сделать стартовой | обновить Сегодня в Миассе, среда, 05.02.2025

На сайте 760 читателей
 Новости Фоторепортаж Интервью Мнения Фотофакт Гость редакции Поиск новостей 
 рубрики 
Все за сегодня

Официоз
Социум
Бизнес
Городское хозяйство
Среда обитания
Дежурная часть  16+
Здоровье
Отдых
По материалам СМИ
История Миасса
Официальный вестник

 мы в соцсетях 




 наши проекты 
Сайт города Miass.ru
Miass.info
Справочник Miass.BIZ
Собрание депутатов
Почетные граждане
 поиск в новостях 

Февраль, 2025
пн 
вт 
ср 
чт 
пт 
сб 
вс 





1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
 обсуждаемые темы 
 лучший комментарий 
 разделы 
Поиск
Карта сайта
Архив новостей
Фотографии
Видео/Аудио
Экспресс-опросы
Об агентстве
Размещение баннеров
Обзоры и статьи
Вопросы к редакции
index.rss
Мобильная версия сайта
 Miass.BIZ 
Предприятия города
Городские сайты
Городские СМИ
 

Яндекс.Метрика
"Захару" - 75
В честь грядущего юбилея - история выпуска "ЗиС-5В"
Постоянный адрес статьи: http://newsmiass.ru/index.php?news=54813
Агентство новостей "NewsMiass.ru"
Рубрика: История Миасса/День в истории
Опубликовано: 18.06.19 15:20
фото

ЗИС выезжает из проходной
ЗИС выезжает из проходной
Автомобильный завод "Урал" скоро отметит 75-ю годовщину со дня выпуска первого уральского грузовика. Первый уральский автомобиль "ЗиС-5В", ласково прозванный в народе "Захаром", сошёл с конвейера 8 июля 1944 года. В преддверии юбилея вспомним яркие вехи и этапы автомобильной истории, и открывает ретроспективу именно история заводского первенца.

Первый уральский автомобиль "ЗиС-5" сошёл с конвейера эвакуированного из Москвы завода 8 июля 1944 года. "Первенец" с номером 0001 вывел из проходной водитель Дмитрий Фролович Колесов.

"ЗиС-5В" изготавливался по документации Московского завода им. Сталина. Это была двухосная бортовая машина типа 4x2 грузоподъёмностью 3 тонны. Она имела упрощенную конструкцию: тормоза только задние, механические, кабина с деревянным каркасом, обшитая рейкой-вагонкой, деревянные подножки и брызговики, гнутые крылья, платформа только с задним откидным бортом и др. На машину устанавливалась только одна фара: это делалось в целях экономии, также эта мера увеличивала шансы водителя на выживание в условиях обстрела, поскольку автомобиль с одной фарой принимался вражескими стрелками за мотоцикл. Комплектовался автомобиль, в отличие от московских "ЗиСов", двигателем "ЗиС-5М" повышенной до 76 л.с. мощности. Максимальная скорость автомобиля составляла 60 км/час.

20 июля 1944 года первая партия уральских "ЗиС-5В" была отправлена на фронт. 30 сентября 1944 года с конвейера сошёл тысячный автомобиль, а к концу года, несмотря на незавершённость цехов, сумели построить три тысячи трёхтонок. Через год со дня выпуска первых машин заводской коллектив отправил на фронт и в народное хозяйство 6800 автомобилей. Около 25% выпущенных в Миассе в годы войны автомобилей шли под специальную комплектацию. На их шасси делались топливозаправщики, полевые мастерские, понтонные автомобили и т. п. Благодаря своей простоте и надёжности автомобиль снискал себе заслуженную славу у военных автотранспортников на фронтовых дорогах Великой Отечественной войны.

Восточная Пруссия. Весна 1945 года
Восточная Пруссия. Весна 1945 года
После окончания Великой Отечественной войны в конструкцию автомобиля постепенно стали вноситься изменения, улучшалось качество и надёжность грузовика: гидравлический привод тормозов, усиленный редуктор заднего моста, бортовая платформа увеличенной прочности, улучшенный водяной насос, новый держатель запасного колеса и др. В конце 40-х гг. автомобиль стал называться "ЗиС-5М" (модернизированный). Последним крупным этапом модернизации "ЗиС-5" стала установка на нём нового двигателя УралЗИС-353А мощностью 95 л.с. (производился в 1957-1958 г.г.).

