сделать стартовой | обновить Сегодня в Миассе, Первый день зимы, воскресенье, 01.12.2024

На сайте 305 читателей
 Новости Фоторепортаж Интервью Мнения Фотофакт Гость редакции Поиск новостей 
 рубрики 
Все за сегодня

Официоз
Социум
Бизнес
Городское хозяйство
Среда обитания
Дежурная часть  16+
Здоровье
Отдых
По материалам СМИ
История Миасса
Официальный вестник

 мы в соцсетях 




 наши проекты 
Сайт города Miass.ru
Miass.info
Справочник Miass.BIZ
Собрание депутатов
Почетные граждане
 поиск в новостях 

Декабрь, 2024
пн 
вт 
ср 
чт 
пт 
сб 
вс 






1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
 обсуждаемые темы 
 лучший комментарий 
 разделы 
Поиск
Карта сайта
Архив новостей
Фотографии
Видео/Аудио
Экспресс-опросы
Об агентстве
Размещение баннеров
Обзоры и статьи
Вопросы к редакции
index.rss
Мобильная версия сайта
 Miass.BIZ 
Предприятия города
Городские сайты
Городские СМИ
 

Яндекс.Метрика
"Жизнь прожить - не поле перейти"
С вехами истории автозавода связаны судьбы людей
Постоянный адрес статьи: http://newsmiass.ru/index.php?news=64871
Агентство новостей "NewsMiass.ru"
Рубрика: История Миасса/Миасс в лицах
Опубликовано: 24.09.21 11:01
Обсуждение: 1 сообщение
фото

"Жизнь прожить - не поле перейти"

По инициативе автозавода "Урал" продолжаем знакомить читателей с ветеранами предприятия, которое в нынешнем году отмечает свой восьмидесятилетний юбилей. За это время сменялись эпохи, и в каждой из них были свои достижения и свои трудности. Порой ценой неимоверных усилий достигались поставленные цели, особенно в военные и послевоенные годы, а также в годы перехода страны на рельсы рыночных отношений. Благодаря стойкости и целеустремленности людей автозавод развивается и сегодня.

Ярким примером трудолюбия и крепости семьи является Шакир Гарифулин. Много тяжёлых испытаний выпало на его долю. Он из многодетной крестьянской семьи, с малых лет познал, что такое тяжёлый труд. После призыва на службу в ряды Красной Армии воевал с басмачами в Туркестане. Вернувшись в родную деревню, что в Татарстане, женился. Возникла необходимость поехать в Москву на заработки.

Был истопником и кочегаром, чернорабочим, сапожником. Мыкался по съёмным квартирам и баракам, пока не устроился в 1937 году на Московский автомобильный завод формовщиком в литейный цех. К 1941 году уже был в числе высококлассных специалистов-формовщиков. С получением квартиры жизнь многодетной семьи стала налаживаться, но война изменила всё. Часть производства вместе со специалистами эвакуировали на Урал. Миасс встретил трескучими морозами и метелями, заснеженными улицами. Подселяли прибывших москвичей к местным жителям, в частные дома. Корпуса завода по изготовлению моторов ещё не были достроены, велась разгрузка вагонов с прибывшим оборудованием.

Схватка с врагом шла не только на передовой, но и в тылу - у станков и плавильных печей. В годы войны Гарифулин проявил себя как опытный формовщик. Систематически перевыполнял норму государственных программ. Продемонстрировал незаурядные рационализаторские способности. Обучил своему ремеслу многих рабочих.

В 1945 году стал мастером, а через год был переведён на должность начальника пролёта. В 1953 году Гарифулина направили на прорыв - в очистной пролет, и он с успехом вывел коллектив в число передовых. В этом пролете Шакир Гарифулин отработал до выхода на пенсию в 1960 году.

За отличную работу награжден медалями "За трудовую доблесть", "За доблестный труд в Великой Отечественной войне", знаками "Отличник соцсоревнования", многочисленными грамотами.

По отцовской стезе пришли на завод четыре дочери и сын. Корреспонденту удалось познакомится с семьёй самой младшей из дочерей Шакира Гарифулина.

Наиля Шакировна в этом году отметила свой 70-летний юбилей, а ещё один юбилей (50 лет совместной жизни) она разделила вместе с мужем - Маснави Ясовеевичем Фаизовым. Пара до сих пор влюблённых и счастливых рассказала, какими были годы молодости.

"В декабре начали дружить, а в мае уже поженились - долго не думали. Нам говорили: "В мае не надо, маяться будете всю жизнь". Но мы нисколько не жалеем, что сделали по-своему. Конечно, не всё гладко было, пока притирались. Жизнь прожить, как говорят, - не поле перейти. Это сейчас мы уже знаем без слов, кто, о чем вздыхает. За столько лет научились по одному взгляду понимать друг друга".

Маснави Фаизов последовал примеру своего отца, который на автозаводе отработал 18 лет - заточником в инструментальном цехе. По окончании ремесленного училища в 1966 году Маснави Ясовеевич проходил практику автоматчиком в цехе нормали, где и продолжил работать до призыва в армию. Отслужив - снова наладчиком, в знакомый цех, где его ждали. Довелось побыть на месте комсорга. Окончил вечерний факультет ЧПИ. Перешёл на должность мастера, а затем и старшего мастера. Далее - инженером-технологом в отдел "Механика". С 1981 по 1987 годы работал инструктором партийного комитета автозавода.

