сделать стартовой | обновить | Сегодня в Миассе, День дипломатического работника России, понедельник, 10.02.2025![]() |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
![]() ![]() |
![]() |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
На сайте 521 читатель |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
![]() | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
"Заберите ваши цветы обратно" - это не женский каприз, а судебное дело Добиться справедливости в защите прав потребителей жительнице Миасса помог известный юрист Сергей Гаврюшкин Постоянный адрес статьи: http://newsmiass.ru/index.php?news=72762
Защита прав потребителей - та сфера юриспруденции, с которой хоть раз в жизни сталкивается, наверно, каждый. Истории по возврату или замене товара у работников торговли происходят чуть ли не ежедневно. Покупатели несут обратно и бытовую технику, и одежду, и испорченные продукты. Но слышали ли вы когда-то о попытке вернуть в магазин увядший букет цветов? Пожалуй, сразу вспоминается шутка про новогоднюю ёлку с возможностью отыграть сделку обратно после праздника. Но ситуация с цветами вовсе не шутка, а самое настоящее судебное дело. Итак, история, которая легла в основу судебных разбирательств, произошла в Миассе. Молодая девушка в одном из цветочных магазинов города купила букет гортензий, за который отдала более трёх тысяч рублей. Вот только букет не простоял и суток: увял, стал склизким, а на стеблях появились чёрные пятна. Конечно, покупательница обратилась к продавцу с просьбой вернуть ей деньги за некачественный товар. В ответ получила отказ. Тогда за защитой своих прав жительница Миасса отправилась в суд. Около полугода длились судебные разбирательства. И когда дело близилось к финишу, а девушка понимала, что проигрывает, за помощью она обратилась в юридическую компанию "Гаврюшкин и партнёры". "Мы подготовили и подали уточнённое исковое заявление, где указали положения Закона "О защите прав потребителей", а именно то, что продавец должен был сообщить покупателю исчерпывающую информацию о товаре для его правильного выбора и дальнейшего ухода, в том числе о действиях, которые нужно произвести для сохранения потребительских качеств и свойств товара. Изменив основание иска, мы приложили дополнительные доказательства для усиления позиции потребителя", - рассказала юрист компании "Гаврюшкин и партнёры" Евгения Киселёва, которая представляли интересы покупательницы в суде. В свою очередь управляющий партнёр компании "Гаврюшкин и партнёры" Сергей Гаврюшкин разъяснил, что покупатель имеет право не только на качество и безопасность, но ещё и на информацию. "Необходимо понимать, что каждый потребитель имеет право не только на качество, но и на информацию. В соответствии с пунктами 1 и 3 статьи 495 ГК РФ, продавец обязан предоставить покупателю необходимую и достоверную информацию о товаре, предлагаемом к продаже. Аналогичные нормы содержатся в Законе "О защите прав потребителей". Так, в пункте 1 статьи 10 Закона говорится о том, что продавец обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. А из положений пункта 4 статьи 12 Закона следует презумпция отсутствия у потребителя специальных познаний о свойствах и характеристиках товара (работы, услуги), - пояснил юрист Сергей Гаврюшкин. - Но в нашей ситуации продавец на этапе выбора и покупки букета не озвучил особенности условий ухода за этим букетом для сохранения его потребительских свойств и качеств". С этими и другими аргументами и было подано уточнённое исковое заявление в суд. И после этого мировой судья судебного участка № 7 в Миассе согласился с доводами истца и юристами, представляющими его интересы. Решением суда цветочный магазин теперь должен вернуть покупательнице 3390 рублей, которые она заплатила за букет, а также 2000 рублей компенсации морального вреда. Кроме того, предприниматель обязан заплатить ещё и штраф за отказ удовлетворить требования потребителя добровольно. "Помните, что законодательство защищает ваши права и определяет механизмы реализации этой защиты. Знание своих основных прав поможет вам правильно вести себя в ситуациях, когда ваши права нарушаются. Безусловно, бывают и спорные ситуации. В таком случае всегда можно обратиться за помощью к специалистам", - подвёл итог юрист Сергей Гаврюшкин.
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
|
"А при чём здесь рыбалка?" - Разбираемся с трагедией в Миассе Юрист Сергей Гаврюшкин раскрыл все карты трагической истории, произошедшей с подростками в Миассе В северной части Миасса сбили пешехода Сотрудники Госавтоинспекции Миасса напоминают водителям и пешеходам о правилах дорожного движения Карантин ввели в больницах Миасса Медицинские и соцучреждения нашего города, как и всей области, ввели ограничения |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
![]() | главная | карта сайта | поиск | архив | наверх | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
![]() | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Агентство новостей и информации "NewsMiass.ru" ("НьюсМиасс.ру"). Миасс, 2004-2025. Электронное периодическое издание зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 28 января 2010 года. Свидетельство о регистрации: ЭЛ № ФС 77-38746. Учредитель: Общество с ограниченной ответственностью "ВЕБ Миасс". Главный редактор: Тихоненко С.А. Подробнее о соблюдении авторских прав, информационном сопровождении и размещении рекламы. Адрес электронной почты редакции: news@miass.ru, телефон редакции: +7 (3513) 59-30-68. Знак информационный продукции 16+. |