сделать стартовой | обновить Сегодня в Миассе, Международный день гражданской авиации, воскресенье, 07.12.2025

На сайте 1236 читателей
 Новости Фоторепортаж Интервью Мнения Фотофакт Гость редакции Поиск новостей 
 рубрики 
Все за сегодня

Официоз
Социум
Бизнес
Городское хозяйство
Среда обитания
Дежурная часть  16+
Здоровье
Отдых
По материалам СМИ
История Миасса
Официальный вестник

 мы в соцсетях 




 наши проекты 
Сайт города Miass.ru
Miass.info
Справочник Miass.BIZ
Собрание депутатов
Почетные граждане
 поиск в новостях 

Декабрь, 2025
пн 
вт 
ср 
чт 
пт 
сб 
вс 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
 обсуждаемые темы 
 лучший комментарий 
 разделы 
Поиск
Карта сайта
Архив новостей
Фотографии
Видео/Аудио
Экспресс-опросы
Об агентстве
Размещение баннеров
Обзоры и статьи
Вопросы к редакции
index.rss
Мобильная версия сайта
 Miass.BIZ 
Предприятия города
Городские сайты
Городские СМИ
 

Яндекс.Метрика
Печенью "Кременкульское" быть! Кому сказать спасибо?
Весомый вклад в победу отечественного производителя "Кременкульского" печенья над немецким Leibniz внёс юрист из Миасса Сергей Гаврюшкин
Постоянный адрес статьи: http://newsmiass.ru/index.php?news=67956
Агентство новостей "NewsMiass.ru"
Рубрика: Социум/PRO Закон
Опубликовано: 14.06.22 08:05
Обсуждение: 10 сообщений
фото

Печенью "Кременкульское" быть! Кому сказать спасибо?

Противостояние двух производителей печенья - немецкого Leibniz и челябинского "Кременкульское" - на фоне схожести упаковки - это история, за которой следил весь регион. Два года шли разбирательства, и точку в конце мая поставил Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд города Челябинска. Победа в этой, казалось, неравной схватке досталась отечественному производителю лакомства. И самое интересное, что все доводы, заложенные юристом из Миасса Сергеем Гаврюшкиным ещё на стадии разбирательств в УФАС, были услышаны только в апелляционной инстанции. Да, долго. Но посаженное в 2020 году семя всё же проросло.

Вы так на нас похожи… Ещё и рядом лежите

Итак, для тех, кто немножко подзабыл историю, напомним. Ещё в апреле 2020 года в Федеральную антимонопольную службу поступило заявление от немецкой компании, которая производит и поставляет на российский рынок печенье Leibniz. Требование: признать действия ООО "Фламинго-Маркет" недобросовестной конкуренцией и привлечь к ответственности. Что же не понравилось зарубежным производителям? Упаковка "Кременкульского" печенья, которая, на их взгляд, имитировала обёртку Leibniz. Использование схожих цветов, шрифтов и даже картинки печенья - всё это, по мнению немецкого производителя, нарушало их права и даже могло стать причиной убытков компании - как финансовых, так и репутационных. Смущало производителя из Германии то, что оба печенья могут оказаться на одной полке магазина, и покупатель, не заметив разницы, сделает выбор в пользу отечественного производителя.

В качестве доказательств немецкая компания приложила транспортные накладные, согласно которым печенье Leibniz ввозилось на территорию РФ как минимум с 2007 года; результаты опроса ВЦИОМ, говорящие о том, что не менее трети опрошенных покупателей считают упаковки двух брендов похожими; доказательства того, что компания обладает исключительными правами на товарный знак со словесным элементом Leibniz (на который, кстати, никто вовсе и не претендовал); и даже заключение Ассоциации "Некоммерческого партнёрства "Объединение корпоративных юристов", в котором целых три человека подписали - упаковки похожи.

В свою очередь ООО "Фламинго-Маркет", чтобы доказать, что при выпуске "Кременкульского" печенья ни на кого быть похожими не собиралось, а тем более не планировало имитировать чужую упаковку и нарушать нормы добросовестной конкуренции, обратилось за помощью к эксперту по авторским правам, управляющему партнёру юридической компании "Гаврюшкин и партнёры" Сергею Гаврюшкину.

Шах и мат?

