сделать стартовой | обновить | Сегодня в Миассе, День Ледовара, четверг, 16.01.2025 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
На сайте 461 читатель |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Нормы по числу торговых точек Каждому населённому пункту определили норму по числу магазинов и торговых киосков Постоянный адрес статьи: http://newsmiass.ru/index.php?news=41324
Правительство определило новые правила - сколько магазинов пешей доступности и других торговых точек должно быть в населённом пункте. Соответствующее постановление кабинета министров опубликовано на официальном портале правовой информации и заменило документ, принятый ещё в 2010 году. Определять количество будут власти на местах. И не просто так, наобум, а исходя из целого ряда характеристик того или иного посёлка или города. Так, например, учитывается величина населённого пункта, количество проживающего в нём населения, оборот розничной торговли, то есть, насколько активно люди пользуются магазинами, и другие показатели. Причём, что очень важно, норматив - это минимальный объём торговых площадей, который должен быть в населённом пункте, то есть, торговых точек может быть больше, но никак не меньше. Теперь о цифрах. Так как в основе расчёта лежит численность населения, то для продовольственных магазинов это 202 квадратных метра торговой площади на каждую тысячу человек. Для непродовольственных - 378 квадратных метров на такое же число жителей. Однако это средняя величина, эти показатели могут быть скорректированы в соответствии с региональными особенностями. Для магазинов "шаговой доступности" - параметры другие. Так как к ним относятся торговые точки площадью до 300 квадратных метров, где допускается продажа и продовольственных, и промышленных товаров, то учитывается, прежде всего, их удалённость от проживания покупателей и плотность населения на данной территории. Радиус зоны обслуживания таких магазинов в городах не должен превышать 250 метров, в сельских населённых пунктах - 500 метров. Соответственно, при плотности населения до пяти тысяч человек на квадратный километр на данной территории должно быть не менее двух таких магазинов. Если же плотность населения составляет более 15 тысяч человек на квадратный километр - то не менее восьми. Если брать нестационарные торговые объекты, к которым относятся палатки, лотки и передвижные магазины, то для них свои параметры. Так, на 10 тысяч населения должно приходиться не менее девяти торговых павильонов и киосков по продаже сельхозпродукции. Кроме того, на каждую 1000 человек должен приходиться один киоск по продаже продуктов общественного питания и пару киосков по продаже печатной продукции. Интересно, что по данным исследований, для россиян, прежде всего, важна именно пешая доступность магазина. Более 12 процентов покупателей предпочитают не тратить время на поиски, выбор и очереди. Например, на выбор хлеба и хлебобулочных изделий респонденты готовы тратить до пяти минут, а на выбор мяса и мясопродуктов - 15 минут. А как в других странах? В Варшаве, например, количество магазинов шаговой доступности в три раза больше, чем в Москве, а в Лондоне - в пять раз. Тот факт, что нормативы устанавливают необходимый минимум числа торговых точек - это правильно. И то, что определение нужного количества передается на уровень региона - тоже верный шаг, считают эксперты. Однако бизнесу, в случае, если количество магазинов в населённом пункте меньше установленной нормы, вряд ли стоит рассчитывать на преференции при открытии новой торговой точки. В среднем по стране на каждую тысячу жителей приходится 127 квадратных метров торговых площадей. Однако есть в России и свои рекордсмены. Так, больше всего магазинов в Краснодаре - 734 квадратных метра на тысячу жителей, в Самаре - 562 квадратных метра и в Тюмени, где на тысячу жителей приходится 438 квадратных метров торговых точек. В Санкт-Петербурге на тысячу человек приходится 422 квадратных метра магазинов, а в Москве - 343 квадратных метра.
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
|
Золотодобытчика из Миасса задержали в Башкирии В соседнем регионе задержан миасец с самородками на 14 миллионов рублей Миасец нашёл два телефона и стал фигурантом уголовного дела Случайно обнаруженные в магазине телефоны житель Миасса оставил себе. Теперь он обвиняется в краже Образование, культура, спорт... Что нового ждёт Миасс? Глава Миасса рассказал журналистам о планах, которые должны быть реализованы в округе в 2025 году |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
главная | карта сайта | поиск | архив | наверх | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Агентство новостей и информации "NewsMiass.ru" ("НьюсМиасс.ру"). Миасс, 2004-2025. Электронное периодическое издание зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 28 января 2010 года. Свидетельство о регистрации: ЭЛ № ФС 77-38746. Учредитель: Общество с ограниченной ответственностью "ВЕБ Миасс". Главный редактор: Тихоненко С.А. Подробнее о соблюдении авторских прав, информационном сопровождении и размещении рекламы. Адрес электронной почты редакции: news@miass.ru, телефон редакции: +7 (3513) 59-30-68. Знак информационный продукции 16+. |