сделать стартовой | обновить Сегодня в Миассе, Международный день светофора, среда, 05.08.2020

На сайте 1046 читателей
 Новости Фоторепортаж Интервью Мнения Фотофакт Гость редакции Поиск новостей 
 рубрики 
Все за сегодня

Официоз
Социум
Бизнес
Городское хозяйство
Среда обитания
Дежурная часть  16+
Здоровье
Отдых
По материалам СМИ
История Миасса
Официальный вестник

 мы в соцсетях 
ВКонтактеFacebook


 наши проекты 
Сайт города Miass.ru
Miass.info
Справочник Miass.BIZ
Собрание депутатов
Почетные граждане
 поиск в новостях 

Август, 2020
пн 
вт 
ср 
чт 
пт 
сб 
вс 





1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
 обсуждаемые темы 
 лучший комментарий 
 разделы 
Поиск
Карта сайта
Архив новостей
Фотографии
Видео/Аудио
Экспресс-опросы
Об агентстве
Размещение баннеров
На правах рекламы
Вопросы к редакции
index.rss
Мобильная версия сайта
 Miass.BIZ 
Предприятия города
Городские сайты
Городские СМИ
 

Яндекс.Метрика
"Заяц" ломал двери и грубо бранился
Помнит ли кто из читателей время, когда "лучшим контролем" считалась совесть пассажира?..
Постоянный адрес статьи: http://newsmiass.ru/index.php?news=56259
Агентство новостей "NewsMiass.ru"
Рубрика: История Миасса
Опубликовано: 09.10.19 18:10
Обсуждение: 8 сообщений
фото

"Заяц" ломал двери и грубо бранился

В 1966 году городская газета сообщила миасцам потрясающую новость: "В ближайшее время откроется автобусный маршрут без кондуктора. В салоне автобуса будет установлена касса. Пассажир сам опускает в неё монету, равную стоимости билета, и отрывает его с катушки. Шофёр по микрофону объявляет остановки. Такой маршрут сначала будет введён между конечной остановкой "Автозаводская" и посёлком Динамо. Первый рейс по этому маршруту совершит один из лучших шофёров пассажирского автохозяйства Анатолий Попов".

Неизвестно, как отнеслись к этому известию горожане - возмутились? обрадовались? пожали плечами?..

Как бы то ни было, в миасских автобусах начала действовать система оплаты проезда, основанная целиком на доверии. Возможно, кто-то даже ещё помнит надписи на стенах автобусных салонов: "Лучший контроль - совесть пассажира".

Как правило, в автобусе было две кассы, по одной у каждой двери, верх кассовых аппаратов был прозрачным, чтобы было видно, кто сколько денег бросил. Так как автобусы частенько были переполнены, то деньги передавались по цепочке, а опускал их и отрывал билет ближайший к кассе пассажир. При этом если требовалась сдача, то тот же пассажир терпеливо ждал, когда кто-то передаст мелочь, отсчитывал нужное количество монеток и отправлял сдачу в обратное плавание. Увы, получит ли свою сдачу честный гражданин на другом конце транспорта, зависело от честности всех, кто составлял "цепочку". Бывало, что монетки незаметно оседали в чьём-то кармане, а спросить было не с кого.

Подобное миасское новшество, кстати говоря, для СССР к этому времени уже и не было "новшеством" - в Союзе от кондукторов стали отказываться в конце 50-х годов: плата за проезд в общественном транспорте была очень низкой, и государству было невыгодно платить ещё и кондукторам. Кроме того, в годы развитого социализма, который, по мнению идеологии, медленно, но верно двигался к коммунизму, считалось, что честность - лучший контролёр.

Технику, однако, было легко обмануть: кинуть меньше денег (или вообще не кидать), а билетов оторвать сколько угодно. Так что долгое время оплата за проезд была, можно сказать, условной.

На линии, правда, работали контролёры, которые прямо на месте взымали штраф с безбилетников.

По результатам одного только рейда летом 1980 года, 40 миасских контролёров в течение дня выявили почти двести "зайцев".

Один из них решил доказывать свою "правоту" силой - ломал двери и грубо бранился, так что водителю пришлось срочно менять маршрут, чтобы повернуть на улицу Калинина и сдать хулигана в милицию.

Художника напилочного завода оштрафовали в этот день четырежды, причём в последний раз контролёры вынуждены были сдать "хронического безбилетника" в вытрезвитель.

Не было предела возмущению работницы архитектурного отдела, которая считала, что имеет полное право проехать одну остановку бесплатно.

Не чувствовали своей вины восьмиклассники школы № 14, которые нагло требовали от контролёров справки, чтобы оправдаться в школе за опоздание.

Молодая женщина, вставшая у кассы, спокойно опускала в карман передаваемые ей деньги, делая при этом движения, будто опускает монеты в кассовый аппарат. Контролёру же заявила, что будто бы опустила 50 копеек и теперь собирает сдачу. Когда женщину попросили посчитать собранную ею мелочь и мелочи оказалось гораздо больше, чем 44 копейки, она стала утверждать, что опустила в кассу рубль.