На каждое утверждение немецкого производителя у опытного юриста из Миасса нашлись свои аргументы. В первую очередь Сергей Гаврюшкин обратил внимание на то, что административный орган вообще не дал никакой оценки тому, что упаковки выпускаемого печенья постоянно видоизменяются и полностью соответствуют фирменному стилю ООО "Фламинго-маркет", что само по себе исключает понятие имитации, а значит и недобросовестной конкуренцией признано быть не может. Кроме того, УФАС Челябинской области должно было убедительно указать, какими именно доказательствами подтверждается имитация упаковки товара, чего сделано не было - речь шла лишь об отдельных схожих элементах.

Второе: наличие транспортных накладных о ввозе товара на территорию России с 2007 года - это, безусловно, замечательно, вот только такие документы не содержат никакой информации непосредственно о дизайне упаковок, а значит и доказательств их имитации нет.

Третье: аргумент что Leibniz находится на полке рядом с "Кременкульским" - совсем не доказательство. Руководствуясь такой логикой, ООО "Фламинго-маркет" должен был сымитировать сразу всех производителей печенья, которые представлены в магазинах, чтобы уж наверняка ввести покупателей в заблуждение и быть похожим на всех.

Четвёртое: Федеральное государственное бюджетное учреждение науки на основании проведённого соцопроса и мнения экспертов выдало заключение о том, что потребители могут отличить упаковки спорных печений и понимают, что выпускаются они разными производителями. И это вам не три подписи малоизвестных специалистов коммерческого объединения.

В-пятых, общие внешние признаки рассматриваемых упаковок в части формы упаковок (прямоугольная) и их цветовой гаммы являются традиционными для товаров такого типа и не могут свидетельствовать о недобросовестности заявителя при введении в гражданский оборот спорной продукции. Такие элементы как форма упаковки печенья "Кременкульское" и Leibniz, использование на них натуралистического изображения печенья, являются стандартными и не влияют, или влияют лишь в незначительной степени, на определение сходства и/или имитации между упаковками. В свою очередь стандартные, использующиеся многими решения не могут нести выраженной индивидуализирующей функции как сами по себе, так и в совокупности с иными факторами.

И как вишенка на торте: цвета, используемые ООО "Фламинго-маркет" - это фирменная колористика компании в целом, её брендбук. Используются они не только в печенье, а абсолютно во всей продукции: ручках, календарях, конвертах, визитках, флешках и даже само здание фабрики полностью выкрашено в сине-жёлтый цвет. Неужто предприятие пошло на такую хитрость и понесло столь масштабные затраты просто для того, чтобы быть похожим на пачку печенья конкурентов?

Кстати, впоследствии апелляционная судебная инстанция так прямо и указала: "Между тем, судом первой инстанции не учтено наличие в материалах дела нескольких заключений, выводы которых разнятся", то есть УФАС почему-то принял все доказательства заявителя и необоснованно отверг доказательства, которые представлял юрист Сергей Гаврюшкин.

И самое главное: ООО "Фламинго-маркет" имеет исключительные права на свой дизайн упаковки, на свои видео, свою графику, шрифты и прочее.

Победа всегда за справедливостью

Несмотря на то, что объективных доказательств правоты челябинского производителя печенья "Кременкульское" у юриста из Миасса Сергея Гаврюшкина набралось на целый многотомник, региональный УФАС не стал в них разбираться. Как часто бывает, ответственную миссию переложили на вышестоящие инстанции - пусть суд во всём разбирается, если кого-то что-то не устраивает.

И "Фламинго-маркет" на самом деле не устроило решение УФАС, которое запретило фирме выпускать печенье в спорной упаковке. Поэтому челябинский производитель подал иск в суд.

Решение Арбитражного суда Челябинской области ожидаемого успеха не принесло: постановление антимонопольщиков оставили без изменений и предложили попробовать обжаловать повыше.

И только Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд по-настоящему вник в суть спора. И уже 31 мая 2022 года вынес единственно правильное и логичное решение: апелляционную жалобу "Фламинго-маркет" удовлетворить, решение УФАС признать недействительным. И, естественно, вновь разрешить выпускать "Кременкульское" печенье в брендовой упаковке производителя. И да, если бы изначально УФАС прислушался к аргументам и опыту Сергея Гаврюшкина, то изначально бы вынес законное решение и не получил бы отмену в апелляции. Ведь интересен тот факт, что в постановлении суда нашли отражение все доводы, которые юрист Сергей Гаврюшкин заложил ещё на стадии в разбирательствах в УФАС.

