сделать стартовой | обновить | Сегодня в Миассе, День соавторов, пятница, 10.01.2025 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
На сайте 346 читателей |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
8 июля 1944 года... Автозавод "Урал" отмечает 75-летний юбилей со дня выпуска первого уральского грузовика Постоянный адрес статьи: http://newsmiass.ru/index.php?news=55042
В октябре 1941 года правительством страны было принято решение об эвакуации промышленных предприятий в глубокий тыл. 15 октября Московский автозавод приступает к эвакуации работников и оборудования в Ульяновск, Челябинск, Шадринск, Троицк. Решение организовать в Миассе автомоторное и литейное производство, эвакуированное с завода ЗиС, Государственный Комитет Обороны страны принял 30 ноября 1941 года. Всего было вывезено 12800 единиц оборудования, размещённого на 7708 вагонах и платформах. На далёкий Урал в конце ноября 1941 года был отправлен эшелон с Московского автозавода с оборудованием цехов моторного и коробки скоростей. Оборудование прибывало на открытых платформах обледеневшее, занесённое снегом. Разгружая станки, материалы, детали, люди работали самоотверженно, работы велись круглосуточно. Снятые с железнодорожных платформ станки ставились на железные листы, катки и волокуши, и вручную доставлялись к местам установки. В цехах в срочном порядке устанавливалось новое оборудование, которое ждало запуска и наладки.
Было только начало войны, но прибывшие на Урал зисовцы хорошо понимали, что теперь успех общего дела - выбить врага - зависел и от них: чем больше моторов станет получать фронт, тем выше будет скорость наступления советских войск. Многое приходилось решать сразу - и доставку оборудования, и строительство цехов, и самое главное - размещение людей и обеспечение их всем необходимым. Стены корпусов только ещё достраивались, не было крыш и окон, но в морозную зиму прибывшие москвичи и миасцы, обогреваясь кострами и самодельными печками, начали давать первую продукцию. Работали круглые сутки, ночью - при свете карбидных ламп. Производственные корпуса возводились в рекордно короткие сроки. Уже в марте 1942 года начал работать первый цех нового завода, а в апреле 1942 года были собраны первые двигатели и коробки передач. Наравне со взрослыми в цехах трудились и подростки. Страна остро нуждалась в автомобилях, и по решению Государственного Комитета Обороны 14 февраля 1943 года завод был преобразован в автомобильный. Перед выпуском грузовика монтажники не выходили из цехов по трое суток.
Иван Никитин, ветеран завода, тыловик, очевидец схода с конвейера первого уральского автомобиля, вспоминает: "Наступил день 8 июля, собрали 6 машин. Народу собралось много по обе стороны от конвейера. Дым пошёл, машина завелась, и автомобиль поехал. Все захлопали и закричали: "Ура, ура, ура!". И за ним все остальные машины выехали с конвейера. А потом не успевали вагоны подавать железнодорожные, грузить машины на фронт, на фронт, на фронт. И даже отец с фронта прислал письмо: "Вот получили машину, которую ты собираешь. Машина хорошая, безотказная, простая в управлении. Ребята её хвалят". Автомобиль "ЗиС-5В" изготавливался по документации Московского ЗиСа. Двухосная бортовая машина грузоподъёмностью 3 т имела упрощенную конструкцию: кабину с деревянным каркасом, обшитую рейкой-вагонкой, деревянные подножки и брызговики, гнутые крылья, платформу только с задним откидным бортом, тормоза только задние, механические, и др. Автомобиль комплектовался двигателем "ЗиС-5М" повышенной мощностью до 76 л.с. и развивал максимальную скорость до 60 км/час. 20 июля 1944 года первая партия автомобилей нового автозавода была отправлена на фронт, а уже 30 сентября с конвейера сошёл тысячный автомобиль. Автомобили из Миасса сыграли значительную роль на завершающих этапах войны. Они считались лучшими грузовыми автомобилями военного времени, с честью прошли по дорогам войны вплоть до Берлина. Они перевозили людей и боеприпасы, доставляли почту и продовольствие. При необходимости "ЗиС-5В" использовали как тягач для артиллерийских орудий массой до 2,5 тонны. За годы войны уральские автомобилестроители отправили на фронт несколько тысяч грузовиков, солдаты и водители прозвали надёжный и выносливый грузовик "Захаром". На шасси "ЗиС-5В" делались топливозаправщики, полевые мастерские, понтонные автомобили.
