сделать стартовой | обновить Сегодня в Миассе, День памяти великого князя Александра Невского, суббота, 06.12.2025

На сайте 941 читатель
 Новости Фоторепортаж Интервью Мнения Фотофакт Гость редакции Поиск новостей 
 рубрики 
Все за сегодня

Официоз
Социум
Бизнес
Городское хозяйство
Среда обитания
Дежурная часть  16+
Здоровье
Отдых
По материалам СМИ
История Миасса
Официальный вестник

 мы в соцсетях 




 наши проекты 
Сайт города Miass.ru
Miass.info
Справочник Miass.BIZ
Собрание депутатов
Почетные граждане
 поиск в новостях 

Декабрь, 2025
пн 
вт 
ср 
чт 
пт 
сб 
вс 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
 обсуждаемые темы 
 лучший комментарий 
 разделы 
Поиск
Карта сайта
Архив новостей
Фотографии
Видео/Аудио
Экспресс-опросы
Об агентстве
Размещение баннеров
Обзоры и статьи
Вопросы к редакции
index.rss
Мобильная версия сайта
 Miass.BIZ 
Предприятия города
Городские сайты
Городские СМИ
 

Яндекс.Метрика
"Состав оторвался от паровоза и начал движение назад"
Какие тайны хранит старый вокзал Миасса?
Постоянный адрес статьи: http://newsmiass.ru/index.php?news=75321
Агентство новостей "NewsMiass.ru"
Рубрика: История Миасса
Опубликовано: 07.03.24 08:02
фото

Работники станции Миасс, 1943 год
Работники станции Миасс, 1943 год

В годы войны в окрестностях железнодорожной станции Миасс произошло событие, о котором рассказала нам Наталья Георгиевна Бурова (Бессонова). Дадим ей слово.

"Эту историю в нашей семье хранят, как легенду. Мне её поведал старший брат. Начну издалека. Мой отец - Георгий Иванович Бессонов- в июле 1938 года закончил Свердловский эксплуатационно-электротехнический техникум путей сообщения и до февраля 1940 года работал диспетчером-графистом в Надеждинском отделении службы движения железной дороги имени Лазаря Кагановича. В феврале его отправили на Финскую войну, затем на Великую Отечественную.

В 1942 году на Урале и в Сибири развернулась военная промышленность. Огромное количество выпускаемых заводами снарядов и вооружений везли на фронт по железной дороге. Однако на ней не хватало специалистов, так как большинство были мобилизованы на фронт.

Сталин издал указ, которым предписывалось отправить в тыл специалистов-железнодорожников и дать им бронь от военной службы.

В августе 1942 года отец был направлен с фронта в распоряжение 1-го Златоустовского отделения службы движения и принят на должность заместителя начальника станции Миасс.

В мае 1944 года он стал начальником станции, в июле родилась я. Брату Борису в то время было четыре года. Жили мы на станции, перрон - прямо под нашими окнами. Днём и ночью мимо грохотали составы. На Запад везли снаряды, танки и прочее вооружение, а обратно - раненых бойцов.

Работа железнодорожников была очень напряжённой. Каждый состав тщательно осматривали, проверяли колёса и прочее. Паровозы заправляли водой и углём. Составы, как правило, были перегружены. Отец дома практически не бывал. Приходил поесть и засыпал за едой.

Много лет спустя отец рассказал сыну про случай на железной дороге. Брат этот рассказ запомнил в общих чертах.

Дело происходило в 1943-1944 годах. От станции Миасс отправился состав с вооружением. Как обычно, он был перегружен. Следующая за Миассом станция - Златоуст, а между ними, как известно, - Уральский хребет. И вот на подъёме на хребет не выдержала и порвалась сцепка состава с локомотивом. Состав оторвался от паровоза и начал движение назад, постепенно разгоняясь. Подробности мне неизвестны, но знаю, что невероятными усилиями путейцы сумели освободить все пути, чтобы предотвратить столкновение. А ведь состав двигался по инерции якобы до самого Чебаркуля!

