сделать стартовой | обновить Сегодня в Миассе, Всемирный день международного уголовного правосудия, среда, 17.07.2024

На сайте 833 читателя
 Новости Фоторепортаж Интервью Мнения Фотофакт Гость редакции Поиск новостей 
 рубрики 
Все за сегодня

Официоз
Социум
Бизнес
Городское хозяйство
Среда обитания
Дежурная часть  16+
Здоровье
Отдых
По материалам СМИ
История Миасса
Официальный вестник

 мы в соцсетях 




 наши проекты 
Сайт города Miass.ru
Miass.info
Справочник Miass.BIZ
Собрание депутатов
Почетные граждане
 поиск в новостях 

Июль, 2024
пн 
вт 
ср 
чт 
пт 
сб 
вс 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
 обсуждаемые темы 
 лучший комментарий 
 разделы 
Поиск
Карта сайта
Архив новостей
Фотографии
Видео/Аудио
Экспресс-опросы
Об агентстве
Размещение баннеров
Обзоры и статьи
Вопросы к редакции
index.rss
Мобильная версия сайта
 Miass.BIZ 
Предприятия города
Городские сайты
Городские СМИ
 

Яндекс.Метрика
"Автомобиль, два мотоцикла и 10 велосипедистов - вот и вся автотехника"
Когда в Миассе появились велосипедисты и чем они занимались
Постоянный адрес статьи: http://newsmiass.ru/index.php?news=76512
Агентство новостей "NewsMiass.ru"
Рубрика: История Миасса
Опубликовано: 20.06.24 09:30
Обсуждение: 1 сообщение
фото

"Автомобиль, два мотоцикла и 10 велосипедистов - вот и вся автотехника"

3 июня всадники, оседлавшие двухколёсных коней, отметили Всемирный день велосипедиста. А мы, по привычке, задались вопросом: "Когда в Миассе появились велосипеды? Как развивалась городская велокультура?"

Про самые-самые первые велосипеды сказать пока ничего не можем, потому что архивные подшивки городской газеты ведутся с 1935 года.

Хотя... Вот что нашлось в воспоминаниях миасского старожила Петра Семенова, секретаря "Райавтодора" ("Автодор" - это существовавшее в 1927-1935 годах добровольное общество содействия развитию автомобилизма и улучшению дорог в СССР):

"В апреле 1930 года председатель исполкома Грузинцев сказал мне: "Надо к 1-му Мая организовать демонстрацию нашей автотехники. Показать народу автомобили и другие автосредства, какие есть в городе. Организуй-ка, Пётр, это дело!" На смотр автотехники мне удалось вывести автомобиль треста "Миассзолото", два частных мотоцикла и 10 велосипедистов!.. Вот и вся тогдашняя автотехника".

Итак, в 1930 году в Миассе было десять велосипедистов. Пять лет спустя их число выросло, вследствие чего редакция местной газеты и районный совет физкультуры решили объединить обладателей двухколесных коней (а таковые имелись на напилочном заводе, на тальковой фабрике, в тресте "Миассзолото", леспромхозе, лесхиме и других предприятиях) в велосекцию.

Члены велосекции участвовали в первомайских демонстрациях, выезжали на экскурсии в Ильменский заповедник, где осматривали копи и знакомились с экспонатами музея; посещали окрестные горы и озеро Тургояк, на берегу которого играли в волейбол и баскетбол; проводили гонки на скорость.

А 20 мая отравились в большой велопробег по маршруту: Миасс - Златоуст - Мясогутово - Уфа - Бугульма - Сергеевск - Самара - Сызрань - Кузнецк - Моршанск - Демьяновск - Шацк - Коломна - Москва. Подробные отчеты об этом путешествии, автором которых был молодой журналист Владислав Гравишкис, регулярно печатала местная газета.

Ещё до завершения масштабного мероприятия (финиш его состоялся 26 июня 1935 года) студенты Миасского горного техникума Балявин, Лукьянов и Дмитриев задумали провести кольцевой велопробег "Миасс - Москва - Миасс" через города Челябинск, Свердловск, Пермь, Киров, Горький, Москва, Пенза, Куйбышев. Общее расстояние маршрута - четыре тысячи километров. Время в пути предположительно 54 дня.

По словам молодых людей, пробег должен был помочь им культурно провести отпуск, ознакомиться с богатствами промышленных и сельскохозяйственных центров, изучить по пути следования полезные ископаемые, а также развернуть культмассовую работу в колхозах. Что понималось под "культмассовой работой"? А это значило: рассказать сельчанам, как можно организовать сдачу норм ГТО, как устроить волейбольные и футбольные площадки; провести беседы по охране урожая и борьбе с его потерями; попутно - начать вербовку в свой техникум.

"Если нам ВСФК (Всесоюзный совет физической культуры при ЦИК СССР - ред.) не разрешит въезд в Москву, - заявили будущие геологи, - то маршрут будет изменен, и мы поедем по границе своей области (2600 км). Но план останется в силе".

