сделать стартовой | обновить | Сегодня в Миассе, Международный день хореографа, четверг, 09.01.2025 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
На сайте 299 читателей |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Как в Миассе "гостила" агитэскадрилья (окончание) Кто прилетел в провинциальный городок осенью 1936 года? Постоянный адрес статьи: http://newsmiass.ru/index.php?news=53979
Вчера мы начали рассказывать вам о том, как в 1936 году, на пустыре между Миассом и селом Черное (ныне Черновское) приземлился самолет У-2… Теперь продолжаем наш рассказ. Так вот… Самолёт улетел - сказание, казалось, окончено… Но захотелось разузнать побольше о лётчиках и о самом самолёте. К нашему удивлению, "Коммуниста" в списке самолётов, участников агитэскадрильи имени Максима Горького, не оказалось. Правда, нашлась информация, что в Челябинск трижды прилетал знаменитый "Крокодил". А в начале сентября 1935-го там гостил агитсамолёт "Герой Советского Союза", доставивший журналистов и чиновников Наркомпроса для проверки готовности Челябинской области к новому учебному году. Как видим, "Коммуниста" среди них нет. Попытка отыскать самолёт по номеру (СССР-1803) также не удалась. То ли номер был нестандартный, то ли миасские журналисты что-то перепутали… Посетители интернет-форума, посвящённого истории особой агитэскадрильи имени Максима Горького, охотно включились в поиски таинственного самолёта "Коммунист". Но и они попали в тупик. "Единственный самолёт с номером регистрации 1803 в СССР выходит Ил-14П, - пишет виртуальный собеседник. - Номер на самом деле должен быть такой: СССР-N803. Буква определяла принадлежность самолета: N - агитэскадрилья, Л - гражданский воздушный флот, Ш - школы ГВФ и так далее…". "Номер СССР-1803 - странный, так как в нём нет буквы", - подтверждает второй. "Возможны несколько объяснений, - размышляет третий. - 1. Ошибка журналистов в номере; 2. Мы не всё знаем про агитэскадрилью, и там БЫЛ самолёт "Коммунист"; 3. Самолёт "Коммунист" был "Коммунистом" временно, только на время визита в Челябинскую область; 4. Это самолёт другой агитэскадрильи". "Все самолёты в агитэскадрилье, кроме флагмана, назывались по газетам и журналам, - вступает в разговор четвертый. - А журнал "Коммунист" появился в 1952 году. До этого он назывался "Большевик". Кроме того, были самолёты имени "местных изданий", но не припомню местного издания с названием "Коммунист". "Коммунар", скажем, был, а "Коммунист" - нет. И других агитэскадрилий тоже не припомню. Была эскадрилья газеты "Правда", но её задача - не столько агитация (хотя ею тоже занимались), сколько развоз матриц газеты". "Насчёт того, что все самолёты агитэскадрильи назывались по газетам и журналам, могу поспорить, - заявил ещё один знаток авиации. - Летом 1937 года был самолёт с названием "ГТО". А у автора этих строк появилась своя версия, на которую натолкнула фраза: "Один из агитационных самолётов, совершавший полёты в населённые пункты Южного Урала, был и у челябинского аэроклуба". Может, этот местный самолёт как раз и есть "Коммунист"? К сожалению, подтвердить версию было нечем… Потерпев неудачу с "Коммунистом", попытались мы с авиаторами-любителями "развязать узелок", потянув за ниточку с другой стороны, - то есть начали искать по фамилиям лётчика и бортмеханика. Бортмеханик Колпаков (в "Рабочей газете" указано, что он в аэрофлоте с 1931 года) на просторах Интернета никак не засветился. Фамилия лётчика Кизилова нашлась в одной-единственной информации: "5 июля 1936 года в Ойрот-Тура прилетел самолёт агитэскадрильи им. Горького под водительством пилота т. Кизилова, бортмеханика т. Мартынова и представителя Центрального управления Шосдорстроя НКВД тов. Макунина. Экипаж самолёта провёл массовую агитационную работу по организации постоянных дорожных колхозных бригад. Было устроено катание на самолёте лучших стахановцев дорожного строительства - восемь человек. Экипаж самолёта вручил два портрета наркома НКВД тов. Ягоды лучшим колхозам, перевыполнившим планы дорожного строительства. В этот же день самолет вылетел в Бийск". Как видите, к тайне "Коммуниста" мы снова не приблизились… Тогда, резко поумерив аппетиты, мы просто решили узнать о том, развивалось ли дальше в Миассе планерное дело. И вот что узнали. В 1936 году "Рабочая газета" опубликовала крик души инструктора Голованова: "С 25 сентября Миасская планерная станция начала свои занятия, но летать не на чем! Нашей организации никто не помогает. Всё ещё не собрали денег на планер, который стоит 2200 рублей". В мае 1937 года Райосоавиахим наконец-то получил учебный планер "УС-4", и уже через неделю инструктор-планерист Мякушко провёл первые занятия с курсантами планерной школы. Радость была недолгой, потому что руководители миасских предприятий и учреждений, за исключением МНЗ и педучилища, всё равно не желали помогать будущим лётчикам. "Стыдно сказать: школа до сих пор не имеет даже ангара для хранения планера, - сетовал в 1938 году инструктор-планерист Фёдоров. - Он стоит на улице, под открытым небом, никем не охраняемый. На занятия курсанты тащат его на пруд на себе". Несмотря на это, в 1938 году состоялись два выпуска планеристов. И, видимо, на этом дело и кончилось…
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
|
Дождь со снегом ожидается в Миассе сегодня Синоптики сообщили о циклоне, который принёс в Челябинскую область потепление В Миассе снова закрыли ледовые городки. Временно Посещение городков обещают возобновить после понижения температуры В "Яблоневом сквере" Миасса прошёл новогодний праздник Вместе с Дедом Морозом с ребятами веселились герои известного мультфильма |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
главная | карта сайта | поиск | архив | наверх | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Агентство новостей и информации "NewsMiass.ru" ("НьюсМиасс.ру"). Миасс, 2004-2025. Электронное периодическое издание зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 28 января 2010 года. Свидетельство о регистрации: ЭЛ № ФС 77-38746. Учредитель: Общество с ограниченной ответственностью "ВЕБ Миасс". Главный редактор: Тихоненко С.А. Подробнее о соблюдении авторских прав, информационном сопровождении и размещении рекламы. Адрес электронной почты редакции: news@miass.ru, телефон редакции: +7 (3513) 59-30-68. Знак информационный продукции 16+. |