сделать стартовой | обновить Сегодня в Миассе, Национальный день донора в России, суббота, 20.04.2024

На сайте 504 читателя
 Новости Фоторепортаж Интервью Мнения Фотофакт Гость редакции Поиск новостей 
 рубрики 
Все за сегодня

Официоз
Социум
Бизнес
Городское хозяйство
Среда обитания
Дежурная часть  16+
Здоровье
Отдых
По материалам СМИ
История Миасса
Официальный вестник

 мы в соцсетях 




 наши проекты 
Сайт города Miass.ru
Miass.info
Справочник Miass.BIZ
Собрание депутатов
Почетные граждане
 поиск в новостях 

Апрель, 2024
пн 
вт 
ср 
чт 
пт 
сб 
вс 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
 обсуждаемые темы 
 лучший комментарий 
 разделы 
Поиск
Карта сайта
Архив новостей
Фотографии
Видео/Аудио
Экспресс-опросы
Об агентстве
Размещение баннеров
Обзоры и статьи
Вопросы к редакции
index.rss
Мобильная версия сайта
 Miass.BIZ 
Предприятия города
Городские сайты
Городские СМИ
 

Яндекс.Метрика
…И всё-таки, из какого камня сложен старый миасский вокзал?
Старейшему станционному сооружению Челябинской области нынче исполняется 115 лет
Постоянный адрес статьи: http://newsmiass.ru/index.php?news=53879
Агентство новостей "NewsMiass.ru"
Рубрика: История Миасса
Опубликовано: 06.04.19 11:11
Обсуждение: 7 сообщений

19 (31) мая 1891 года в России официально началось строительство Транссибирской железнодорожной магистрали - самой длинной железной дороги в мире (более 9 тысяч километров). Однако фактически оно стартовало раньше - в начале марта 1891 года, когда началась разработка участка Миасс - Челябинск.

Первый поезд (рабочий, со стройматериалами) миасцы встречали 5 июля 1892 года. Построенный в том же году вокзал был деревянным рабочим помещением. А в начале XX века (1904 год) появилось уже каменное здание, выполненное в модном тогда стиле "модерн".

Новый принцип построения объёма "изнутри-наружу" сказался в композиции вокзала. К центральному объёму с несимметричным фасадом присоединяются дополнительные, в виде тамбуров-входов, и служебного помещения, переход в которое осуществляется через тамбур-коридор.

Знаменательно обращение к традиционному строительному материалу (камню) и использование контраста различно обработанных его поверхностей - гладкой, слегка отшлифованной, и грубой обработки, имитирующей "дикий" камень. Центр несимметричного фасада, где располагается выход на перрон, выделен треугольным фронтоном. Такую же форму имеет фронтон рабочего помещения и боковых фасадов здания.

В сознании простых миасцев (не специалистов в области минералогии) прочно укрепилась следующая информация:

  • первое - вокзал построен из миаскита,
  • второе - это настолько редкий и дорогой минерал, что американцы из-за этого были не прочь купить старое здание на слом.

Эти сведения знакомы всем нам с детства, и вряд ли кому-то хоть раз пришло в голову усомниться в их правдивости.

На самом же деле при строительстве вокзала использовался вовсе не миаскит...

О том, откуда взялась легенда о миаските, когда-то со знанием дела рассказала кандидат исторических наук, автор многих научных и научно-популярных работ об Ильменском заповеднике, природе и людях нашего края Людмила Аркадьевна Буторина - ныне, к сожалению, ушедшая от нас.

Вот эта история, выстроенная в хронологическом порядке.

1829 год.

Крупнейший минералог первой половины XIX века Густав Розе, сопровождавший академика Гумбольдта в его путешествии по России, совершил двухдневную экскурсию по Ильменским горам. 13 лет спустя он опубликовал её результаты, включив туда описание 20 ильменских минералов, в том числе совершенно до этого неизвестных. Породу, из которого сложены Ильменские горы, Розе назвал "миаскит".

1897 год.

Участники VII сессии Международного геологического конгресса отправляются на экскурсию по Уралу и посещают Ильменские горы. Профессор Горного института, директор Геологического комитета России Александр Карпинский показывает иностранным гостям серый в крапинку камень: "Господа, посмотрите на эту породу из семейства нефелиновых сиенитов. Впервые открыта в Миассе и называется миаскитом".

1912 год.

На миасский вокзал приезжает академик Александр Ферсман, восторгается видом станционного здания, а позже, вспоминая свой приезд, в книге "Самоцветы России" пишет: "В Миассе нас встретил вокзал из миаскита".