Городская газета предложила райкому ВЛКСМ, профсоюзам "Башзолото" и "Миассзолото" поддержать инициативу молодёжи, так как смелому замыслу требовалась хорошая материальная поддержка. Но, похоже, никто не поддержал идею кольцевого пробега, потому что никаких упоминаний о нём в газете не нашлось.

Велосипедисты продолжали участвовать в демонстрациях и велоэкскурсиях. Некоторые из них порой нарывались на штрафы. В короткой заметке под названием "Велозайцы" местная пресса сообщала, что "по неточным данным, за май 1936 года милицией задержано и оштрафовано более 50 велозайцев, не зарегистрировавших свои велосипеды".

Двухколесного транспорта в городе становилось всё больше. "Продснаб "Миассзолото" получил для рабочего снабжения 200 мужских велосипедов Пензенского завода" - отмечала газета в 1936 году. И в том же году: "На 1 июня горфинотделом зарегистрировано 542 велосипеда. В прошлом году за этот же период времени было зарегистрировано 400 велосипедов".

Ещё через год в Миассе насчитывалось более 800 велосипедистов. Не меньше было в деревнях и на приисках.

(Окончание следует...)

[обсудить тему | дискуссия на форуме | версия для печати]
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter


 в рубрике: История Миасса 

"Путь был так заснежен, что паровозы сходили с рельсов"

"Появились новые блюда - "пилмены" и "пирышки мясом"

"Опоздал на пол-урока, потому что "голубей кормил"

"Место для смертельных акробатических номеров"
"Заложили и забыли..."
Были ли в Миассе скверы и как сложились их судьбы
"Не назовешь этот сад ни пионерским, ни комсомольским..."
О судьбе "единственного в Миассе детского парка культуры и отдыха"
"Где ж гулять, как не в общественном саду?"
Как жилось восстановленному из небытия традиционному месту отдыха старгородцев
"Старый город изменит своё лицо"
Как жилось восстановленному из небытия традиционному месту отдыха старгородцев
"На глазах у оторопевших прохожих велосипедисты свалились в канаву"
Когда в Миассе появились велосипедисты и чем они занимались
"Автомобиль, два мотоцикла и 10 велосипедистов - вот и вся автотехника"
Когда в Миассе появились велосипедисты и чем они занимались


 последние новости 

Работы по благоустройству в Миассе в самом разгаре

Кому в Миассе ждать отключений света, газа и воды?

Мошенники взламывают операционные системы телефонов, отправляя видео

Для Миасса закупят десять новых автобусов
Посёлки Миасса встречают лето с новыми дорогами
В сельских территориях округа № 1 дороги активно приходят в порядок
Жителям Миасса напоминают о правилах установки палаток
Чтобы отдых был безопасным, необходимо придерживаться рекомендацию по размещению палаточного лагеря
Водителю погрузчика, задавившего пешехода в центре Миасса, вынесли приговор
Виновному назначено наказание в виде принудительных работ на срок один год шесть месяцев
Молодёжь Миасса взяла "Правильный вектор"
Более 3000 школьников и студентов колледжей с начала лета приняли участие в проекте по профилактике потребления психоактивных веществ
Дети Ленинска скоро смогут играть в футбол на новом поле
Работы по благоустройству мини-футбольного поля на территории школы № 42 подходят к завершению
"Путь был так заснежен, что паровозы сходили с рельсов"
В Миассе был свой БАМ - магистраль Миасс-Учалы

Реклама
Рекламодатель:
АО «УралАЗ-Энерго»
ИНН: 7415036215
erid: LdtCK62fw

Как разместить здесь рекламу

Какому блюду отдадите предпочтение?

Водителю погрузчика, задавившего пешехода в центре Миасса, вынесли приговор
Виновному назначено наказание в виде принудительных работ на срок один год шесть месяцев

Семью из Миасса, 20 лет стоявшую в очереди на квартиру, убрали из списка
Добиться справедливости и отменить решение администрации в судебном порядке удалось юристам компании "Гаврюшкин и партнеры"

Посёлки Миасса встречают лето с новыми дорогами
В сельских территориях округа № 1 дороги активно приходят в порядок

Реклама
Рекламодатель:
АО «Ильмен-Тау»
ИНН: 7415054542
erid: 2VfnxvsTjaG







главная | карта сайта | поиск | архив | наверх
Агентство новостей и информации "NewsMiass.ru" ("НьюсМиасс.ру"). Миасс, 2004-2023.
Электронное периодическое издание зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 28 января 2010 года. Свидетельство о регистрации: ЭЛ № ФС 77-38746. Учредитель: Общество с ограниченной ответственностью "ВЕБ Миасс". Главный редактор: Тихоненко С.А.
Подробнее о соблюдении авторских прав, информационном сопровождении и размещении рекламы.
Адрес электронной почты редакции: news@miass.ru, телефон редакции: +7 (3513) 59-30-68. Знак информационный продукции 16+.