сделать стартовой | обновить Сегодня в Миассе, суббота, 27.07.2024

На сайте 505 читателей
 Новости Фоторепортаж Интервью Мнения Фотофакт Гость редакции Поиск новостей 
 рубрики 
Все за сегодня

Официоз
Социум
Бизнес
Городское хозяйство
Среда обитания
Дежурная часть  16+
Здоровье
Отдых
По материалам СМИ
История Миасса
Официальный вестник

 мы в соцсетях 




Реклама
Рекламодатель:
ООО "Миассинвест"
ИНН: 7415082613
erid: 2VfnxxvdLfi

 наши проекты 
Сайт города Miass.ru
Miass.info
Справочник Miass.BIZ
Собрание депутатов
Почетные граждане
 поиск в новостях 

Июль, 2024
пн 
вт 
ср 
чт 
пт 
сб 
вс 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
 обсуждаемые темы 
 лучший комментарий 
 разделы 
Поиск
Карта сайта
Архив новостей
Фотографии
Видео/Аудио
Экспресс-опросы
Об агентстве
Размещение баннеров
Обзоры и статьи
Вопросы к редакции
index.rss
Мобильная версия сайта
 Miass.BIZ 
Предприятия города
Городские сайты
Городские СМИ
 

Яндекс.Метрика
"Состав оторвался от паровоза и начал движение назад"
Какие тайны хранит старый вокзал Миасса?
Постоянный адрес статьи: http://newsmiass.ru/index.php?news=75321
Агентство новостей "NewsMiass.ru"
Рубрика: История Миасса
Опубликовано: 07.03.24 08:02
фото

Работники станции Миасс, 1943 год
Работники станции Миасс, 1943 год

В годы войны в окрестностях железнодорожной станции Миасс произошло событие, о котором рассказала нам Наталья Георгиевна Бурова (Бессонова). Дадим ей слово.

"Эту историю в нашей семье хранят, как легенду. Мне её поведал старший брат. Начну издалека. Мой отец - Георгий Иванович Бессонов- в июле 1938 года закончил Свердловский эксплуатационно-электротехнический техникум путей сообщения и до февраля 1940 года работал диспетчером-графистом в Надеждинском отделении службы движения железной дороги имени Лазаря Кагановича. В феврале его отправили на Финскую войну, затем на Великую Отечественную.

В 1942 году на Урале и в Сибири развернулась военная промышленность. Огромное количество выпускаемых заводами снарядов и вооружений везли на фронт по железной дороге. Однако на ней не хватало специалистов, так как большинство были мобилизованы на фронт.

Сталин издал указ, которым предписывалось отправить в тыл специалистов-железнодорожников и дать им бронь от военной службы.

В августе 1942 года отец был направлен с фронта в распоряжение 1-го Златоустовского отделения службы движения и принят на должность заместителя начальника станции Миасс.

В мае 1944 года он стал начальником станции, в июле родилась я. Брату Борису в то время было четыре года. Жили мы на станции, перрон - прямо под нашими окнами. Днём и ночью мимо грохотали составы. На Запад везли снаряды, танки и прочее вооружение, а обратно - раненых бойцов.

Работа железнодорожников была очень напряжённой. Каждый состав тщательно осматривали, проверяли колёса и прочее. Паровозы заправляли водой и углём. Составы, как правило, были перегружены. Отец дома практически не бывал. Приходил поесть и засыпал за едой.

Много лет спустя отец рассказал сыну про случай на железной дороге. Брат этот рассказ запомнил в общих чертах.

Дело происходило в 1943-1944 годах. От станции Миасс отправился состав с вооружением. Как обычно, он был перегружен. Следующая за Миассом станция - Златоуст, а между ними, как известно, - Уральский хребет. И вот на подъёме на хребет не выдержала и порвалась сцепка состава с локомотивом. Состав оторвался от паровоза и начал движение назад, постепенно разгоняясь. Подробности мне неизвестны, но знаю, что невероятными усилиями путейцы сумели освободить все пути, чтобы предотвратить столкновение. А ведь состав двигался по инерции якобы до самого Чебаркуля!

Естественно, этот случай в НКВД расценили как вредительство. Отец рассказывал, что его вызывали в органы, но не принимали, и он часами сидел в коридоре, ожидая вызова в кабинет. Разбирался с этим случаем сам министр путей сообщения Лазарь Каганович. Он, кстати, и защитил железнодорожников от НКВД, заявив, что не позволит губить своих специалистов, потому что железная дорога без них встанет.