Способности руководителя были высоко оценены - и его рекомендовали на должность директора хлебозавода, которую занимал до выхода на пенсию.

"Много было интересного и в нерабочее время, - вспоминает Маснави Ясовеевич, - хорошо помню, какими массовыми были субботники, когда возводились общежития на улице Победы, выше Романенко. По окончании строительства всем миром убирали территорию и комнаты от строительного мусора. Тем самым ускоряли заселение. Народу много собиралось, всегда музыка играла. На подъёме комсомол был тогда. Люди шли без всякого принуждения, просто помочь. В основном после работы, на два-три часа, или по субботам. Регулярно автозавод проводил туристические слёты на Ильмене, на Кошкуле. Каждый цех выставлял команду. Так же дела обстояли и с футболом. В первенстве завода участвовали все цеха".

Наиля Шакировна, в 1973 году окончив Миасский автотехникум, по распределению пришла работать в литейное производство. За 35 лет трудового стажа трудилась не только в литейном. В окрасочном цехе главного корпуса она отработала мастером 27 лет, одновременно и председателем профсоюза цеха была.

"Всё время с людьми и ради людей, как говорится, работали и жили, - говорит Наиля Фаизова. - Обращений было много. Кому-то удалось помочь с устройством ребёнка в садик, для кого-то пришлось похлопотать с жильём. И знаете, в женском коллективе (ведь маляры - в основном женщины) мы друг другу открыты были. Перед работой всегда проводились пятиминутки, и вот смотришь: ага, одна ночь не спала - муж буянил пьяный, другая в слезах - ребёнок что-то натворил. Мы понимали друг друга с полуслова, по мимике, по жестам, по настроению. Поговорили на семейные темы, обсудили план дня, настроились на рабочий лад - так начинался рабочий день. А в годы перестройки было много кадровых сокращений. До слез доходило: люди уходить не хотели. У меня же как-то спокойно прошёл этот период. Ушла на пенсию с лёгким сердцем и с чувством выполненного долга".

Фаизовы воспитали двоих детей. Дочь вышла замуж и уехала в Санкт-Петербург, а сын Денис, как и многие из династий первостроителей предприятия, трудом вносит свой вклад в историю автозавода "Урал".

Андрей Ефремов (газета "Глагол")
[обсудить тему | дискуссия на форуме | версия для печати]
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
 фотогалерея 
"Жизнь прожить - не поле перейти" "Жизнь прожить - не поле перейти" "Жизнь прожить - не поле перейти"


 в рубрике: История Миасса/Миасс в лицах 

"Жизнь, в которой не было места праздности"

"Мы были настолько влюблены в вас, что тоже решили стать теоретиками!"

"Объявлен врагом народа и арестован прямо во время шахматного турнира"

"Дом их придставлял полную щащу с большими постройками"
До Берлина - без единой царапины
Артиллерист Константин Тихонов защищал Родину двенадцать лет подряд
"Пишу вам, а сам плачу. Неохота ехать туда..."
В музее народного образования Миасса хранятся письма тургоякского жителя Николая Звездина
"Понурая лошаденка, мужичок в лаптях..."
185 лет назад родился миасский золотопромышленник Егор Митрофанович Симонов
"К празднику давал бедняку Кривоногову три копейки на чай"
185 лет назад родился миасский золотопромышленник Егор Митрофанович Симонов
"Включайте радио, там оперу передают!"
Миасский доктор Лишневский ставил точные диагнозы без УЗИ и МРТ
"Всё должно идти из души"
Творчество миасской "Рины Зелёной" ценил Виктор Петрович Макеев


 последние новости 

Какие законы вступают в силу в декабре

В некоторых домах Миасса в воскресенье не будет света

Знаками "Материнская слава" отмечены две многодетные мамы Миасса

Уточнение бюджета Миасса на текущий год принято
Концерт, выставки и кино ожидают миасцев в эти выходные
Куда сходить в выходные в Миассе, расскажет афиша на сайте miass.ru
Каких коммунальных отключений ждать миасцам в выходной?
Плановые работы в Миасском городском округе на субботу, 30 ноября
Миасцам напоминают о правилах пожарной безопасности
Как действовать в случае возникновения огня, информирует ГОЧС Миасса
В Миассе отметили 11 лет Музея спорта
Праздничное мероприятие собрало почётных гостей Миасса
Зима близко: в Миасс придёт небольшое похолодание
Уже в выходные характер погоды в городе начнёт меняться
В ДТП в Миассе водитель получила травмы
В настоящее время сотрудники Госавтоинспекции устанавливают все обстоятельства произошедшего

Реклама
Рекламодатель:
АО «УралАЗ-Энерго»
ИНН: 7415036215
erid: 2Vfnxy12HQc

Как разместить здесь рекламу

Реклама
Рекламодатель:
АО «Ильмен-Тау»
ИНН: 7415054542
erid: 2Vfnxy29oJY







главная | карта сайта | поиск | архив | наверх
Агентство новостей и информации "NewsMiass.ru" ("НьюсМиасс.ру"). Миасс, 2004-2023.
Электронное периодическое издание зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 28 января 2010 года. Свидетельство о регистрации: ЭЛ № ФС 77-38746. Учредитель: Общество с ограниченной ответственностью "ВЕБ Миасс". Главный редактор: Тихоненко С.А.
Подробнее о соблюдении авторских прав, информационном сопровождении и размещении рекламы.
Адрес электронной почты редакции: news@miass.ru, телефон редакции: +7 (3513) 59-30-68. Знак информационный продукции 16+.