сделать стартовой | обновить Сегодня в Миассе, среда, 22.01.2020

На сайте 724 читателя
 Новости Фоторепортаж Интервью Мнения Фотофакт Гость редакции Поиск новостей 
 рубрики 
Все за сегодня

Официоз
Социум
Бизнес
Городское хозяйство
Среда обитания
Дежурная часть  16+
Здоровье
Отдых
По материалам СМИ
История Миасса
Официальный вестник

 мы в соцсетях 
ВКонтактеFacebook


 наши проекты 
Сайт города Miass.ru
Miass.info
Справочник Miass.BIZ
Собрание депутатов
Почетные граждане
 поиск в новостях 

Январь, 2020
пн 
вт 
ср 
чт 
пт 
сб 
вс 


1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
 обсуждаемые темы 
 лучший комментарий 
 разделы 
Поиск
Карта сайта
Архив новостей
Фотографии
Видео/Аудио
Экспресс-опросы
Об агентстве
Размещение баннеров
На правах рекламы
Вопросы к редакции
index.rss
Мобильная версия сайта
 Miass.BIZ 
Предприятия города
Городские сайты
Городские СМИ
 

Яндекс.Метрика
"Заяц" ломал двери и грубо бранился
Помнит ли кто из читателей время, когда "лучшим контролем" считалась совесть пассажира?..
Постоянный адрес статьи: http://newsmiass.ru/index.php?news=56259
Агентство новостей "NewsMiass.ru"
Рубрика: История Миасса
Опубликовано: 09.10.19 18:10
Обсуждение: 8 сообщений
фото

"Заяц" ломал двери и грубо бранился

В 1966 году городская газета сообщила миасцам потрясающую новость: "В ближайшее время откроется автобусный маршрут без кондуктора. В салоне автобуса будет установлена касса. Пассажир сам опускает в неё монету, равную стоимости билета, и отрывает его с катушки. Шофёр по микрофону объявляет остановки. Такой маршрут сначала будет введён между конечной остановкой "Автозаводская" и посёлком Динамо. Первый рейс по этому маршруту совершит один из лучших шофёров пассажирского автохозяйства Анатолий Попов".

Неизвестно, как отнеслись к этому известию горожане - возмутились? обрадовались? пожали плечами?..

Как бы то ни было, в миасских автобусах начала действовать система оплаты проезда, основанная целиком на доверии. Возможно, кто-то даже ещё помнит надписи на стенах автобусных салонов: "Лучший контроль - совесть пассажира".

Как правило, в автобусе было две кассы, по одной у каждой двери, верх кассовых аппаратов был прозрачным, чтобы было видно, кто сколько денег бросил. Так как автобусы частенько были переполнены, то деньги передавались по цепочке, а опускал их и отрывал билет ближайший к кассе пассажир. При этом если требовалась сдача, то тот же пассажир терпеливо ждал, когда кто-то передаст мелочь, отсчитывал нужное количество монеток и отправлял сдачу в обратное плавание. Увы, получит ли свою сдачу честный гражданин на другом конце транспорта, зависело от честности всех, кто составлял "цепочку". Бывало, что монетки незаметно оседали в чьём-то кармане, а спросить было не с кого.

Подобное миасское новшество, кстати говоря, для СССР к этому времени уже и не было "новшеством" - в Союзе от кондукторов стали отказываться в конце 50-х годов: плата за проезд в общественном транспорте была очень низкой, и государству было невыгодно платить ещё и кондукторам. Кроме того, в годы развитого социализма, который, по мнению идеологии, медленно, но верно двигался к коммунизму, считалось, что честность - лучший контролёр.

Технику, однако, было легко обмануть: кинуть меньше денег (или вообще не кидать), а билетов оторвать сколько угодно. Так что долгое время оплата за проезд была, можно сказать, условной.

На линии, правда, работали контролёры, которые прямо на месте взымали штраф с безбилетников.

По результатам одного только рейда летом 1980 года, 40 миасских контролёров в течение дня выявили почти двести "зайцев".

Один из них решил доказывать свою "правоту" силой - ломал двери и грубо бранился, так что водителю пришлось срочно менять маршрут, чтобы повернуть на улицу Калинина и сдать хулигана в милицию.

Художника напилочного завода оштрафовали в этот день четырежды, причём в последний раз контролёры вынуждены были сдать "хронического безбилетника" в вытрезвитель.

Не было предела возмущению работницы архитектурного отдела, которая считала, что имеет полное право проехать одну остановку бесплатно.

Не чувствовали своей вины восьмиклассники школы № 14, которые нагло требовали от контролёров справки, чтобы оправдаться в школе за опоздание.

