сделать стартовой | обновить Сегодня в Миассе, День энергетика, воскресенье, 22.12.2024

На сайте 369 читателей
 Новости Фоторепортаж Интервью Мнения Фотофакт Гость редакции Поиск новостей 
 рубрики 
Все за сегодня

Официоз
Социум
Бизнес
Городское хозяйство
Среда обитания
Дежурная часть  16+
Здоровье
Отдых
По материалам СМИ
История Миасса
Официальный вестник

 мы в соцсетях 




Реклама
Рекламодатель:
ООО "Миассинвест"
ИНН: 7415082613
erid: 2Vfnxw6nKU4

 наши проекты 
Сайт города Miass.ru
Miass.info
Справочник Miass.BIZ
Собрание депутатов
Почетные граждане
 поиск в новостях 

Декабрь, 2024
пн 
вт 
ср 
чт 
пт 
сб 
вс 






1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
 обсуждаемые темы 
 лучший комментарий 
 разделы 
Поиск
Карта сайта
Архив новостей
Фотографии
Видео/Аудио
Экспресс-опросы
Об агентстве
Размещение баннеров
Обзоры и статьи
Вопросы к редакции
index.rss
Мобильная версия сайта
 Miass.BIZ 
Предприятия города
Городские сайты
Городские СМИ
 

Яндекс.Метрика
"Заяц" ломал двери и грубо бранился
Помнит ли кто из читателей время, когда "лучшим контролем" считалась совесть пассажира?..
Постоянный адрес статьи: http://newsmiass.ru/index.php?news=56259
Агентство новостей "NewsMiass.ru"
Рубрика: История Миасса
Опубликовано: 09.10.19 18:10
Обсуждение: 8 сообщений

В 1966 году городская газета сообщила миасцам потрясающую новость: "В ближайшее время откроется автобусный маршрут без кондуктора. В салоне автобуса будет установлена касса. Пассажир сам опускает в неё монету, равную стоимости билета, и отрывает его с катушки. Шофёр по микрофону объявляет остановки. Такой маршрут сначала будет введён между конечной остановкой "Автозаводская" и посёлком Динамо. Первый рейс по этому маршруту совершит один из лучших шофёров пассажирского автохозяйства Анатолий Попов".

Неизвестно, как отнеслись к этому известию горожане - возмутились? обрадовались? пожали плечами?..

Как бы то ни было, в миасских автобусах начала действовать система оплаты проезда, основанная целиком на доверии. Возможно, кто-то даже ещё помнит надписи на стенах автобусных салонов: "Лучший контроль - совесть пассажира".

Как правило, в автобусе было две кассы, по одной у каждой двери, верх кассовых аппаратов был прозрачным, чтобы было видно, кто сколько денег бросил. Так как автобусы частенько были переполнены, то деньги передавались по цепочке, а опускал их и отрывал билет ближайший к кассе пассажир. При этом если требовалась сдача, то тот же пассажир терпеливо ждал, когда кто-то передаст мелочь, отсчитывал нужное количество монеток и отправлял сдачу в обратное плавание. Увы, получит ли свою сдачу честный гражданин на другом конце транспорта, зависело от честности всех, кто составлял "цепочку". Бывало, что монетки незаметно оседали в чьём-то кармане, а спросить было не с кого.

Подобное миасское новшество, кстати говоря, для СССР к этому времени уже и не было "новшеством" - в Союзе от кондукторов стали отказываться в конце 50-х годов: плата за проезд в общественном транспорте была очень низкой, и государству было невыгодно платить ещё и кондукторам. Кроме того, в годы развитого социализма, который, по мнению идеологии, медленно, но верно двигался к коммунизму, считалось, что честность - лучший контролёр.

Технику, однако, было легко обмануть: кинуть меньше денег (или вообще не кидать), а билетов оторвать сколько угодно. Так что долгое время оплата за проезд была, можно сказать, условной.

На линии, правда, работали контролёры, которые прямо на месте взымали штраф с безбилетников.

По результатам одного только рейда летом 1980 года, 40 миасских контролёров в течение дня выявили почти двести "зайцев".

Один из них решил доказывать свою "правоту" силой - ломал двери и грубо бранился, так что водителю пришлось срочно менять маршрут, чтобы повернуть на улицу Калинина и сдать хулигана в милицию.

Художника напилочного завода оштрафовали в этот день четырежды, причём в последний раз контролёры вынуждены были сдать "хронического безбилетника" в вытрезвитель.

Не было предела возмущению работницы архитектурного отдела, которая считала, что имеет полное право проехать одну остановку бесплатно.

Не чувствовали своей вины восьмиклассники школы № 14, которые нагло требовали от контролёров справки, чтобы оправдаться в школе за опоздание.