Конец 70-х-начало 80-х годов.

Сотрудники Ильменского заповедника затевают разговор о вокзале и задаются вопросом: из какого карьера были взяты блоки миаскита для строительства такого большого здания? Чтобы найти ответ, доктор геолого-минералогических наук Борис Чесноков откалывает кусочек камня от здания станции, кладет под микроскоп и… Видит кварц, который является составной частью серого гранита, и понимает, что великий Ферсман ошибся: миаскит (геологи называют его "нефелиновый сиенит") и серый гранит легко спутать, с виду они абсолютные близнецы.

Так была разоблачена легенда о вокзале из миаскита. А якобы имевший место факт о том, что американцы собирались выкупить наш вокзал,- это, по словам Людмилы Буториной, тоже неправда. Подобные разговоры возникли, видимо, в связи с имеющимся в Ильменах огромным разнообразием радиоактивных минералов.

В конце 80-х годов юные геологи из ЦДЮТиК вместе с руководителем Ириной Егоровой заинтересовались, какой всё-таки гранит использован для строительства станционного здания. С помощью научного сотрудника института минералогии УРО РАН Альфреда Баженова ребята исследовали и сравнили составы местного гранита и вокзального. Они оказались разными. И снова встал вопрос: так откуда же в таком случае был привезен камень?..

Попытки Людмилы Буториной отыскать архивные документы, в которых говорится о строительстве миасского вокзала (возможно, там как раз указана и родина серого гранита, и фамилия архитектора), успехом не увенчались.

[обсудить тему | дискуссия на форуме | версия для печати]
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter


 в рубрике: История Миасса 

"Слепенков гоняет нас по газетам..."

"Надо уходить от беспамятства"

Памятник и мемориальная доска

"По скверу бродят козы, коровы и куры"
"Пассажиры на пеньках ищут себе убежище"
Какие тайны хранит старый вокзал Миасса?
"Официантки щеголяли в белоснежных блузках"
Какие тайны хранит старый вокзал Миасса?
Столкнулись поезда
Какие тайны хранит старый вокзал Миасса?
"Состав оторвался от паровоза и начал движение назад"
Какие тайны хранит старый вокзал Миасса?
"Труп мой ищите в Днепре"
Какие тайны хранит старый вокзал Миасса?
"Речонки превратились в могучие "ниагары"
Какие тайны хранит старый вокзал Миасса?


 последние новости 

Отчётные концерты, спектакль-променад и выставка моделей

Большая музыкальная семья

Жителям Миасса представили концепцию Парка автозаводцев

Жаркие выходные ожидают Миасс
В Миассе завершится отопительный сезон
Отопление в домах жителей Миасса отключат с 22 апреля
Проект "Снежный урок" близится к завершению
Проект реализован в Миассе на ГЛЦ "Райдер" при поддержке Фонда Президентских грантов
Предприятия Миасса разыграли кубок по русскому бильярду
За переходящий кубок боролись три команды - ГРЦ, НПОЭ и "Папилон"
В Миассе стартовал ямочный ремонт
Помимо ремонта дорожного полотна, городские службы очищают бордюры и приводят в надлежащее состояние обочины
Пенсионерка из Миасса перевела аферистам 100 тысяч рублей
Под предлогом продления договора на услуги связи и помощи в поимке "банковских" мошенников женщину уговорили расстаться со своими накоплениями
АЗ "Урал" продвигает передовые практики промышленного туризма
Автозавод представил передовую программу разновозрастного подхода к организации экскурсий на предприятии

Реклама
Рекламодатель:
АО «УралАЗ-Энерго»
ИНН: 7415036215
erid: LdtCK62fw

Как разместить здесь рекламу

Что вы думаете насчёт отопительного сезона?

Реклама
Рекламодатель:
АО «Ильмен-Тау»
ИНН: 7415054542
erid: LdtCK7EcD







главная | карта сайта | поиск | архив | наверх
Агентство новостей и информации "NewsMiass.ru" ("НьюсМиасс.ру"). Миасс, 2004-2023.
Электронное периодическое издание зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 28 января 2010 года. Свидетельство о регистрации: ЭЛ № ФС 77-38746. Учредитель: Общество с ограниченной ответственностью "ВЕБ Миасс". Главный редактор: Тихоненко С.А.
Подробнее о соблюдении авторских прав, информационном сопровождении и размещении рекламы.
Адрес электронной почты редакции: news@miass.ru, телефон редакции: +7 (3513) 59-30-68. Знак информационный продукции 16+.