сделать стартовой | обновить | Сегодня в Миассе, Международный день акварели, суббота, 23.11.2024 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
На сайте 359 читателей |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Как казанцы хотели у Миасса "Бюрократ" отобрать Известный юрист Сергей Гаврюшкин защитил в суде не менее известный миасский магазин "Бюрократ" Постоянный адрес статьи: http://newsmiass.ru/index.php?news=71866
"Что такое "Бюрократ"?" - Если задать этот вопрос жителям Миасса, то практически в каждом случае можно получить простой ответ: это магазин канцтоваров. Да, бренд (не побоимся этого слова) "Бюрократ" известен в нашем городе и школьникам, и взрослым. А вот с ответом на вопрос: "когда же он появился?" - будет посложнее. Кажется, что он был всегда. Ну, не то чтобы прямо с основания города, конечно. Но настолько давно, что уж не каждому и вспомнить начало этой "канцелярской эпохи". Освежим немного в памяти горожан историю и напомним читателям о том, что "Бюрократ" появился в Миассе ещё на рубеже веков. И теперь представьте себе удивление (или даже недоумение) Евгения Степовика - создателя этого бренда, - когда спустя более двух десятков лет развития своего детища, ему прилетает претензия из Казани с требованием прекратить использовать название "Бюрократ" да ещё и выплатить крупную компенсацию владельцу одноимённого торгового знака. Но на беду жителей столицы Татарстана не только о "Бюрократе" знает весь Миасс. Славится наш замечательный город и выдающимся юристом, который занимается защитой авторских прав и интеллектуальной собственности. В принципе, можно было бы и не называть имя этого жреца Фемиды, ведь в Миассе о нём знает если не каждый, то многие - уж точно. Но для полноты картины происходящего поведаем нашим читателям все подробности без исключения. Итак, после получения претензии Евгений Степовик незамедлительно отправился за помощью к эксперту в сфере интеллектуальной собственности, управляющему партнёру юридической компании "Гаврюшкин и партнёры" Сергею Гаврюшкину. Безусловно, создатель миасского "Бюрократа" догадывался, что правда на стороне казанского бренда (ведь у них товарный знак был зарегистрирован в 2011 году, а наш миасский "Бюрократ" во время своего появления в 1999 году и не думал об этом), но юрист внёс ясность, прояснив множество правовых нюансов. В первую очередь Сергей Гаврюшкин акцентировал внимание на том, что в товарных знаках нет такого понятия как право преждепользования. Переведём с юридического языка на русский: если предприниматель создал и начал использовать какой-то бренд, но не зарегистрировал его, а, к примеру, спустя 10 лет это же название зарегистрировал другой бизнесмен, то первоначальный пользователь будет являться нарушителем товарного знака. При этом, по решению суда, ему могут даже запретить использование своего же бренда, несмотря на то, что он его уже десяток лет использовал. Поэтому детище Евгения Степовика на самом деле изначально попало не в очень хорошую ситуацию. И в этой истории помог лишь опыт юриста Сергея Гаврюшкина и правильно выбранная стратегия действий. Его предложение по выстраиванию линии защиты заключалось в том, чтобы доказать наличие другого объекта интеллектуальной собственности, которое уже возникло у Степовика, а именно коммерческого обозначения. "Для установления наличия у лица исключительных прав на коммерческое обозначение необходимо установить, существует ли спорное обозначение, используется ли оно конкретным лицом для индивидуализации конкретного предприятия, а также начало такого использования. ИП Степовик является основателем бренда "Бюрократ" и право на коммерческое обозначение "Бюрократ" у него возникло с 1999 года. Да, безусловно, действующее законодательство не предусматривает специальной нормы, регулирующей право преждепользования в отношении товарных знаков. Однако тут, в силу пункта 6 статьи 1252 ГК РФ, действует принцип "старшинства средств индивидуализации", - пояснил юрист Сергей Гаврюшкин. Наверно самым трудоёмким процессом в этой истории оказался сбор доказательной базы, подтверждающей возникновение бренда "Бюрократ" в Миассе ещё в далёком 1999 году. Суду было предоставлено буквально всё: и договор аренды самого первого помещения под магазин "Бюрократ", и расписка от разработчика фирменной символики о получении гонорара за свою работу, и договор купли-продажи о приобретении помещений под магазины "Бюрократ", и выданное в 2007 году разрешение на применение знака соответствия, и множество благодарностей от частных и муниципальных организаций в адрес миасского "Бюрократа" и многое-многое другое. Важным подтверждением узнаваемости бренда "Бюрократ" в Миассе стали и многочисленные материалы в городских СМИ, начиная с 2004 года. И даже появление в Миассе парка гигантских фигур "Бюрократ" (кстати, 9-метровая скрепка из этого самого парка в 2011 году была занесена в Книгу рекордов Гиннеса как самая большая в мире). Более того, при подготовке к судебному заседанию миасский "Бюрократ" при помощи специализированной организации провёл социологический опрос среди жителей города, результаты которого подтвердили, что образ этого бренда чётко сформирован в восприятии потребителей. В итоге Арбитражный суд Челябинской области, который и рассматривал эту "битву "Бюрократов", пришёл к выводу, что миасской стороне удалось доказать существование и активное использование и продвижение бренда в Миассе с 2000 года и до настоящего времени. Решением суда казанскому "Бюрократу" в удовлетворении требований отказано, а значит миасский бренд может продолжать работать дальше, да и компенсацию в шестизначное число никому выплачивать не должен. "В суде нам удалось доказать, что ИП Степовик начал использовать обозначение "Бюрократ" ранее, чем истец подал заявку на товарный знак. При чём существенно ранее - на десяток лет. И главное, что бренд "Бюрократ" стал известен потребителям Миасса в связи с активным продвижением магазина. Благодаря внимательному и грамотному подходу суда ко всем представленным нами доказательствам, этот факт был учтён и, по сути, лёг в основу решения", - говорит юрист Сергей Гаврюшкин. На примере этой истории отчётливо понятно, что законодательство в сфере интеллектуальной собственности имеет огромное количество тонкостей, поэтому не стоит делать поспешных выводов, если вы оказываетесь в спорной ситуации. Только грамотный подход квалифицированных специалистов может помочь вам достичь нужного результата и защитить ваши права.
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
главная | карта сайта | поиск | архив | наверх | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Агентство новостей и информации "NewsMiass.ru" ("НьюсМиасс.ру"). Миасс, 2004-2023. Электронное периодическое издание зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 28 января 2010 года. Свидетельство о регистрации: ЭЛ № ФС 77-38746. Учредитель: Общество с ограниченной ответственностью "ВЕБ Миасс". Главный редактор: Тихоненко С.А. Подробнее о соблюдении авторских прав, информационном сопровождении и размещении рекламы. Адрес электронной почты редакции: news@miass.ru, телефон редакции: +7 (3513) 59-30-68. Знак информационный продукции 16+. |