими накоплениями
АЗ "Урал" продвигает передовые практики промышленного туризма
Автозавод представил передовую программу разновозрастного подхода к организации экскурсий на предприятии
"Миасс в ногу ходить не умеет": теперь в традиционном формате
Воспоминания Игоря Войнова, опубликованные ранее нашим новостным агентством, сложились в книгу
Вор вынес духовку, плиту и самокат из дома в Миассе
Вернувшись из больницы, миасец обнаружил, что его дом обнесли
Подопечные центра соцобслуживания встретились с Александром Мизуровом
Наш коллега фотохудожник Александр Мизуров побывал в гостях у подопечных отделения дневного пребывания
Жители Миасса мечтают о завершении отопительного сезона
В администрации Миасса прояснили, когда будет отключено отопление

Реклама
Рекламодатель:
АО «УралАЗ-Энерго»
ИНН: 7415036215
erid: LdtCK62fw

Как разместить здесь рекламу

Что вы думаете насчёт отопительного сезона?

Жители Миасса мечтают о завершении отопительного сезона
В администрации Миасса прояснили, когда будет отключено отопление

"Миасс в ногу ходить не умеет": теперь в традиционном формате
Воспоминания Игоря Войнова, опубликованные ранее нашим новостным агентством, сложились в книгу

Вор вынес духовку, плиту и самокат из дома в Миассе
Вернувшись из больницы, миасец обнаружил, что его дом обнесли

Реклама
Рекламодатель:
АО «Ильмен-Тау»
ИНН: 7415054542
erid: LdtCK7EcD







главная | карта сайта | поиск | архив | наверх
Агентство новостей и информации "NewsMiass.ru" ("НьюсМиасс.ру"). Миасс, 2004-2023.
Электронное периодическое издание зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 28 января 2010 года. Свидетельство о регистрации: ЭЛ № ФС 77-38746. Учредитель: Общество с ограниченной ответственностью "ВЕБ Миасс". Главный редактор: Тихоненко С.А.
Подробнее о соблюдении авторских прав, информационном сопровождении и размещении рекламы.
Адрес электронной почты редакции: news@miass.ru, телефон редакции: +7 (3513) 59-30-68. Знак информационный продукции 16+.