К октябрю того же года железнодорожное полотно было отсыпано уже до самых Учалов. Сделано было более 50 искусственных сооружений - мостов, железобетонных труб. По новой дороге открылось рабочее движение до станции Алтын-Таш.

В апреле 1958 года строители закончили сооружение железнодорожного моста через реку Уй на 62-м километре новой линии. По мосту, длиной около 60 метров, прошли первые поезда, груженные звеньями ж/д полотна и другими стройматериалами.

Предчувствуя скорое завершение стройки, день железнодорожника обитатели станции Миасс-2 отметили с особым размахом. Лозунгами и плакатами был украшен весь посёлок. На специальном поезде приехали на праздник те, кто работал на отдалённых участках дороги. На торжественном собрании 100 строителей получили денежные премии. Был концерт участников художественной самодеятельности, а потом в лесу, у нового вокзала, состоялось массовое гуляние с играми, аттракционами, танцами под радиолу и баян.

Сентябрь 1958... На сотню километров от города ушла в глубь Уральских гор новая стальная магистраль Миасс-Учалы. До Учалов осталось уложить последние четыре километра пути. Стремясь ознаменовать новыми трудовыми успехами внеочередной 21 съезд партии, путеукладчики и балластировщики восстановительного поезда № 119 старались закончить укладку полотна к 15 сентября.

Высокими темпами велись работы по завершению строительства новых вокзалов. Коллектив строителей торопился завершить отделочные работы в здании вокзала на станции Устиново. Споро шли такие же работы и на здании вокзала станции Миасс-2.

...И вот он настал, этот долгожданный день! 26 сентября 1958 года путь поездам был открыт. Строители восстановительного поезда № 119 выполнили задание партии.

Ранним утром на станции Миасс-2 царило необычайное оживление. На первом станционном пути стоял празднично убранный поезд, которому впервые предстояло доставить по новой магистрали из Миасса в Учалы грузы для Учалинской РТС и строительные материалы для горно-обогатительного комбината.

В составе эшелона было несколько пассажирских вагонов и вагон-клуб. Их заполнили возбуждённые строители.

Ровно в 6:00 раздался гудок паровоза, и поезд тронулся. Всю дорогу молодёжь пела. На станциях Устиново, Алтын-Таш, Курамино, Шартымка поезд пополнялся новыми группами строителей, которые тоже спешили на торжество в Учалы.

В полдень поезд прибыл на станцию назначения и остановился у арки, украшенной лозунгами. Сотни людей приветствовали строителей. Член Президиума Верховного Совета Башкирской АССР, первый секретарь обкома КПСС Шафиков разрезал красную ленту. Под звуки духового оркестра поезд вошёл на станцию. Начался торжественный митинг. Машинист Илья Перцев поблагодарил строителей за высокое качество пути, по которому он сегодня провёл первый поезд весом в 1330 тонн со скоростью 30 километров в час.

Так было положено начало регулярному движению поездов по новой дороге. Чтобы построить 109 километров путей, строители за три года и четыре месяца:

- переместили 2,1 миллиона кубометров грунта,

- возвели 114 искусственных сооружений,

- уложили 22 тысячи кубометров бетона.

Чтобы перевезти этот бетон к месту укладки, потребовалось 20 железнодорожных эшелонов.

А вскоре, 19 октября, через станцию Миасс прошёл первый эшелон с рудой для Карабаша. Миасс стал узловой станцией. За достигнутые успехи около 200 передовиков новостройки награждены почётными грамотами треста "Южуралтрансстрой".

"Трудовая победа одержана, - подытожил главный инженер восстановительного поезда № 119 Ф.Дякин. - Но впереди ещё много дел. До 1960 года будут вестись работы по отделке пути, строительству вокзала на станции Учалы, а также в посёлке станции Миасс-2".