Естественно, этот случай в НКВД расценили как вредительство. Отец рассказывал, что его вызывали в органы, но не принимали, и он часами сидел в коридоре, ожидая вызова в кабинет. Разбирался с этим случаем сам министр путей сообщения Лазарь Каганович. Он, кстати, и защитил железнодорожников от НКВД, заявив, что не позволит губить своих специалистов, потому что железная дорога без них встанет.

Начальником станции отец работал до 20 января 1948 года, после чего его перевели на Карабашский медьзавод".

(Продолжение следует…)

[обсудить тему | дискуссия на форуме | версия для печати]
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
 материалы по теме 
« 11.03.24 Столкнулись поезда
Какие тайны хранит старый вокзал Миасса?
07.03.24 "Состав оторвался от паровоза и начал движение назад"
Какие тайны хранит старый вокзал Миасса?
» 04.03.24 "Труп мой ищите в Днепре"
Какие тайны хранит старый вокзал Миасса?
» 01.03.24 "Речонки превратились в могучие "ниагары"
Какие тайны хранит старый вокзал Миасса?


 в рубрике: История Миасса 

"Вез Баловнев на своей паре, с боков верхами гарцевали его сыновья"

"Пономарев подарил на память несколько подпилков"

"Покушай вволю, а там, смотри, захвати что-нибудь и нам попробовать"

"Дайте указание пошить акробатам костюмы, чтобы не позорились"
"Рабочие вынимали из карманов затемненные пленки и наблюдали за солнцем"
Миасцы не раз становились свидетелями солнечного затмения
"Простой народ относился к "пророчеству" астрономов с недоверием"
Миасцы не раз становились свидетелями солнечного затмения
"К каждому забойщику, чтобы не крали золота, был приставлен казак с шашкой"
Сегодня, в день рождения Миасса, конечно же, снова о нём, любимом
Кому под силу "продлить конец мира" или "увеличить небеса"?
Какое чтиво развлекало миасцев в начале XX века
"Десять пар сапог для мокрых работ на руднике"
"Труд-обувь" плюс "Урал-резина" равно… артель "Урал-резина"
"Обыскивать каждого выходящего с территории завода!"
"Труд-обувь" плюс "Урал-резина" равно… артель "Урал-резина"


 последние новости 

Фортепианный вечер, "миассовский трёп" и робототехника

В Миассе завершились соревнования по сноуборду

Морозы подступают к Миассу

"Вез Баловнев на своей паре, с боков верхами гарцевали его сыновья"
Южноуральских водителей предупредили о непогоде
В ближайшие дни следует быть предельно внимательными, садясь за руль
Каждый второй россиянин сталкивался с обманом при покупках в сети
Об этом рассказали в полиции Миасса, напомнив основные правила безопасных покупок
В Миассе появился новый спортивный объект
При поддержке министерства спорта Челябинской области в Миассе построена новая лыжная база
Праздник тех, кто щедро делится своим временем, энергией и теплом
Поздравление главы Миасса Юрия Ефименко с Днём волонтёра
"Большой ремонт 74" в посёлке Хребет продолжается
Сейчас идёт сборка станции механической очистки и монтаж корпуса биологической очистки, а также благоустраивается территория
Вы - гордость нашего города и те, на кого следует равняться
Поздравление председателя Собрания депутатов МГО Дмитрия Проскурина с Днём волонтёра

Реклама
Рекламодатель:
АО «УралАЗ-Энерго»
ИНН: 7415036215
erid: 2Vfnxw1FvBS

Как разместить здесь рекламу

Реклама
Рекламодатель:
ООО «Акцент-Авто М»
ИНН: 5024106566
erid: 2VfnxwTjrXb







главная | карта сайта | поиск | архив | наверх
Агентство новостей и информации "NewsMiass.ru" ("НьюсМиасс.ру"). Миасс, 2004-2025.
Электронное периодическое издание зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 28 января 2010 года. Свидетельство о регистрации: ЭЛ № ФС 77-38746. Учредитель: Общество с ограниченной ответственностью "ВЕБ Миасс". Главный редактор: Тихоненко С.А.
Подробнее о соблюдении авторских прав, информационном сопровождении и размещении рекламы.
Адрес электронной почты редакции: news@miass.ru, телефон редакции: +7 (3513) 59-30-68. Знак информационный продукции 16+.