Начальником станции отец работал до 20 января 1948 года, после чего его перевели на Карабашский медьзавод".

(Продолжение следует…)

[обсудить тему | дискуссия на форуме | версия для печати]
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
 материалы по теме 
« 11.03.24 Столкнулись поезда
Какие тайны хранит старый вокзал Миасса?
07.03.24 "Состав оторвался от паровоза и начал движение назад"
Какие тайны хранит старый вокзал Миасса?
» 04.03.24 "Труп мой ищите в Днепре"
Какие тайны хранит старый вокзал Миасса?
» 01.03.24 "Речонки превратились в могучие "ниагары"
Какие тайны хранит старый вокзал Миасса?


 в рубрике: История Миасса 

"Под звуки оркестра поезд вошел на станцию"

"Комитету комсомола подарили радиолу"

Трудности большой стройки

"Путь был так заснежен, что паровозы сходили с рельсов"
"Появились новые блюда - "пилмены" и "пирышки мясом"
105 лет назад в Советской России началась кампания по борьбе с безграмотностью
"Опоздал на пол-урока, потому что "голубей кормил"
105 лет назад в Советской России началась кампания по борьбе с безграмотностью
"Место для смертельных акробатических номеров"
Как миасская купальня превратилась в водную станцию и куда потом исчезла
"Заложили и забыли..."
Были ли в Миассе скверы и как сложились их судьбы
"Не назовешь этот сад ни пионерским, ни комсомольским..."
О судьбе "единственного в Миассе детского парка культуры и отдыха"
"Где ж гулять, как не в общественном саду?"
Как жилось восстановленному из небытия традиционному месту отдыха старгородцев


 последние новости 

Ситуация в Тыелге и Михеевке не представляет угрозы населению

За двое суток в Миассе выпал 131 мм осадков

Жителям МКД дали рекомендации на случаи непогоды

В посёлке Михеевка затопило пешеходный мост
В Миассе прошли совместные рейды ГАИ и судебных приставов
Специалисты выявляли должников по административным штрафам за нарушение правил дорожного движения
"PRO Закон": вы спрашивали - юрист отвечает. Выпуск 158
О правомерности заваривания мусоропроводов и оптимизации энергоучёта - отвечает юрист Сергей Гаврюшкин
Специалисты ГОЧС и МЧС провели обход домов в Тыелге
Из-за обильных дождей оказалась размыта временная переправа: часть домовладений оказались изолированы
Дождливая погода не повод скучать дома
Куда сходить в выходные в Миассе, расскажет афиша на сайте miass.ru
И.о. главы Миасса Олег Буданов пообщался с жителями Тыелги
До того момента, пока вода не спадёт, сообщение внутри посёлка будет осуществляться специалистами управления ГОЧС
Спорт или смертельно опасная игра?
В Челябинской области с начала тёплого сезона зарегистрировано 38 ДТП с участием несовершеннолетних водителей мототранспорта

Реклама
Рекламодатель:
АО «УралАЗ-Энерго»
ИНН: 7415036215
erid: LdtCK62fw

Как разместить здесь рекламу

Кому из участников школьного конкурса отдадим подарки?

В посёлке Михеевка затопило пешеходный мост
Дорожное и пешеходное сообщение с городом в населённом пункте не нарушено: мост ведёт в лес

Специалисты ГОЧС и МЧС провели обход домов в Тыелге
Из-за обильных дождей оказалась размыта временная переправа: часть домовладений оказались изолированы

"PRO Закон": вы спрашивали - юрист отвечает. Выпуск 158
О правомерности заваривания мусоропроводов и оптимизации энергоучёта - отвечает юрист Сергей Гаврюшкин

Реклама
Рекламодатель:
АО «Ильмен-Тау»
ИНН: 7415054542
erid: 2VfnxvsTjaG







главная | карта сайта | поиск | архив | наверх
Агентство новостей и информации "NewsMiass.ru" ("НьюсМиасс.ру"). Миасс, 2004-2023.
Электронное периодическое издание зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 28 января 2010 года. Свидетельство о регистрации: ЭЛ № ФС 77-38746. Учредитель: Общество с ограниченной ответственностью "ВЕБ Миасс". Главный редактор: Тихоненко С.А.
Подробнее о соблюдении авторских прав, информационном сопровождении и размещении рекламы.
Адрес электронной почты редакции: news@miass.ru, телефон редакции: +7 (3513) 59-30-68. Знак информационный продукции 16+.