сделать стартовой | обновить | Сегодня в Миассе, Всемирный день авиации и космонавтики, суббота, 12.04.2025![]() |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
![]() ![]() |
![]() |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
На сайте 604 читателя |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
![]() | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Золотая медаль - за "рулон" Кусочек старого Миасса попал на 900-метровую панораму Павла Пясецкого Постоянный адрес статьи: http://newsmiass.ru/index.php?news=64757
Наверняка наши читатели так же, как и мы, любят рассматривать старинные фотографии, на которых запечатлён Миасс. Возможно, кому-то уже приходилось видеть литографии из приложения к книге немецкого ученого-минералога Адольфа Купфера "Путешествие по Уралу", снимки основоположника отечественной цветной "светописи" Сергея Прокудина-Горского, карандашные наброски поэта Василия Жуковского, сопровождавшего будущего императора Александра II в поездке по России, фотографию железнодорожной станции Миасс, сделанную в 1894 году американцем Уильямом Генри Джексоном во время его турне по Транссибирской магистрали, почтовые открытки, отпечатанные по собственным снимкам уроженцем Миасса, известным уральским фотографом, предпринимателем и фотолетописцем Урала Вениамином Метенковым… Каждое из этих изображений старого Миасса уникально и неповторимо. Но есть ещё одно, о котором мало кто слышал. И оно, пожалуй, самое необычное, потому что это не одиночная фотография или открытка, а часть огромнейшего полотна - панорамы Великого Сибирского пути, созданной врачом, путешественников, писателем, художником Павлом Пясецким. Панорама представляет собой акварельные рисунки объектов, встречающихся на железнодорожном пути от Урала до Тихого океана. Выполнены они на 900-метровой бумажной ленте!.. Павел Яковлевич Пясецкий (1843-1919), уроженец Орла, врач по специальности, защитил докторскую диссертацию и переехал в Петербург, где стал брать уроки живописи в Академии художеств. Он много путешествовал, собирал этнографические и минералогические коллекции, делал огромное количество акварельных зарисовок. Наклеивая акварели на ткань в тематической и хронологической последовательности, Пясецкий создавал непрерывную панораму путешествия. Так появились его знаменитые "рулоны" - панорамы Китая, Персии, Закаспийской железной дороги. Последняя из них так понравилась железнодорожникам, что в 1894 году они попросили Пясецкого изобразить подобным образом Сибирскую железную дорогу. Павел Яковлевич изготовил часть картины длиной 250 аршин, которую заказчик в принципе одобрил, но его не устроила цена, из-за чего новый договор с художником не заключили. На счастье, творение Пясецкого увидел император Николай II. Государь восхитился и приказал продолжить работу, чтобы показать её на Всемирной выставке в Париже в 1900 году. С Пясецким сразу полностью расплатились и даже выделили специальный вагон-мастерскую и двухосный вагон для отдыха и сна. К созданию первого рулона Пясецкий приступил в 1894 году, начав работу от Волги (г. Сызрань) и доведя её до Челябинска. В эту часть панорамы как раз и попал Миасс с его плотиной, городским прудом, зданием заводоуправления, Петропавловской церковью. Летом и ранней осенью в специальном вагоне-мастерской художник выезжал на очередной участок Транссиба, зарисовывал процесс строительства железной дороги, мосты, переправы, а в городах старался запечатлеть улицы, площади, достопримечательности, местные промыслы и ремесла. Доезжая до места назначения, Пясецкий пересаживался в экипаж, на лошадь или велосипед, чтобы добраться до самых отдалённых участков трассы. Панорама "Великий Сибирский путь" длиной в 1285 аршин была готова в срок. Успех в Париже имела огромный. Для демонстрации картины на выставке был построен специальный павильон, посвящённый освоению Сибири, с тремя вагонами, включающими салон, спальные места и столовую: посетители ("пассажиры") заходили в "вагоны", рассаживались по местам. Акварельная лента медленно перематывалась за окном, создавая полную иллюзию путешествия по Транссибу. Аттракцион состоял из нескольких слоёв объектов и картин, двигавшихся с разной скоростью. На первом плане со скоростью 300 метров в минуту перемещалась горизонтальная лента с наклеенными на неё песком и камнями; вторая лента с нарисованным кустарником двигалась со скоростью 120 метров в минуту, и на заднем плане медленнее всего (5 метров в минуту) - собственно акварельное полотно. Словно в современном кинофильме, за окном разворачивались документальные сюжеты жизни и природы Сибири. Жюри отметило панораму Пясецкого Большой Золотой медалью, а его самого наградило французским орденом Почётного легиона.
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
|
Русское слово "Поехали" распахнуло двери в космические просторы Поздравление председателя Собрания депутатов МГО Дмитрий Проскурина с Днём космонавтики "PRO Закон": вы спрашивали - юрист отвечает. Выпуск 176 Можно ли педагогу уйти в отпуск во время учебного процесса и как привлечь к ответственности неплательщика - отвечает юрист Сергей Гаврюшкин Этот день стал символом национальной гордости и славы Поздравление генерального директора АО "ГРЦ Макеева" Максима Голунова с Днём космонавтики |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
![]() | главная | карта сайта | поиск | архив | наверх | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
![]() | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Агентство новостей и информации "NewsMiass.ru" ("НьюсМиасс.ру"). Миасс, 2004-2025. Электронное периодическое издание зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 28 января 2010 года. Свидетельство о регистрации: ЭЛ № ФС 77-38746. Учредитель: Общество с ограниченной ответственностью "ВЕБ Миасс". Главный редактор: Тихоненко С.А. Подробнее о соблюдении авторских прав, информационном сопровождении и размещении рекламы. Адрес электронной почты редакции: news@miass.ru, телефон редакции: +7 (3513) 59-30-68. Знак информационный продукции 16+. |