сделать стартовой | обновить | Сегодня в Миассе, Всемирный день без Wi-Fi, пятница, 08.11.2024 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
На сайте 314 читателей |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Результатом проекта станут тысячи новых рабочих мест Автозавод "Урал" прорабатывает детали реализации важного импортозамещающего и экспортного проекта Постоянный адрес статьи: http://newsmiass.ru/index.php?news=63609
На базе миасского автозавода "Урал" будет создан межотраслевой центр по производству мостов грузоподъёмностью от 10 до 16 тонн и осей грузоподъёмностью от 7,5 до 9 тонн для автомобилей и строительно-дорожной техники. Цель проекта - разработка и освоение производства перспективной линейки ведущих мостов и не ведущих передних осей для автомобилей "Урал" и колёсной спецтехники ООО "ОМГ", которые сейчас закупаются у зарубежных компаний. Локализация производства комплектующих в Челябинской области и расширение модельного ряда с помощью мостов и осей собственного производства позволит заводу выпускать вдвое больше автомобилей повышенной грузоподъёмности, создать около 4000 дополнительных рабочих мест (большинство их которых высокотехнологичные), а также серьёзно нарастить отчисления в бюджеты всех уровней и увеличить экспортные поставки. "Доля отечественных брендов на рынке грузовой техники в перспективе увеличится с 54% до 62%. Наша задача - обойти конкурентов, в первую очередь китайские марки, обеспечив серьёзный рост доли машин "Урал" на рынке РФ к 2025 году. Добиться этого мы планируем за счёт выхода в сегменты неполноприводных автомобилей и полноприводных автомобилей тяжёлого класса, которые намерены производить на локализуемых мостах. Ведь создание качественного автомобиля невозможно без качественной трансмиссии, а это как раз наша компетенция. Но для достижения этих целей нам необходимо включение проекта "Урал" по локализации мостов и осей в стратегию развития автомобильной промышленности РФ и получение порядка 10 миллиардов рублей в качестве государственной поддержки на реализацию стратегических проектов", - считает генеральный директор АЗ "Урал" Павел Яковлев. Для обсуждения и выработки мер господдержки проекта АО "АЗ "Урал" на заводе прошло совещание под председательством министра промышленности, новых технологий и природных ресурсов Челябинской области Павла Рыжего. Руководство предприятия рассказало о перспективах и планах дальнейшего развития и представило подробный доклад по реализации обсуждаемого проекта. А представители Минпромторга РФ, челябинского Минпрома и институтов развития предложили возможные варианты его продвижения и софинансирования. "Автозавод "Урал" намерен реализовать очень амбициозный проект, в результате которого появятся тысячи новых рабочих мест, возрастёт производительность и, как следствие, налогооблагаемая база. Не менее важно, что к работе по этому масштабному замыслу будут привлечены многие промышленные предприятия региона, что будет способствовать развитию внутриобластной кооперации. Поэтому наша задача как профильного министерства - максимально помогать заводу, прежде всего, на нормативно-правовом уровне. Мы готовили все необходимые документы, чтобы в феврале в рамках окружных совещаний с вице-премьером Юрием Борисовым губернатор Челябинской области Алексей Текслер представил этот проект на самом высоком уровне. В итоге Минпромторгу и Минфину РФ, Российскому фонду технологического развития, ВЭБ.РФ поручено совместно с правительством Челябинской области разработать программу софинансирования комплексного инвестиционного проекта АЗ "Урал". Так что работа продолжается", - говорит Павел Рыжий. Проектом предусмотрено создание 13 модификаций автомобильных мостов и 20 модификаций мостов для строительно-дорожных машин. В настоящее время АЗ "Урал" закупает их у зарубежных производителей, но к 2025 году, при условии реализации проекта, планирует самостоятельно выпускать не менее 18800 ведущих мостов и осей для автомобилей только под свои потребности, без учёта внешнего рынка, а также около 5000 комплектующих для спецтехники. В качестве партнёров уже заявлены шесть предприятий области: ЧКПЗ, ММК, ЧМК, Челябинский завод дорожных машин, АО "РЭД" и ГРЦ имени Макеева. Опытные образцы, созданные в сотрудничестве с последним, уже проходят испытания. А с участием ЧКПЗ, например, будут изготавливаться паковки, отливки, листовые штамповки и другие заготовки для комплектования новых мостов. При закупке деталей приоритет также будет отдаваться отечественным поставщикам. Производство мостов должно быть запущено в 2023 году. Его разместят на территориях действующих корпусов завода, предварительно подготовленных и отремонтированных. "Этот проект исключительно важен для экономики не только нашей области, но и страны в целом. Поэтому к его реализации подключены все профильные ведомства и институты развития. Большая часть средств потребуется на проведение НИОКР и закупку оборудования. НИОКР уже получили поддержку Минпрома по постановлению № 1849, соответственно, данные затраты субсидируются. Что касается оборудования - для механической и химико-термической обработки, литейного передела - предстоит вложиться в том числе и в его разработку, ведь его планируется приобретать с учётом инжиниринга и необходимой оснастки. Думаю, рациональнее всего разбить этот глобальный проект на подпроекты, под которые и брать льготные займы ФРП. Мы же, со своей стороны, готовы полностью взять на себя консультационное сопровождение", - комментирует директор регионального ФРП Сергей Казаков. Начальник отдела автомобильной промышленности Минпромторга РФ Денис Стадников рассказал о двух новых механизмах, которые также можно привлечь к софинансированию проекта АЗ "Урал". Это поддержка компонентных производств, в рамках которой предполагается субсидирование инвестиций в размере до 40% от стоимости всего проекта, причём потратить средства можно и на НИОКР, и на капвложения. Данное постановление находится на согласовании в федеральных органах. Кроме того, можно подключить механизм экспортных баллов. Они аккумулируются при поставках продукции на экспорт и могут быть использованы производителями транспортных средств в других программах, что стимулирует развитие экспортного потенциала предприятий. Проект АЗ "Урал" детально проработан конструкторски и технически. После уточнения всех финансовых моментов его пошаговая реализация будет обсуждаться с участием всех заинтересованных сторон уже в Минпромторге РФ.
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
|
В годовщину Октябрьской революции в Миассе прошёл митинг Собравшиеся говорили о достижениях советской державы, а также возложили цветы к вечному огню и памятникам Ленина Спасатели Миасса ищут пропавшего рыбака Два дня назад мужчина ушёл на рыбалку и до сих пор не вернулся домой Благодарности Полномочного представителя Президента РФ вручены специалистам ГРЦ В Государственном ракетном центре с рабочим визитом побывал Главный федеральный инспектор по Челябинской области Денис Чернятьев |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
главная | карта сайта | поиск | архив | наверх | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Агентство новостей и информации "NewsMiass.ru" ("НьюсМиасс.ру"). Миасс, 2004-2023. Электронное периодическое издание зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 28 января 2010 года. Свидетельство о регистрации: ЭЛ № ФС 77-38746. Учредитель: Общество с ограниченной ответственностью "ВЕБ Миасс". Главный редактор: Тихоненко С.А. Подробнее о соблюдении авторских прав, информационном сопровождении и размещении рекламы. Адрес электронной почты редакции: news@miass.ru, телефон редакции: +7 (3513) 59-30-68. Знак информационный продукции 16+. |