сделать стартовой | обновить Сегодня в Миассе, Международный день спорта на благо развития и мира, воскресенье, 06.04.2025

На сайте 315 читателей
 Новости Фоторепортаж Интервью Мнения Фотофакт Гость редакции Поиск новостей 
 рубрики 
Все за сегодня

Официоз
Социум
Бизнес
Городское хозяйство
Среда обитания
Дежурная часть  16+
Здоровье
Отдых
По материалам СМИ
История Миасса
Официальный вестник

 мы в соцсетях 



Реклама
Рекламодатель:
ООО "Миассинвест"
ИНН: 7415082613
erid: 2VfnxyXfWSt


 наши проекты 
Сайт города Miass.ru
Miass.info
Справочник Miass.BIZ
Собрание депутатов
Почетные граждане
 поиск в новостях 

Апрель, 2025
пн 
вт 
ср 
чт 
пт 
сб 
вс 

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
 обсуждаемые темы 
 лучший комментарий 
 разделы 
Поиск
Карта сайта
Архив новостей
Фотографии
Видео/Аудио
Экспресс-опросы
Об агентстве
Размещение баннеров
Обзоры и статьи
Вопросы к редакции
index.rss
Мобильная версия сайта
 Miass.BIZ 
Предприятия города
Городские сайты
Городские СМИ
 

Яндекс.Метрика
Печенью "Кременкульское" быть! Кому сказать спасибо?
Весомый вклад в победу отечественного производителя "Кременкульского" печенья над немецким Leibniz внёс юрист из Миасса Сергей Гаврюшкин
Постоянный адрес статьи: http://newsmiass.ru/index.php?news=67956
Агентство новостей "NewsMiass.ru"
Рубрика: Социум/PRO Закон
Опубликовано: 14.06.22 08:05
Обсуждение: 10 сообщений
фото

Печенью "Кременкульское" быть! Кому сказать спасибо?

Противостояние двух производителей печенья - немецкого Leibniz и челябинского "Кременкульское" - на фоне схожести упаковки - это история, за которой следил весь регион. Два года шли разбирательства, и точку в конце мая поставил Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд города Челябинска. Победа в этой, казалось, неравной схватке досталась отечественному производителю лакомства. И самое интересное, что все доводы, заложенные юристом из Миасса Сергеем Гаврюшкиным ещё на стадии разбирательств в УФАС, были услышаны только в апелляционной инстанции. Да, долго. Но посаженное в 2020 году семя всё же проросло.

Вы так на нас похожи… Ещё и рядом лежите

Итак, для тех, кто немножко подзабыл историю, напомним. Ещё в апреле 2020 года в Федеральную антимонопольную службу поступило заявление от немецкой компании, которая производит и поставляет на российский рынок печенье Leibniz. Требование: признать действия ООО "Фламинго-Маркет" недобросовестной конкуренцией и привлечь к ответственности. Что же не понравилось зарубежным производителям? Упаковка "Кременкульского" печенья, которая, на их взгляд, имитировала обёртку Leibniz. Использование схожих цветов, шрифтов и даже картинки печенья - всё это, по мнению немецкого производителя, нарушало их права и даже могло стать причиной убытков компании - как финансовых, так и репутационных. Смущало производителя из Германии то, что оба печенья могут оказаться на одной полке магазина, и покупатель, не заметив разницы, сделает выбор в пользу отечественного производителя.

В качестве доказательств немецкая компания приложила транспортные накладные, согласно которым печенье Leibniz ввозилось на территорию РФ как минимум с 2007 года; результаты опроса ВЦИОМ, говорящие о том, что не менее трети опрошенных покупателей считают упаковки двух брендов похожими; доказательства того, что компания обладает исключительными правами на товарный знак со словесным элементом Leibniz (на который, кстати, никто вовсе и не претендовал); и даже заключение Ассоциации "Некоммерческого партнёрства "Объединение корпоративных юристов", в котором целых три человека подписали - упаковки похожи.

В свою очередь ООО "Фламинго-Маркет", чтобы доказать, что при выпуске "Кременкульского" печенья ни на кого быть похожими не собиралось, а тем более не планировало имитировать чужую упаковку и нарушать нормы добросовестной конкуренции, обратилось за помощью к эксперту по авторским правам, управляющему партнёру юридической компании "Гаврюшкин и партнёры" Сергею Гаврюшкину.

