сделать стартовой | обновить Сегодня в Миассе, День бухгалтера в России, четверг, 21.11.2024

На сайте 358 читателей
 Новости Фоторепортаж Интервью Мнения Фотофакт Гость редакции Поиск новостей 
 рубрики 
Все за сегодня

Официоз
Социум
Бизнес
Городское хозяйство
Среда обитания
Дежурная часть  16+
Здоровье
Отдых
По материалам СМИ
История Миасса
Официальный вестник

 мы в соцсетях 




Реклама
Рекламодатель:
ООО "Миассинвест"
ИНН: 7415082613
erid: 2VfnxxVSaPS

 наши проекты 
Сайт города Miass.ru
Miass.info
Справочник Miass.BIZ
Собрание депутатов
Почетные граждане
 поиск в новостях 

Ноябрь, 2024
пн 
вт 
ср 
чт 
пт 
сб 
вс 




1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
 обсуждаемые темы 
 лучший комментарий 
 разделы 
Поиск
Карта сайта
Архив новостей
Фотографии
Видео/Аудио
Экспресс-опросы
Об агентстве
Размещение баннеров
Обзоры и статьи
Вопросы к редакции
index.rss
Мобильная версия сайта
 Miass.BIZ 
Предприятия города
Городские сайты
Городские СМИ
 

Яндекс.Метрика
"Путь был так заснежен, что паровозы сходили с рельсов"
В Миассе был свой БАМ - магистраль Миасс-Учалы
Постоянный адрес статьи: http://newsmiass.ru/index.php?news=76816
Агентство новостей "NewsMiass.ru"
Рубрика: История Миасса
Опубликовано: 17.07.24 10:54
фото

"Путь был так заснежен, что паровозы сходили с рельсов"

Байкало-Амурской магистрали - 50 лет. Россия широко отмечает юбилей этой грандиозной комсомольской стройки. В Миассе, кстати, тоже есть люди, внесшие посильную лепту в строительство уникального транспортного маршрута.

Но знают ли они и знаете ли вы, наши читатели, о том, что в Миассе тоже был свой "БАМ"?.. Назывался он, конечно же, по-другому, но тоже имел статус всесоюзной ударной комсомольской стройки. И строилась у нас (точно так же, как в 1970-е годы Сибири, только на 20 лет раньше) железнодорожная магистраль Миасс-Учалы.

...В 1940 году, в Учалах открыли крупное месторождение рудных пород, началась их разработка, но грянула война, работы прекратились. В послевоенные годы, вплоть до 1954 года, здесь добывали только золото. Однако заводы Урала нуждались в медной руде, доставить которую можно было только по железной дороге.

Советское правительство приняло решение соорудить железнодорожную ветку Миасс-Учалы, которая должна была соединить богатое Учалинское медное месторождение с медеплавильными заводами Урала. Стройку объявили всесоюзной ударной комсомольской новостройкой шестой пятилетки.

...В мае 1955 года в сосновом бору на окраине Миасса, где стояла лишь избушка лесника, зазвенели топоры плотников. Это приехали первые строители. Было их 20 человек. Под руководством старшего прораба первой колонны восстановительного поезда № 119 П.Е. Круповяткина они взялись за возведение временных сборно-щитовых домов. Тогда же началось строительство земляного полотна под руководством инженера А.Л. Осипова.

Свыше 300 юношей и девушек из Калуги, Пензы, Ульяновска, Ставрополья по путёвкам комсомола приехали на Урал строить дорогу. Надолго запомнилась первостроителям суровая уральская зима 1956-57 года. Бураны беспрестанно заметали трассу новой магистрали глубокими снегами. Парни и девчата с песнями выходили на борьбу со снежными заносами. Лопатами расчищая себе путь, они метр за метром двигались вперёд. В ту суровую зиму самоотверженность в труде показали также машинисты паровозов Перцев и Бобиков. Проводя поезда со строительными материалами по заснеженным путям, они подвозили к месту укладки готовые звенья и балласта. Были случаи, когда путь был настолько заметён снегом, что паровозы сходили с рельсов.

Но, хоть и неприветливо встретил ребят Урал, они не сдрейфили и показали, что умеют преодолевать трудности походной жизни.