[обсудить тему | дискуссия на форуме | версия для печати]
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
 фотогалерея 
Печенью "Кременкульское" быть! Кому сказать спасибо? Печенью "Кременкульское" быть! Кому сказать спасибо?


 в рубрике: Социум/PRO Закон 

Более 400 тысяч выплатит мэрия жителю Миасса за травму на скользком тротуаре

"PRO Закон": вы спрашивали - юрист отвечает. Выпуск 184

"PRO Закон": вы спрашивали - юрист отвечает. Выпуск 183

Жительница Миасса едва не лишилась авто из-за банкротства экс-супруга
"PRO Закон": вы спрашивали - юрист отвечает. Выпуск 182
Какие документы должен иметь застройщик, решивший возвести двухэтажный дом на своём участке - отвечает юрист Сергей Гаврюшкин
Бизнесмены и жители Южного Урала получили право на успех!
В Челябинске состоялся масштабный авторский семинар Сергей Гаврюшкина, в рамках которого каждый узнал, как защищать и монетизировать идеи
"PRO Закон": вы спрашивали - юрист отвечает. Выпуск 181
Положены ли студенту-платнику с ОВЗ бесплатное питание и социальная стипендия - отвечает юрист Сергей Гаврюшкин
"PRO Закон": вы спрашивали - юрист отвечает. Выпуск 180
Что делать, если в школе не "набрался" класс для обучения - отвечает юрист Сергей Гаврюшкин
"Расскажу, как монетизировать идеи. Ведь право на успех имеет каждый"
Эксперт-практик в сфере юриспруденции и ИС расскажет, с чего начать свой бизнес, как осуществить давнюю мечту и просто кардинально изменить жизнь
Банкротство спасло жительницу Миасса от огромных долгов
Жительница Миасса хотела развиваться в сфере индустрии красоты, но бизнес прогорел. Опытные юристы избавили её от более чем 10 миллионов долга


 последние новости 

В Миассе поймали водителя-бесправника

Стал известен график ЕГЭ и ОГЭ в 2026 году

Волонтёры Миасса получили благодарности

Фортепианный вечер, "миассовский трёп" и робототехника
В Миассе завершились соревнования по сноуборду
Они прошли на этой неделе на склонах горнолыжного курорта "Солнечная долина"
Морозы подступают к Миассу
В выходные погода начнёт кардинально меняться, в регион идут снегопады и резкое похолодание
"Вез Баловнев на своей паре, с боков верхами гарцевали его сыновья"
Воспоминания акцизного чиновника обогащают наши знания об уральской жизни на рубеже 19-20 веков
Южноуральских водителей предупредили о непогоде
В ближайшие дни следует быть предельно внимательными, садясь за руль
Каждый второй россиянин сталкивался с обманом при покупках в сети
Об этом рассказали в полиции Миасса, напомнив основные правила безопасных покупок
В Миассе появился новый спортивный объект
При поддержке министерства спорта Челябинской области в Миассе построена новая лыжная база

Реклама
Рекламодатель:
АО «УралАЗ-Энерго»
ИНН: 7415036215
erid: 2Vfnxw1FvBS

Как разместить здесь рекламу

Реклама
Рекламодатель:
ООО «Акцент-Авто М»
ИНН: 5024106566
erid: 2VfnxwTjrXb







главная | карта сайта | поиск | архив | наверх
Агентство новостей и информации "NewsMiass.ru" ("НьюсМиасс.ру"). Миасс, 2004-2025.
Электронное периодическое издание зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 28 января 2010 года. Свидетельство о регистрации: ЭЛ № ФС 77-38746. Учредитель: Общество с ограниченной ответственностью "ВЕБ Миасс". Главный редактор: Тихоненко С.А.
Подробнее о соблюдении авторских прав, информационном сопровождении и размещении рекламы.
Адрес электронной почты редакции: news@miass.ru, телефон редакции: +7 (3513) 59-30-68. Знак информационный продукции 16+.