"По статистике, каждый девятый миасский пассажир отрывает билет, не платя за него. Для города эти маленькие мошенничества ежегодно оборачиваются 6-12 недополученными новыми автобусами", - грустно констатировали контролёры.

Справедливости ради, скажем, что далеко не все граждане "химичили" с билетами - большинство оплачивали проезд как положено. Тем не менее, в 80-е годы кассовые аппараты исчезли из салонов и были заменены компостерами.

Но, несмотря ни на какие способы контроля, выручка от продажи билетов снижалась. Стало ясно, что идеи коммунизма и бесплатного проезда отжили своё, транспортники снова стали мыслить экономическими понятиями, предприятиям необходимо было вливаться в рыночную систему.

В конце 1980-х страна оказалась в глубоком кризисе, и люди просто перестали платить за проезд. Транспортным предприятиям ничего не оставалось, как в начале 1990-х годов вернуть кондукторов как лучший способ контроля за оплатой проезда со стороны граждан.

[обсудить тему | дискуссия на форуме | версия для печати]
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
 фотогалерея 
"Заяц" ломал двери и грубо бранился "Заяц" ломал двери и грубо бранился "Заяц" ломал двери и грубо бранился "Заяц" ломал двери и грубо бранился


 в рубрике: История Миасса 

"Шабаш, прихлобУчили!.."

По Чусовой: записки из дневника или Почему сплавщики так боятся "Воробья"?

Как превратить жизнь в сказку?

"Если будет война, то уж лучше сейчас…"
"Французская горка" под Миассом получила президентский грант
При финансовой поддержке Фонда президентских грантов руины под Миассом превратятся в туристический объект
"Я принёс в дар папе всё, что мог, самого дорогого"
Сто с лишним лет назад в Тургояке жил сын великого русского художника Ильи Репина
Болельщики соревновались на "Олимпийской миле-1980"
Миасс не остался в стороне от подготовки к всемирным спортивным состязаниям
"Не забуду миасскую розовую картошку в ладонь величиной…"
В годы войны в Миассе жили советские писатели Фёдор Панфёров и Антонина Коптяева
Самый засекреченный завод
Эвакуированная из Москвы химическая лаборатория производила в Миассе искусственные алмазы
Звался "рыжим"
Донецкий завод, эвакуированный в Миасс, выпускал авиабомбы и артиллерийские снаряды


 последние новости 

Организации Миасса могут побороться за гранты губернатора

Девушка на иномарке учинила ДТП в центре Миасса

Транспортный поток с трассы М-5 пустят через Миасс

Неизвестные подожгли дерево в миасском посёлке Тургояк
Карманник своровал телефон у жительницы Миасса
Оперативники раскрыли уличную кражу из женской сумочки - в отношении 24-летнего злоумышленника возбудили уголовное дело
Спасатели Миасса искали четырёх женщин и отца с ребёнком
Сотрудники ПСО не только нашли "потеряшек" в лесах нашего округа, но и помогли коллегам из других районов. Все операции завершились благополучно
Из Челябинска в Сочи в сентябре запустят ещё один поезд
Чтобы обеспечить повышенный спрос южноуральцев на путешествие к морю, РЖД запустит дополнительные поезда
"Пусть каждый день будет необыкновенным!"
Коллектив агентства новостей "NewsMiass.ru" поздравляет руководителя информационно-аналитического отдела Собрания депутатов Миасса Оксану Овсянникову с днём рождения
Коронавирус выявлен у 99 южноуральцев
За время пандемии новой коронавирусной инфекцией заразились 12332 жителя Челябинской области
Четверо миасцев заболели COVID-19
В Миасском городском округе насчитывается 1026 случаев заражения новой коронавирусной инфекцией


"Вечер перестаёт быть томным": предвыборная гонка в Миассе уходит в суды
Кандидат в депутаты Миасса подала в суд на своего оппонента за подкуп избирателей

Миасс отпраздновал 90-летний юбилей ВДВ
Сотни десантников собрались в центре Миасса, чтобы отметить свой праздник и почтить память погибших товарищей

Из Челябинска в Сочи в сентябре запустят ещё один поезд
Чтобы обеспечить повышенный спрос южноуральцев на путешествие к морю, РЖД запустит дополнительные поезда






Ксеноновые фары Гранд Чероки, маркировка DC.
Наши партнеры beautyhack.ru

главная | карта сайта | поиск | архив | наверх
Агентство новостей и информации "NewsMiass.ru" ("НьюсМиасс.ру"). Миасс, 2004-2020.
Электронное периодическое издание зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 28 января 2010 года. Свидетельство о регистрации: ЭЛ № ФС 77-38746. Учредитель: Общество с ограниченной ответственностью "ВЕБ Миасс". Главный редактор: Тихоненко С.А.
Подробнее о соблюдении авторских прав, информационном сопровождении и размещении рекламы.
Адрес электронной почты редакции: mail@newsmiass.ru, телефон редакции: +7 (3513) 59-30-68. Знак информационный продукции 16+.