Шах и мат?

На каждое утверждение немецкого производителя у опытного юриста из Миасса нашлись свои аргументы. В первую очередь Сергей Гаврюшкин обратил внимание на то, что административный орган вообще не дал никакой оценки тому, что упаковки выпускаемого печенья постоянно видоизменяются и полностью соответствуют фирменному стилю ООО "Фламинго-маркет", что само по себе исключает понятие имитации, а значит и недобросовестной конкуренцией признано быть не может. Кроме того, УФАС Челябинской области должно было убедительно указать, какими именно доказательствами подтверждается имитация упаковки товара, чего сделано не было - речь шла лишь об отдельных схожих элементах.

Второе: наличие транспортных накладных о ввозе товара на территорию России с 2007 года - это, безусловно, замечательно, вот только такие документы не содержат никакой информации непосредственно о дизайне упаковок, а значит и доказательств их имитации нет.

Третье: аргумент что Leibniz находится на полке рядом с "Кременкульским" - совсем не доказательство. Руководствуясь такой логикой, ООО "Фламинго-маркет" должен был сымитировать сразу всех производителей печенья, которые представлены в магазинах, чтобы уж наверняка ввести покупателей в заблуждение и быть похожим на всех.

Четвёртое: Федеральное государственное бюджетное учреждение науки на основании проведённого соцопроса и мнения экспертов выдало заключение о том, что потребители могут отличить упаковки спорных печений и понимают, что выпускаются они разными производителями. И это вам не три подписи малоизвестных специалистов коммерческого объединения.

В-пятых, общие внешние признаки рассматриваемых упаковок в части формы упаковок (прямоугольная) и их цветовой гаммы являются традиционными для товаров такого типа и не могут свидетельствовать о недобросовестности заявителя при введении в гражданский оборот спорной продукции. Такие элементы как форма упаковки печенья "Кременкульское" и Leibniz, использование на них натуралистического изображения печенья, являются стандартными и не влияют, или влияют лишь в незначительной степени, на определение сходства и/или имитации между упаковками. В свою очередь стандартные, использующиеся многими решения не могут нести выраженной индивидуализирующей функции как сами по себе, так и в совокупности с иными факторами.

И как вишенка на торте: цвета, используемые ООО "Фламинго-маркет" - это фирменная колористика компании в целом, её брендбук. Используются они не только в печенье, а абсолютно во всей продукции: ручках, календарях, конвертах, визитках, флешках и даже само здание фабрики полностью выкрашено в сине-жёлтый цвет. Неужто предприятие пошло на такую хитрость и понесло столь масштабные затраты просто для того, чтобы быть похожим на пачку печенья конкурентов?

Кстати, впоследствии апелляционная судебная инстанция так прямо и указала: "Между тем, судом первой инстанции не учтено наличие в материалах дела нескольких заключений, выводы которых разнятся", то есть УФАС почему-то принял все доказательства заявителя и необоснованно отверг доказательства, которые представлял юрист Сергей Гаврюшкин.

И самое главное: ООО "Фламинго-маркет" имеет исключительные права на свой дизайн упаковки, на свои видео, свою графику, шрифты и прочее.

Победа всегда за справедливостью

Несмотря на то, что объективных доказательств правоты челябинского производителя печенья "Кременкульское" у юриста из Миасса Сергея Гаврюшкина набралось на целый многотомник, региональный УФАС не стал в них разбираться. Как часто бывает, ответственную миссию переложили на вышестоящие инстанции - пусть суд во всём разбирается, если кого-то что-то не устраивает.

И "Фламинго-маркет" на самом деле не устроило решение УФАС, которое запретило фирме выпускать печенье в спорной упаковке. Поэтому челябинский производитель подал иск в суд.

Решение Арбитражного суда Челябинской области ожидаемого успеха не принесло: постановление антимонопольщиков оставили без изменений и предложили попробовать обжаловать повыше.