Молодая женщина, вставшая у кассы, спокойно опускала в карман передаваемые ей деньги, делая при этом движения, будто опускает монеты в кассовый аппарат. Контролёру же заявила, что будто бы опустила 50 копеек и теперь собирает сдачу. Когда женщину попросили посчитать собранную ею мелочь и мелочи оказалось гораздо больше, чем 44 копейки, она стала утверждать, что опустила в кассу рубль.

"По статистике, каждый девятый миасский пассажир отрывает билет, не платя за него. Для города эти маленькие мошенничества ежегодно оборачиваются 6-12 недополученными новыми автобусами", - грустно констатировали контролёры.

Справедливости ради, скажем, что далеко не все граждане "химичили" с билетами - большинство оплачивали проезд как положено. Тем не менее, в 80-е годы кассовые аппараты исчезли из салонов и были заменены компостерами.

Но, несмотря ни на какие способы контроля, выручка от продажи билетов снижалась. Стало ясно, что идеи коммунизма и бесплатного проезда отжили своё, транспортники снова стали мыслить экономическими понятиями, предприятиям необходимо было вливаться в рыночную систему.

В конце 1980-х страна оказалась в глубоком кризисе, и люди просто перестали платить за проезд. Транспортным предприятиям ничего не оставалось, как в начале 1990-х годов вернуть кондукторов как лучший способ контроля за оплатой проезда со стороны граждан.

[обсудить тему | дискуссия на форуме | версия для печати]
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
 фотогалерея 
"Заяц" ломал двери и грубо бранился "Заяц" ломал двери и грубо бранился "Заяц" ломал двери и грубо бранился "Заяц" ломал двери и грубо бранился


 в рубрике: История Миасса 

"Хвать руками за уши, а они твёрдые, как деревяшка…"

"Больной зуб всяк-дурак выдернет, а чтобы выдрать здоровый, нужны мужество и храбрость…"

"В подвале татарина Камалетдинова были собраны фрукты всего земного шара…"

"Пельмени и брага у обитателей Миасского завода были понятиями неразрывными…"
"Мадресита" для маленьких испанцев
В годы войны в Миассе жили испанские дети
"Хвост болтается из стороны в сторону - все в смех!"
Как гадали на суженого миасские девушки в начале ХХ века…
Была "Дзержинская" - стала "Новогодняя"!
60 лет назад в Миассе началось строительство посёлка Дачный
Краснодон-Миасс. Какая связь?..
В 1961 году наш город посетили родители героев-молодогвардейцев
Уральский Артек?..
60 с лишним лет назад на Тургояке планировалось строительство круглогодичной детской здравницы
Вничью с чемпионом
40 лет назад Анатолий Карпов дал сеанс одновременной игры в ДК "Прометей"


 последние новости 

Состоялся кубок города по мини-футболу на снегу

Предписания прокурора выполняются

О благоустройстве - на годы вперёд

Новоандреевке есть кем гордиться
Получил доход - отчитайся!
В России стартует Декларационная кампания 2020 года
Дебют разработчиков AR
Два первых места заняли юные миасцы на одном из крупнейших хакатонов региона
Первый круг мини-футбольного чемпионата заканчивается
В спорткомплексе "ЭкоТайм" прошли очередные матчи чемпионата Миасса по мини-футболу в зале
Погода вносит коррективы
Полиция Миасса в связи с изменением погодных условий призывает водителей быть внимательными на дороге
Потолок готов обрушиться
Челябинских активистов обеспокоило состояние амбулатории в селе Смородинка Миасского округа
Закрепили знания в игровой форме
В Миассе сотрудники Госавтоинспекции и воспитатели провели профилактическую беседу с ребятами из детского сада


Опасности для посетителей нет
Сотрудники администрации Миасса провели комиссионное обследование ледовых городков

Потолок готов обрушиться
Челябинских активистов обеспокоило состояние амбулатории в селе Смородинка Миасского округа

Погода вносит коррективы
Полиция Миасса в связи с изменением погодных условий призывает водителей быть внимательными на дороге






Наши партнеры beautyhack.ru
Информация о лицензии фсб на работу с гостайной на АтомПромТех.ру.

главная | карта сайта | поиск | архив | наверх
Все права защищены и охраняются законом. ©Агентство новостей и информации "NewsMiass.ru". Миасс, 2004-2019.
Автоматизированное извлечение информации сайта запрещено. Порядок и Условия использования данных "Ньюс Миасс.ру".
Подробнее о соблюдении авторских прав, информационном сопровождении и размещении рекламы.
Наши координаты: mail@newsmiass.ru, 8 (3513) 59-30-68. ООО "ВЕБ Миасс". ЭЛ № 77-38746 от 28.01.10.