сделать стартовой | обновить | Сегодня в Миассе, Международный день виолончели, воскресенье, 29.12.2024 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
На сайте 351 читатель |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Не стоят в стороне от проблемы Общественники обсудили качество горячей воды в машгородке и посёлке Строителей Постоянный адрес статьи: http://newsmiass.ru/index.php?news=47342
Мероприятие было запланировано заранее по инициативе Собрания депутатов округа с целью обсуждения злободневных вопросов, беспокоящих жителей, с привлечением палаты, которая призвана обеспечить согласование интересов населения, организаций и органов местного самоуправления. На встречу также были приглашены глава МГО Геннадий Васьков и представители ТЭЦ АО "ММЗ", являющейся поставщиком тепла и горячей воды для северной части города. Первым слово взял глава, который рассказал об итогах визита губернатора Бориса Дубровского в город. После доклада Геннадий Анатольевич ответил на вопросы членов Общественной палаты, касающиеся в основном благоустройства города, после чего в связи со служебной необходимостью покинул мероприятие. Вторая часть заседания была полностью посвящена вопросам качества горячей воды в машгородке и посёлке Строителей. Первой согласно регламенту выступила Тамара Кокарева, председатель совета ветеранов машгородка и активный член палаты. Она напомнила присутствующим о тех проблемах, на которые активно жалуются жители данных частей города. Это неудовлетворительное состояние ГВС: в основном - запах сероводорода и цвет. Также Тамара Петровна отметила, что большая часть жалоб адресована АО "ММЗ", которое является теплоснабжающей организацией. Однако, по мнению общественницы, нужно признать: Миасский машиностроительный завод проводит большую работу и не стоит в стороне от решения проблемы. "Кроме ТЭЦ ММЗ, в цепи горячего водоснабжения есть другие участники процесса оказания услуг жителям, и не стоит забывать, что они так же, как специалисты ТЭЦ ММЗ, должны рассказывать о своей работе и выполнять её качественно", - добавила Тамара Петровна. Александр Николаевич рассказал членам палаты, что на ТЭЦ ММЗ приходит чистая вода, закупленная у "Миассводоканала", далее она проходит процедуры химводоподготовки, дэаэрации, нагрева и передается в общий трубопровод сети в качестве подпиточной воды. Заборы горячей воды подтверждают её соответствие СанПин на уровне "питьевой воды". Причём замеры осуществляет независимая лаборатория, а контроль над процессом ведут все законодательно уполномоченные госорганы, в том числе Ростехнадзор. Анализ проб горячей воды также производится в сетях уже после прохождения воды через весь контур трубопроводов, включая магистральные, квартальные и внутридомовые сети. Специалисты ММЗ привели цифры химических анализов проб независимой аккредитованной лаборатории на данных участках. Показатель содержания сероводорода в трубопроводе после прохождения городских сетей оказывается хуже нормы в 460 раз. Проще говоря, в системе трубопровода машгородка и посёлка Строителей такая грязь, что никакой подпиточной воды с ТЭЦ ММЗ не хватит, чтобы привести данный показатель воды в норму. ТЭЦ выдаёт в систему в среднем от 70 до 350 тонн/час, а в сети циркулирует порядка 4500 тонн/час. Главное, что хотел донести до слушателей доклада главный инженер: ТЭЦ ММЗ производит тепло и ГВС, и выполняет свою задачу качественно. Это подтверждают цифры независимой лаборатории. Далее вода поступает в сети, за которые на сегодня отвечает МУП "Городское хозяйство": до домов жителей транспортирует тепло и воду именно эта организация. В домах жителей за качество воды отвечают управляющие компании, которые обслуживают домовые сети. И если вода из города возвращается в сотни раз хуже нормы, а на ТЭЦ для подпитки системы она выходит чистая, то источник загрязнения находится именно в городских сетях. Причиной ситуации специалисты ММЗ называют следующее: непромытые магистральные и квартальные трубы; застойные места в трубопроводах; гидравлическая разбалансировка, когда циркуляция на участке сетей недостаточна, что приводит к остыванию и гниению воды; непромытые или некачественно промытые стояки внутридомовых сетей; старые коррозионные коммуникации, нуждающиеся в срочной замене. "Проще говоря, если вы вскипятите воду в чайнике и нальёте её в грязную кружку, вы ощутите запах и неприятный вкус - винить в этом чайник бесполезно. Надо мыть кружку!", - так говорят работники ТЭЦ, которые тоже являются жителями машгородка и посёлка Строителей и не меньше остальных жителей жаждут решения наболевшей проблемы. После выступления главного инженера АО "ММЗ" члены общественной палаты стали задавать различные вопросы. Предприятие к встрече готовилось основательно, и на встречу с активными жителями отправили целую команду: начальника ТЭЦ, главного инженера, ведущих специалистов - людей, проработавших большую часть жизни на теплоцентрали, компетентных в данных вопросах. Они постарались помочь членам палаты разобраться не только в вопросах производства тепла и ГВС, но и в проблемах сетей. Также было отмечено, что ТЭЦ работает более 50 лет в постоянном и несменном режиме, тогда как сетевая организация только за последние 10 лет сменилась пять раз. "Нужны технически грамотные специалисты, инспекторы, необходима абонентская и инженерная службы. Тогда будет кому принимать решения и осуществлять все необходимые манипуляции с сетями. Будет кому контролировать управляющие компании в период промывок внутридомовых систем. На всё есть правила и нормы, если все будут делать свою работу как надо, ситуация улучшится - это точно", - заверил ведущий специалист службы производства и сбыта энергоресурсов АО "ММЗ" Владимир Спесивцев. Он также рассказал о положительном опыте соседних городов по предупреждению аналогичных проблем. В случае доработки системы дренирования сетей в машгородке и посёлке Строителей появится возможность полноценной промывки. И этим должна заниматься та организация, которая сети эксплуатирует. После того, как иссякли все вопросы, члены общественной палаты поблагодарили представителей ТЭЦ за откровенность, открытость, а также желание всецело оказывать помощь в поиске решения проблем. Для себя общественники отметили, что будут планировать такие же встречи с сетевой организацией МУП "Городское хозяйство" и управляющими компаниями. Цель - заслушать их отчёты о работах, проделанных в рамках подготовки к отопительному сезону, а также о предложениях по решению проблемы качества горячей воды.
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
|
"Время исполнять желания!" Приём работ продолжается Сразу 13 победителей будет в новогоднем конкурсе от агентства новостей NewsMiass.ru. Успевайте принять участие Миасцев ждёт индексация региональных социальных выплат С 1 января 2025 года размер региональных социальных выплат вырастет на 4 процента Девушка из Миасса попалась на новогоднюю "удочку" аферистов Жительница Миасса потеряла более 140 тысяч рублей после участия в новогоднем розыгрыше от знаменитости |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
главная | карта сайта | поиск | архив | наверх | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Агентство новостей и информации "NewsMiass.ru" ("НьюсМиасс.ру"). Миасс, 2004-2023. Электронное периодическое издание зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 28 января 2010 года. Свидетельство о регистрации: ЭЛ № ФС 77-38746. Учредитель: Общество с ограниченной ответственностью "ВЕБ Миасс". Главный редактор: Тихоненко С.А. Подробнее о соблюдении авторских прав, информационном сопровождении и размещении рекламы. Адрес электронной почты редакции: news@miass.ru, телефон редакции: +7 (3513) 59-30-68. Знак информационный продукции 16+. |