В феврале 1956 года, в дни трудовой вахты в честь 20 съезда КПСС, были уложены первые восемь километров рельсов новой дороги. Каждый день на станцию Миасс прибывали грузы с кирпичом, шлакоблоками, цементом и другими строительными материалами

Отлично справлялись со своим делом путейцы. Бригада Г.И. Новикова ежедневно перевыполняла задания: при норме 12 погонных метров пути на одного рабочего они укладывали до 20 метров. На участке протяжённостью 60 километров день и ночь велись работы по устройству насыпи, укладке шпал, рельсов.

(Продолжение следует...)

[обсудить тему | дискуссия на форуме | версия для печати]
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter


 в рубрике: История Миасса 

"Нас ругали на чём свет стоит, а мы ревели в три ручья"

"Дети войны не были пай-мальчиками"

"Пол зашевелился, учитель стал белее полотна"

"Я - человек божий, обшит кожей, состою из костей и мяса, а живу в Миассе"
"Любой вопрос учителя встречался лесом рук, что поражало инспекторов"
Продолжаем раскапывать истории миасских школ и узнавать о них что-то новое
"Своё внимание к ней я показывал тем, что чаще других колотил"
Продолжаем раскапывать истории миасских школ и узнавать о них что-то новое
"В школе открыт кооператив, чтобы мы учились торговать"
Продолжаем раскапывать истории миасских школ и узнавать о них что-то новое
"Начальное образование было уделом большинства"
Продолжаем раскапывать истории миасских школ...
"Свои первые каракули дети выводили между газетных строк"
Продолжаем раскапывать истории миасских школ...
"Комбинация из двух букв была моими инициалами"
Продолжаем раскапывать истории миасских школ...


 последние новости 

В библиотеке Миасса прошёл концерт семейного дуэта Буравлёвых

Пенсионные надбавки получат пожилые люди и инвалиды Миасса

Житель Миасса, купивший в интернете наркотики, получил год колонии

Пианисты Миасса стали победителями престижного конкурса
Ушуисты Миасса успешно сдали ГТО
Юные спортсмены проявили самоотверженность и подготовленность, за что были вознаграждены
Мошенники выдают себя за руководителей компании
Как распознать обман и защитить компанию от финансовых потерь, информирует полиция Миасса
Вопрос ремонта ГРС Сыростан требует срочного решения
Перечень необходимого для бесперебойной подачи газа определён. Сейчас стоит задача поиска источников финансирования
"Эти дети вместе с педагогами и наставниками прославляют Миасс"
Юные дарования, отличившиеся в сфере культуры, награждены премией главы "Миасские звёздочки"
Глава Миасса принял участие в заседание областного совета ветеранов
На пленуме был избран новый председатель областного Совета ветеранов, а также обсуждалась подготовка к празднованию 80-летия Победы
Почему привычные препараты теряют свою эффективность?
О том, как правильно принимать антибиотики и избежать негативных последствий рассказала, клинический фармаколог ГБ № 2 Миасса

Реклама
Рекламодатель:
АО «УралАЗ-Энерго»
ИНН: 7415036215
erid: 2Vfnxy12HQc

Как разместить здесь рекламу

Огнеборцы Миасса получили медали "За спасение на пожаре"
Заместитель Министра МЧС России вручил награды сотрудникам Миасского пожарно-спасательного гарнизона

Вопрос ремонта ГРС Сыростан требует срочного решения
Перечень необходимого для бесперебойной подачи газа определён. Сейчас стоит задача поиска источников финансирования

Почему привычные препараты теряют свою эффективность?
О том, как правильно принимать антибиотики и избежать негативных последствий рассказала, клинический фармаколог ГБ № 2 Миасса

Реклама
Рекламодатель:
АО «Ильмен-Тау»
ИНН: 7415054542
erid: 2Vfnxy29oJY







главная | карта сайта | поиск | архив | наверх
Агентство новостей и информации "NewsMiass.ru" ("НьюсМиасс.ру"). Миасс, 2004-2023.
Электронное периодическое издание зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 28 января 2010 года. Свидетельство о регистрации: ЭЛ № ФС 77-38746. Учредитель: Общество с ограниченной ответственностью "ВЕБ Миасс". Главный редактор: Тихоненко С.А.
Подробнее о соблюдении авторских прав, информационном сопровождении и размещении рекламы.
Адрес электронной почты редакции: news@miass.ru, телефон редакции: +7 (3513) 59-30-68. Знак информационный продукции 16+.