Молодая женщина, вставшая у кассы, спокойно опускала в карман передаваемые ей деньги, делая при этом движения, будто опускает монеты в кассовый аппарат. Контролёру же заявила, что будто бы опустила 50 копеек и теперь собирает сдачу. Когда женщину попросили посчитать собранную ею мелочь и мелочи оказалось гораздо больше, чем 44 копейки, она стала утверждать, что опустила в кассу рубль.

"По статистике, каждый девятый миасский пассажир отрывает билет, не платя за него. Для города эти маленькие мошенничества ежегодно оборачиваются 6-12 недополученными новыми автобусами", - грустно констатировали контролёры.

Справедливости ради, скажем, что далеко не все граждане "химичили" с билетами - большинство оплачивали проезд как положено. Тем не менее, в 80-е годы кассовые аппараты исчезли из салонов и были заменены компостерами.

Но, несмотря ни на какие способы контроля, выручка от продажи билетов снижалась. Стало ясно, что идеи коммунизма и бесплатного проезда отжили своё, транспортники снова стали мыслить экономическими понятиями, предприятиям необходимо было вливаться в рыночную систему.

В конце 1980-х страна оказалась в глубоком кризисе, и люди просто перестали платить за проезд. Транспортным предприятиям ничего не оставалось, как в начале 1990-х годов вернуть кондукторов как лучший способ контроля за оплатой проезда со стороны граждан.

[обсудить тему | дискуссия на форуме | версия для печати]
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter


 в рубрике: История Миасса 

"Для исправления - выговор, сбавление балла и лишение свободы"

"Всякие записки современников полезны для истории"

Кто ставил строителям палки в колёса?

Хотели сделать подарок Родине...
Все усилия разбивались о стену равнодушия начальников
Почти одновременно с "миасским БАМом" в городе была ещё одна ударная комсомольская стройка
На перекладных, с пересадкой...
Почти одновременно с "миасским БАМом" в городе была ещё одна ударная комсомольская стройка
Едут новоселы по земле целинной...
70 лет назад более 300 молодых миасцев, откликаясь на призыв партии, отправились покорять целину
"Ручным способом из натурального молока"
60 лет назад на Миасском молочном заводе начался выпуск знаменитого пломбира
Холодный, как сердце Снежной королевы, и вкусный, как манна небесная
60 лет назад на Миасском молочном заводе начался выпуск знаменитого пломбира
"Нас ругали на чём свет стоит, а мы ревели в три ручья"
Продолжаем раскапывать истории миасских школ и узнавать о них что-то новое


 последние новости 

В Миассе выявили пять нарушений в торговле пиротехникой

Жительница Миасса добилась компенсации за паводок

"PRO Закон": вы спрашивали - юрист отвечает. Выпуск 169

Миасс готовится к новогодним праздникам
"Космический новый год", юбилей "Райдера" и веселье у ёлки
Куда сходить в выходные в Миассе, расскажет афиша на сайте miass.ru
Депутаты Миасса приняли бюджет-2025
Обсуждение бюджета ранее прошло на заседании всех депутатских комиссий и на публичных слушаниях, было дано положительное заключение КСП
В Миассе осудили водителя за смертельный наезд на пешехода
В момент ДТП водитель находился в состоянии алкогольного опьянения и без права управления транспортными средствами
Температурные "качели" обещают в Миассе в выходные
На смену холодной ночи в субботу в регион придёт североатлантический тёплый циклон
Миасцев радует украшенный гирляндами троллейбус
Общественный транспорт к Новому году украсили сами водители
Миасцам напоминают о необходимости соблюдения тишины
За нарушение покоя граждан и тишины предусмотрена административная ответственность и штраф

Реклама
Рекламодатель:
АО «УралАЗ-Энерго»
ИНН: 7415036215
erid: 2Vfnxy12HQc

Как разместить здесь рекламу

Реклама
Рекламодатель:
АО «Ильмен-Тау»
ИНН: 7415054542
erid: 2Vfnxy29oJY







главная | карта сайта | поиск | архив | наверх
Агентство новостей и информации "NewsMiass.ru" ("НьюсМиасс.ру"). Миасс, 2004-2023.
Электронное периодическое издание зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 28 января 2010 года. Свидетельство о регистрации: ЭЛ № ФС 77-38746. Учредитель: Общество с ограниченной ответственностью "ВЕБ Миасс". Главный редактор: Тихоненко С.А.
Подробнее о соблюдении авторских прав, информационном сопровождении и размещении рекламы.
Адрес электронной почты редакции: news@miass.ru, телефон редакции: +7 (3513) 59-30-68. Знак информационный продукции 16+.