сделать стартовой | обновить | Сегодня в Миассе, День российской печати, понедельник, 13.01.2025 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
На сайте 384 читателя |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
"Никогда не знаешь, что сегодня случится" Интервью со спасателем Дмитрием Головиным в рамках нового проекта агентства новостей NewsMiass.ru "Профессионалы" Постоянный адрес статьи: http://newsmiass.ru/index.php?news=54835
Чтобы каждый мог понимать, каково это - быть представителем различных профессий, агентство новостей и информации NewsMiass.ru открывает новую рубрику "Профессионалы". И первый гость нашей редакции - спасатель миасского поисково-спасательного отряда областной службы Дмитрий Головин. Как он пришёл в профессию, с какими сложностями сталкивается ежедневно и какие случаи запомнились на всю жизнь - читайте в нашем интервью. - Что значит - быть спасателем? - Спасатель - это не рыцарь без страха и упрёка, это обычный человек, который просто выбрал для себя такую работу. - Как вы пришли в профессию спасателя? Когда и почему у вас возникло такое желание? - В 2001 году прочитал в газете о том, что в Миассе формируется спасательный отряд. Статья была от гражданской обороны, поэтому пошёл сначала туда. Начальник - полковник Куприянов - сказал, что подбором занимается Ильдар Тагиров - сотрудник Центра детско-юношеского туризма. Несколькими годами раньше я работал в ЦДЮТ, поэтому узнал у Ильдара, когда и как будет проходить общение с руководством. Конкурс был довольно серьёзный, к счастью, я прошёл - помогло туристическое и альпинистское прошлое. - Где вы обучались? Какие знания и навыки приобрели в учебном заведении? Насколько сильно отличается теоретическое обучение от практической работы? Теория всегда сильно отличается от практики. Практика без теории неполна, теория без практики мертва - у нас именно так. Руководства пишут люди, которые, к сожалению, имеют только общее представление о реальной работе. Например, прибывая на ДТП, мы, по инструкции, должны перекрывать какие-то зоны, но по факту мы стараемся не перекрывать полностью дорожное полотно. Или, в теории, машину нужно стабилизировать, но если она уже лежит без колёс на днище - зачем её стабилизировать? И так далее. Очень много нюансов, о которых люди, которые составляли методички, скорее всего, не имеют представления. - Сколько лет вы в профессии? Не возникало ли желание сменить работу и почему? - С июля 2001 года. Ни разу не возникало такого желания - профессия очень интересная. - Какие случаи в работе стали для вас самыми запоминающимися, значимыми, поворотными, интересными? - Самые распространённые случаи - когда мы обеспечиваем доступ в квартиру. Допустим, человек не подаёт признаков жизни или не выходит на связь с родственниками - тогда вызывают нас. Бывает, что пожилые люди лежат по два-три дня с инсультом, либо спасать уже поздно, либо кого-то просто нет дома... Но всё же основная задача нашей службы - поиск потерявшихся в лесу, подъём утонувших, выезд на ДТП и так далее. Никогда не знаешь, что сегодня случится, нужно быть готовым ко всему - и это очень интересно. Довелось искать и самолёт на севере Свердловской области, который упал на День милиции. 12 человек, все - из высшего руководства ГИБДД - решили покататься на небольшом частном самолёте. Вылетели с аэродрома под Серовым, а на обратном пути пилот шёл на сверхнизкой высоте, "срубил" сосну и воткнулся в землю. Аппарат загорелся. Поиски начались только через день-два - дыма, на который можно ориентироваться, уже не было, а топлива в баке было на 500 километров - отсюда и огромный радиус поисков. Привлекли больше тысячи спасателей из трёх регионов… По ходу поисков мы нашли другой самолёт и ещё вертолёт, которые пропали много лет назад, но наш объект так и не обнаружили. А нашли его через год местные охотники, которые испытывали в том районе самодельный вездеход. Сначала подумали, что видят мачту линии электропередач, потом поняли, что это каркас воткнувшегося в землю самолёта. А внутри - скелеты людей, обглоданные дикими животными… Ещё мы тушили Таганай, когда чуть не сгорели так называемые "Болотные братцы". Тогда был засушливый год, и загорелось Киалимское болото, откуда берёт начало река. Местная служба не смогла сразу локализовать пожар, помощь вовремя не пришла, поэтому всё активно тлело, и пламя быстро распространялось. Мы фактически жили там больше двух недель, а закончилось тем, что участок просто опахали по периметру, и постепенно горение утихло. Потом пошли дожди, и всё прекратилось окончательно. - Получаете ли вы удовлетворение, удовольствие от работы? Что вам кажется самым трудным, неприятным, непонятным? Говоря о самой работе - конечно, тяжелее всего, когда страдают дети. - Есть ли в вашем коллективе традиции, совместные мероприятия, общие увлечения и какие они? - 27 декабря мы собираемся всем отрядом на День спасателя. Подводим итоги года, общаемся семьями. Наш начальник - человек компанейский и дружелюбный. В феврале проводим День здоровья - обычно на "Газовой горке" ниже района "Комарово". По возможности берём снегоход - покатать детишек, натягиваем для них полосы препятствий, готовим плов в казане, шашлыки. - Чувствуете ли вы, что профессия спасателя позволяет вам полностью "выразиться", приложить свои умения, воплотить ваши качества? Эта работа - только работа или дело для души? - Да, мне как бывшему альпинисту и туристу работа очень нравится. Эта работа именно для души - в прямом смысле этого слова. Как сказал Конфуций - если ты найдёшь себе дело для души, тебе никогда не придётся работать. - Чего бы вы пожелали, посоветовали, о чём бы предупредили, какое напутствие дали тем, кто планирует стать спасателем? Сейчас, кстати, у нас есть вакансия спасателя. Кандидатам требуется среднее специальное образование, служба в армии, водительское удостоверение категории "В", приветствуются спортивные разряды. Собеседование можно пройти в нашем отряде на улице Азовской, 19. Удивительное дело, но сейчас желающих очень мало, хотя вакансия открыта уже два месяца. Одна из причин - небольшая зарплата. График работы - сутки через трое, но стажёры работают пятидневку по восемь часов, и только после аттестации заступают на полноценное дежурство.
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
главная | карта сайта | поиск | архив | наверх | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Агентство новостей и информации "NewsMiass.ru" ("НьюсМиасс.ру"). Миасс, 2004-2025. Электронное периодическое издание зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 28 января 2010 года. Свидетельство о регистрации: ЭЛ № ФС 77-38746. Учредитель: Общество с ограниченной ответственностью "ВЕБ Миасс". Главный редактор: Тихоненко С.А. Подробнее о соблюдении авторских прав, информационном сопровождении и размещении рекламы. Адрес электронной почты редакции: news@miass.ru, телефон редакции: +7 (3513) 59-30-68. Знак информационный продукции 16+. |