сделать стартовой | обновить | Сегодня в Миассе, Рождество Христово, вторник, 07.01.2025 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
На сайте 350 читателей |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Конструкторской службе "АЗ "Урал" 80 лет 2 февраля исполнилось 80 лет конструкторской службе автомобильного завода "Урал" Постоянный адрес статьи: http://newsmiass.ru/index.php?news=66383
Конструкторские службы Уральского автозавода - это многолетняя история легендарных грузовых автомобилей, известных далеко за пределами России. Сегодня над процессом "рождения" и модернизации "Урала" трудятся почти три сотни специалистов - сотрудники Инженерного центра и Центра компетенций прототипирования и испытаний. Инженерная мысль специалистов конструкторской службы всегда была направлена на повышение ключевых качеств, необходимых потребителю, - проходимости, надежности, выносливости, грузоподъемности. Именно эти качества вкупе с простотой технического обслуживания сделали автомобили "Урал" незаменимой техникой для различных отраслей промышленности, сельского хозяйства, силовых структур. Днём рождения конструкторской службы считается 2 февраля 1942 года: именно тогда на предприятии был организован конструкторско-экспериментальный отдел (КЭО). Молодое подразделение принимало участие в модернизации автомобилей "ЗиС-5" и освоении производства газогенераторных автомобилей "ЗиС-21А". В течение восьми десятилетий славного трудового пути конструкторской службой решены глобальные задачи, реализованы масштабные проекты, ставшие основными вехами и этапами развития уральского автопредприятия. Это подготовка всей документации, отработка конструкции, обеспечившие выпуск в 1961 году новых полноприводных автомобилей "Урал-375", создание автомобиля многоцелевого назначения "Урал-4320" с дизельным двигателем, автомобиля сельскохозяйственного назначения "Урал-5557", унифицированного семейства автомобилей с колесными формулами 4х4, 6х6 и 8х8, семейства грузовиков многоцелевого назначения с силовыми агрегатами ЯМЗ, вахтового автобуса и его модификаций. В начале 2000-х годов для силовых ведомств впервые в заводской практике были разработаны модификации бронированных автомобилей, позволяющих выполнять специальные задачи. Через несколько лет была начата работа по созданию принципиально нового для предприятия семейства дорожных автомобилей, выпуск которых стартовал с 2005 года. Период 2009-2011 гг. ознаменовался созданием автомобиля "Урал-4320-58/59" с кабиной капотного исполнения нового облика, бескапотных модификаций автомобилей типа 4х4 и 6х6, автомобиля повышенной грузоподъемности "Урал-6370" (6х6) полной массой 33,5 т в различных исполнениях: самосвал, седельный тягач и шасси под спецнадстройки. Разработаны и испытаны уникальные макетные образцы автомобильной платформы нового поколения - автомобили с бронированной защитой и высоким уровнем подвижности и маневренности. В 2012 г. организована работа по созданию автомобилей, работающих на газовом топливе. В 2018 г. - выпущена в серийном производстве первая партия автомобилей "Урал-6370" с газовыми двигателями. В 2013-2017 гг. велась работа по выполнению требований Евро-4, и подготовке к переходу на Евро-5, по значительному повышению потребительских свойств. Последние пять лет отмечены созданием новых семейств автомобилей, позволивших расширить рынки сбыта и создать задел для предприятия на ближайшее десятилетие. В конце 2017 г. в рамках диверсификации линейки автомобилей "Урал" начался новый виток работы конструкторов по неполноприводным автомобилям. Опытные образцы капотного самосвала "Урал-73945" (6х4) полной массой 27500 кг и седельного тягача Урал - "7470" (6х4) полной массой автопоезда 62 000 кг. увидели свет в 2018 г. В 2019 г. с конвейера сошла первая партия в количестве 100 таких автомобилей и их шасси. Все эти годы над расширением модельного ряда автозавода и созданием новых образцов продукции трудится коллектив талантливых и высококвалифицированных специалистов. В разное время конструкторскую службу возглавляли - являлись главными конструкторами автозавода Александр Айзенберг, Святослав Куров, Анатолий Титков, Александр Романченко, Александр Ведерников, Игорь Смирнов, Олег Якупов, внесшие весомый вклад в развитие уральских автомобилей. С 2019 года, с созданием Объединенной машиностроительной группы и вхождением в ее состав автозавода "Урал", конструкторские службы были преобразованы в Инженерный центр под управлением директора ИЦ Сергея Иванова. В период 2015-2021 гг. АЗ "Урал" провел объемные работы по модернизации и обновлению автотехники многоцелевого назначения: разработаны тяжелые автомобили типа 6х6 полной массой 34 т. Создана конструкция и принимаются на снабжение семейство модернизированных автомобилей с усовершенствованными узлами и агрегатами. Руководителями Объединенной машиностроительной группы перед конструкторами завода поставлена задача по обеспечению расширения рынка поставок, что вылилось в расширение семейства дорожных неполноприводных автомобилей, и к капотным дорожникам добавились бескапотные автомобили. В 1 квартале 2022 года планируется старт продаж самосвала "Урал С35510" колесной формулы 6х4 полной массой 35 т. В настоящее время в стенах Инженерного центра ведется разработка линейки современных мостов для всей гаммы существующей и перспективной техники как автозавода "Урал", предприятий Объединенной машиностроительной группы, так и других заводов-производителей транспортной и дорожно-строительной техники. С учетом выполнения новых требований по экологии готовится к испытаниям шасси с газоэлектрической силовой установкой, которое будет приводится в движение посредством электродвигателя. Автозавод "Урал" строит амбициозные планы на будущее, в том числе по расширению линейки выпускаемых автомобилей и компонентов, в связи с этим труд конструкторов чрезвычайно востребован на предприятии. Сегодня завод заинтересован в квалифицированных инженерных кадрах, поэтому намерен приложить все усилия к тому, чтобы сделать профессию инженера-конструктора престижной и высокооплачиваемой. Работа в этом направлении уже ведётся.
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
|
"Софья, отдай игрушечку, а я тебе литр молока дам!" О семейных традициях вспоминает жительница Миасса Ольга Ивановна Гришина В храмах Миасса прошло рождественское богослужение Праздничное богослужение в храме в честь образа Божией Матери "Достойно Есть" - в объективе Александра Мизурова |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
главная | карта сайта | поиск | архив | наверх | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Агентство новостей и информации "NewsMiass.ru" ("НьюсМиасс.ру"). Миасс, 2004-2023. Электронное периодическое издание зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 28 января 2010 года. Свидетельство о регистрации: ЭЛ № ФС 77-38746. Учредитель: Общество с ограниченной ответственностью "ВЕБ Миасс". Главный редактор: Тихоненко С.А. Подробнее о соблюдении авторских прав, информационном сопровождении и размещении рекламы. Адрес электронной почты редакции: news@miass.ru, телефон редакции: +7 (3513) 59-30-68. Знак информационный продукции 16+. |