сделать стартовой | обновить | Сегодня в Миассе, среда, 05.02.2025 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
На сайте 760 читателей |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
"Захару" - 75 В честь грядущего юбилея - история выпуска "ЗиС-5В" Постоянный адрес статьи: http://newsmiass.ru/index.php?news=54813
Первый уральский автомобиль "ЗиС-5" сошёл с конвейера эвакуированного из Москвы завода 8 июля 1944 года. "Первенец" с номером 0001 вывел из проходной водитель Дмитрий Фролович Колесов. "ЗиС-5В" изготавливался по документации Московского завода им. Сталина. Это была двухосная бортовая машина типа 4x2 грузоподъёмностью 3 тонны. Она имела упрощенную конструкцию: тормоза только задние, механические, кабина с деревянным каркасом, обшитая рейкой-вагонкой, деревянные подножки и брызговики, гнутые крылья, платформа только с задним откидным бортом и др. На машину устанавливалась только одна фара: это делалось в целях экономии, также эта мера увеличивала шансы водителя на выживание в условиях обстрела, поскольку автомобиль с одной фарой принимался вражескими стрелками за мотоцикл. Комплектовался автомобиль, в отличие от московских "ЗиСов", двигателем "ЗиС-5М" повышенной до 76 л.с. мощности. Максимальная скорость автомобиля составляла 60 км/час. 20 июля 1944 года первая партия уральских "ЗиС-5В" была отправлена на фронт. 30 сентября 1944 года с конвейера сошёл тысячный автомобиль, а к концу года, несмотря на незавершённость цехов, сумели построить три тысячи трёхтонок. Через год со дня выпуска первых машин заводской коллектив отправил на фронт и в народное хозяйство 6800 автомобилей. Около 25% выпущенных в Миассе в годы войны автомобилей шли под специальную комплектацию. На их шасси делались топливозаправщики, полевые мастерские, понтонные автомобили и т. п. Благодаря своей простоте и надёжности автомобиль снискал себе заслуженную славу у военных автотранспортников на фронтовых дорогах Великой Отечественной войны.
Иван Никитин, ветеран завода, тыловик, очевидец схода с конвейера первого уральского автомобиля: "Наступил день 8 июля, собрали 6 машин. Народу собралось много по обе стороны от конвейера. Дым пошёл, машина завелась, и автомобиль поехал. Все захлопали и закричали: "Ура, ура, ура!". И за ним все остальные машины выехали с конвейера. А потом не успевали вагоны подавать железнодорожные, грузить машины на фронт, на фронт, на фронт. И даже отец с фронта прислал письмо: "Вот получили машину, которую ты собираешь. Машина хорошая, безотказная, простая в управлении. Ребята её хвалят".
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
|
Разбираемся в новых тарифах на проезд в Миассе Повышение тарифов должно помочь стабилизировать работу общественного транспорта и улучшить условия как для пассажиров, так и для водителей Фёдор Конюхов попал в сильный шторм в Южной Атлантике Связи с путешественником не было какое-то время из-за погодных явлений и повреждений лодки В 2024 году в Миассе родилось более 1500 малышей Межрайонный перинатальный центр Миасса подвёл итоги прошедшего года в цифрах |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
главная | карта сайта | поиск | архив | наверх | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Агентство новостей и информации "NewsMiass.ru" ("НьюсМиасс.ру"). Миасс, 2004-2025. Электронное периодическое издание зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 28 января 2010 года. Свидетельство о регистрации: ЭЛ № ФС 77-38746. Учредитель: Общество с ограниченной ответственностью "ВЕБ Миасс". Главный редактор: Тихоненко С.А. Подробнее о соблюдении авторских прав, информационном сопровождении и размещении рекламы. Адрес электронной почты редакции: news@miass.ru, телефон редакции: +7 (3513) 59-30-68. Знак информационный продукции 16+. |