сделать стартовой | обновить | Сегодня в Миассе, День самозанятых в России, среда, 27.11.2024 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
На сайте 192 читателя |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Одна машина, два мотоцикла и 10 велосипедов До 1930 года автомобилей в Миассе вообще не было Постоянный адрес статьи: http://newsmiass.ru/index.php?news=55130
Глядя на бесконечную череду автомобилей всех марок и мастей, заполонивших миасские дороги, трудно представить, что до 1930 года машин в городе вообще не было. Организатор кружка "Автодор" ("Автодор" - это существовавшее в 1927-35 гг. добровольное общество содействия развитию автомобилизма и улучшению дорог в СССР) миасец Пётр Семёнов рассказывал журналисту Василию Морозову, записки которого хранятся в Миасском краеведческом музее: "В конце 20-х годов меня послали из Миасса в автоучилище в Тбилиси, после окончания которого (в октябре 1929 года) я вернулся домой. Машин здесь ещё не было. Повсеместно в стране создавались организации "Автодора". Возникла такая организация и в Миассе. Меня назначили секретарём "Райавтодора" при Миасском райисполкоме. Стали мы вовлекать молодёжь, развешивать везде лозунги. В марте 1930 года в тресте "Миассзолото" появился первый автомобиль "АМО-Ф-15" грузоподъёмностью 1,5 тонны, а в апреле председатель исполкома Грузинцев сказал: "Надо к 1-му Мая организовать демонстрацию нашей автотехники. Показать народу автомобили и другие автосредства, какие есть в городе. Организуй-ка, Пётр, это дело!". На смотр автотехники мне удалось вывести автомобиль треста "Миассзолото", два частных мотоцикла и 10 велосипедистов!.. Вот и вся тогдашняя автотехника. Колонну оформили яркими лозунгами и плакатами. Выстроились у здания райисполкома, где нас сфотографировал фотограф Аблин. Потом наша колонна с красными лозунгами выехала на Пролетарскую площадь (ныне - площадь Труда), где нас приветствовали партийные и советские руководители. В ноябре того же года Миасский райкомхоз получил из Москвы ещё три автомобиля - четырёхтонный "Напиер", полуторатонный "Фиат" и полуторатонный "Бенц", все старые и сильно изношенные. В декабре конторе "Союзтранс" прислали десять машин марки "Форд" и шофёров. Но машины быстро вышли из строя, запчастей не было, поэтому в марте 1931 года "Союзтранс" ликвидировали".
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
главная | карта сайта | поиск | архив | наверх | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Агентство новостей и информации "NewsMiass.ru" ("НьюсМиасс.ру"). Миасс, 2004-2023. Электронное периодическое издание зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 28 января 2010 года. Свидетельство о регистрации: ЭЛ № ФС 77-38746. Учредитель: Общество с ограниченной ответственностью "ВЕБ Миасс". Главный редактор: Тихоненко С.А. Подробнее о соблюдении авторских прав, информационном сопровождении и размещении рекламы. Адрес электронной почты редакции: news@miass.ru, телефон редакции: +7 (3513) 59-30-68. Знак информационный продукции 16+. |