И только Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд по-настоящему вник в суть спора. И уже 31 мая 2022 года вынес единственно правильное и логичное решение: апелляционную жалобу "Фламинго-маркет" удовлетворить, решение УФАС признать недействительным. И, естественно, вновь разрешить выпускать "Кременкульское" печенье в брендовой упаковке производителя. И да, если бы изначально УФАС прислушался к аргументам и опыту Сергея Гаврюшкина, то изначально бы вынес законное решение и не получил бы отмену в апелляции. Ведь интересен тот факт, что в постановлении суда нашли отражение все доводы, которые юрист Сергей Гаврюшкин заложил ещё на стадии в разбирательствах в УФАС.

[обсудить тему | дискуссия на форуме | версия для печати]
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
 фотогалерея 
Печенью "Кременкульское" быть! Кому сказать спасибо? Печенью "Кременкульское" быть! Кому сказать спасибо?


 в рубрике: Социум/PRO Закон 

"PRO Закон": вы спрашивали - юрист отвечает. Выпуск 175

"PRO Закон": вы спрашивали - юрист отвечает. Выпуск 174

"PRO Закон": вы спрашивали - юрист отвечает. Выпуск 173

"PRO Закон": вы спрашивали - юрист отвечает. Выпуск 172
"PRO Закон": вы спрашивали - юрист отвечает. Выпуск 171
О том, как найти собственников земельного участка и о законности действий управляющей компании - отвечает юрист Сергей Гаврюшкин
Жительница Миасса подала в суд на аквапарк из-за серьёзной травмы сына
Чтобы добиться справедливости, женщина обратилась за помощью к известному юристу Сергею Гаврюшкину
"PRO Закон": вы спрашивали - юрист отвечает. Выпуск 170
О последствиях "коммунальных аварий" в квартире и обжаловании штрафа Госавтоинспекции - отвечает юрист Сергей Гаврюшкин
Юрист из Миасса получил благодарность губернатора
Юрист Сергей Гаврюшкин отмечен главой региона за деятельность по повышению правовой грамотности населения Миасса
"PRO Закон": вы спрашивали - юрист отвечает. Выпуск 169
О персональных данных бывших работников и "непонятном шуме" в квартире - отвечает юрист Сергей Гаврюшкин
Юрист и медиатор в одном лице. Или как не довести дело до суда?
Юрист из Миасса Сергей Гаврюшкин добился того, что грузинская компания "Боржоми" выкупила у челябинцев права на бренд


 последние новости 

С конвейера автозавода "Урал" сошёл полуторамиллионный грузовик

"Отжиг-Фест", "Уралым" и "Победа с нами навсегда"

В Миассе четверо иностранцев приняли Присягу гражданина РФ

Как снизить риск синдрома внезапной смерти младенца?
Дожди придут в Миасс в выходные
Из-за смены характера погоды в городе ожидается ветреная погода
В Миассе обсудили проведение весенних субботников
На совещании разобрали организационные моменты сбора и вывоза мусора
Миасские школьники попробовали управлять дронами
Очередное мероприятие прошло в рамках муниципального проекта "RAкурс"
Весенние палы - катастрофа для природы
В управлении ГОЧС Миасса рассказали о воздействии выжигания травы на природу
"Кубическая матрица" выявила лучших информатиков Миасса
В четвёртом турнире по основам информатики среди школьников приняли участие больше десяти команд
Жители Миасса встретились с писателем Сергеем Каратовым
Поклонники творчества Каратова с интересом слушали его стихи разных лет, задавали интересующие их вопросы

Реклама
Рекламодатель:
АО «УралАЗ-Энерго»
ИНН: 7415036215
erid: 2Vfnxy12HQc

Как разместить здесь рекламу

Реклама
Рекламодатель:
АО «Ильмен-Тау»
ИНН: 7415054542
erid: 2VfnxvVY7Pv







главная | карта сайта | поиск | архив | наверх
Агентство новостей и информации "NewsMiass.ru" ("НьюсМиасс.ру"). Миасс, 2004-2025.
Электронное периодическое издание зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 28 января 2010 года. Свидетельство о регистрации: ЭЛ № ФС 77-38746. Учредитель: Общество с ограниченной ответственностью "ВЕБ Миасс". Главный редактор: Тихоненко С.А.
Подробнее о соблюдении авторских прав, информационном сопровождении и размещении рекламы.
Адрес электронной почты редакции: news@miass.ru, телефон редакции: +7 (3513) 59-30-68. Знак информационный продукции 16+.