Иван Никитин, ветеран завода, тыловик, очевидец схода с конвейера первого уральского автомобиля:

"Наступил день 8 июля, собрали 6 машин. Народу собралось много по обе стороны от конвейера. Дым пошёл, машина завелась, и автомобиль поехал. Все захлопали и закричали: "Ура, ура, ура!". И за ним все остальные машины выехали с конвейера. А потом не успевали вагоны подавать железнодорожные, грузить машины на фронт, на фронт, на фронт. И даже отец с фронта прислал письмо: "Вот получили машину, которую ты собираешь. Машина хорошая, безотказная, простая в управлении. Ребята её хвалят".

    До юбилея первого уральского грузовика осталось 20 дней.

[обсудить тему | дискуссия на форуме | версия для печати]
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
 фотогалерея 
ЗИС выезжает из проходной Восточная Пруссия. Весна 1945 года


 в рубрике: История Миасса/День в истории 

Велогонки, эстафеты, акробатика, хор...

На площади Миасса состоялся многотысячный митинг трудящихся...

"К концу дня на полках не оставалось ни одной книги..."

Гражданская оборона России отмечает юбилей
65 лет со дня аварии на ПО "Маяк"
В управлении соцзащиты Миасса на учёте состоят граждане, подвергшиеся воздействию радиации и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча
"Мечты Александра Сергеевича сбылись. Свободен люд на Руси"
Кундравинскую улицу в Миассе переименовали 85 лет назад - в год 100-летия со дня смерти А.С. Пушкина
"Вино из ревеня, похожее на "шабли"
Некоторые события из календаря знаменательных дат связаны с Миассом
"Глаголу" - 30 лет
30 лет назад в октябре тревожного 1991 года в Миассе появилась первая независимая газета
Урну привозили на лошадке…
Под занавес важного для государства дня миасцы вспоминают выборы в СССР
70 лет на страже тепла и комфорта
ТЭЦ "ЭнСер" отмечает 70-летний юбилей: как всё начиналось и чем живёт предприятие сегодня


 последние новости 

В Челябинской области растут темпы капремонта домов

Без электричества и холодной воды останется завтра часть Миасса

Спортсменка из Миасса - призёр Кубка России по фристайлу

Миасс примет форум "Патриоты Урала"
В День науки в Миассе будет работать лекторий
В Музее Ильменского заповедника можно будет узнать про европейских норок, волонтёров науки и рассыпное золото
Школьник из Миасса прошёл отбор на чемпионат "Лазерные технологии"
Воспитанник ДДТ "Юность" представит Миасс на региональном этапе чемпионата Всероссийского движения по профессиональному мастерству
Особенные жимовики Миасса блеснули на Кубке России
Миасцы привезли семь медалей с Кубка России по спорту лиц с интеллектуальными нарушениями
Когда административное нарушение может превратиться в уголовное?
Отдел МВД по городу Миассу информирует о последствиях попыток склонения полицейских к совершению коррупционных правонарушений
"Под неистовый звон металлических тарелок…"
Попробуем воссоздать историю клуба и парка автозаводцев
Жителям Миасса рассказали о важности ранней диагностики рака
Лекцию для сотрудников Миасского геологоразведочного колледжа провёл заведующий ЦАОП, врач-онколог Ярослав Олейник

Реклама
Рекламодатель:
АО «УралАЗ-Энерго»
ИНН: 7415036215
erid: 2Vfnxy12HQc

Как разместить здесь рекламу

Разбираемся в новых тарифах на проезд в Миассе
Повышение тарифов должно помочь стабилизировать работу общественного транспорта и улучшить условия как для пассажиров, так и для водителей

Фёдор Конюхов попал в сильный шторм в Южной Атлантике
Связи с путешественником не было какое-то время из-за погодных явлений и повреждений лодки

В 2024 году в Миассе родилось более 1500 малышей
Межрайонный перинатальный центр Миасса подвёл итоги прошедшего года в цифрах

Реклама
Рекламодатель:
АО «Ильмен-Тау»
ИНН: 7415054542
erid: 2Vfnxy29oJY







главная | карта сайта | поиск | архив | наверх
Агентство новостей и информации "NewsMiass.ru" ("НьюсМиасс.ру"). Миасс, 2004-2025.
Электронное периодическое издание зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 28 января 2010 года. Свидетельство о регистрации: ЭЛ № ФС 77-38746. Учредитель: Общество с ограниченной ответственностью "ВЕБ Миасс". Главный редактор: Тихоненко С.А.
Подробнее о соблюдении авторских прав, информационном сопровождении и размещении рекламы.
Адрес электронной почты редакции: news@miass.ru, телефон редакции: +7 (3513) 59-30-68. Знак информационный продукции 16+.