В послевоенные годы Уральский автозавод освоил массовый выпуск автомобилей, необходимых народному хозяйству страны. Легендарная военная "трёхтонка" "ЗиС-5В" стала основателем целого модельного ряда уральских машин, среди них: покоритель целины "Эмка" - "ЗиС-355М", автомобили повышенной проходимости "Урал-375" (эпоха трёхосных бензиновых "Уралов). Далее последовала дизелизация миасских вездеходов (создание "Урала-4320" и целого семейства на его базе), было налажено производство автомобилей для сельского хозяйства, для нефтегазового комплекса, организация и производство вахтовых автобусов на шасси "Урал", выпуск бескапотных грузовиков, производство полноприводных автомобилей повышенной грузоподъёмности "Урал-6370" - таковы основные этапы автомобильной истории уральского автозавода. Каждый из этих автомобилей стал важнейшей вехой в истории создания современной техники марки "Урал". За 75-летний путь автозавод выпустил на дороги страны более одного миллиона четырёхсот тысяч автомобилей. Диверсификация продуктовой линейки, постоянное обновление модельного ряда с учётом требований рынка грузовой техники и мнения потребителей, являются одними из основополагающих принципов деятельности предприятия. В 2015 году автозавод успешно вывел на рынок новый полноприводный автомобиль "Урал NEXT". В автомобиле "Урал NEXT" легендарная проходимость миасского внедорожника совмещена с современным уровнем комфорта, надёжности и безопасности. Также среди новинок, недавно представленных автозаводом "Урал", новая экспортная модель - бортовой автомобиль "Урал NEXT" с колёсной формулой 6х6 с правым рулём, модели грузовиков для строительной отрасли: самосвал "Урал-6370" с двигателем на метане, спецшасси с колёсной формулой 8х8 повышенной грузоподъёмности до 30 т, седельный тягач "NEXT" со спальным местом, грузопассажирский бригадный "Урал NEXT" с двухрядной кабиной и др.
В 2018 году автомобильный завод "Урал" объявил о старте серийного производства и начале продаж автомобилей дорожного семейства. Автомобили "Урал NEXT 6х4" могут использоваться на дорогах общего пользования и технологических дорогах. Дорожное семейство включает самосвалы грузоподъёмностью до 15,6 т для перевозки насыпных и навалочных грузов, седельные тягачи с полной массой автопоезда до 62 т и шасси под установку спецтехники. На шасси "Урала NEXT 6х4" планируется выпускать большое количество вариантов спецтехники, включая автокраны, автофургоны, мусоровозы, автоцистерны, топливозаправщики, комбинированные дорожные машины и др. Предприятие ведёт активную работу по созданию автомобилей, работающих на альтернативных видах топлива. Сегодня автозавод "Урал" серийно выпускает автомобили "Урал CNG", в которых в качестве моторного топлива используется компримированный природный газ метан. Автомобили на альтернативных видах топлива расширяют продуктовую линейку предприятия.
Автомобили "Урал" стали более надёжными, более грузоподъёмными, удобными в эксплуатации, поскольку проведенная глубокая модернизация узлов, агрегатов и систем обеспечивает повышение удельных характеристик автомобилей и улучшение их эксплуатационных свойств, и позволяет достигнуть высоких показателей надёжности и качества. Постоянное повышение качества продукции и создание новых моделей в соответствии с требованиями потребителей позволит автозаводу "Урал" сохранить и укрепить свои позиции на рынке большегрузных автомобилей. Сегодня автозавод "Урал" выпускает около 900 различных опций и комплектаций автомобилей под потребности заказчиков. В настоящее время автомобили "Урал" служат надёжными помощниками для энергетиков и нефтяников, железнодорожников, лесозаготовителей, автоперевозчиков и строителей. Благодаря высокой проходимости, эксплуатационной надежности и многофункциональности "Уралы" успешно работают в самых сложных условиях: тушат лесные пожары, помогают спасать людей, строить и развивать инфраструктуру отдаленных регионов. Сервисно-сбытовая сеть автозавода "Урал" включает более 100 сертифицированных сервисных центров, и это количество постоянно увеличивается.
В честь юбилея на автозаводе "Урал" проходят праздничные мероприятия: массовое гуляние для автозаводчан и жителей Миасса, пробег грузовиков по улицам города, выступление творческих бригад, праздничный концерт для ветеранов предприятия, собрания трудовых коллективов, торжественный вечер, в рамках которого состоится награждение сотрудников предприятия за трудовые заслуги.
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
главная | карта сайта | поиск | архив | наверх | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Агентство новостей и информации "NewsMiass.ru" ("НьюсМиасс.ру"). Миасс, 2004-2025. Электронное периодическое издание зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 28 января 2010 года. Свидетельство о регистрации: ЭЛ № ФС 77-38746. Учредитель: Общество с ограниченной ответственностью "ВЕБ Миасс". Главный редактор: Тихоненко С.А. Подробнее о соблюдении авторских прав, информационном сопровождении и размещении рекламы. Адрес электронной почты редакции: news@miass.ru, телефон редакции: +7 (3513) 59-30-68. Знак информационный продукции 16+. |