сделать стартовой | обновить Сегодня в Миассе, День заповедников и национальных парков России, суббота, 11.01.2025

На сайте 231 читатель
 Новости Фоторепортаж Интервью Мнения Фотофакт Гость редакции Поиск новостей 
 рубрики 
Все за сегодня

Официоз
Социум
Бизнес
Городское хозяйство
Среда обитания
Дежурная часть  16+
Здоровье
Отдых
По материалам СМИ
История Миасса
Официальный вестник

 мы в соцсетях 




 наши проекты 
Сайт города Miass.ru
Miass.info
Справочник Miass.BIZ
Собрание депутатов
Почетные граждане
 поиск в новостях 

Январь, 2025
пн 
вт 
ср 
чт 
пт 
сб 
вс 


1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
 обсуждаемые темы 
 лучший комментарий 
 разделы 
Поиск
Карта сайта
Архив новостей
Фотографии
Видео/Аудио
Экспресс-опросы
Об агентстве
Размещение баннеров
Обзоры и статьи
Вопросы к редакции
index.rss
Мобильная версия сайта
 Miass.BIZ 
Предприятия города
Городские сайты
Городские СМИ
 

Яндекс.Метрика
Обгон с доплатой
Регионы могут получить право устанавливать свои надбавки к штрафам ГАИ
Постоянный адрес статьи: http://newsmiass.ru/index.php?news=37636
Агентство новостей "NewsMiass.ru"
Рубрика: По материалам СМИ
Опубликовано: 18.03.15 17:56
Обсуждение: 4 сообщения

Новый законопроект предлагает дать право регионам устанавливать надбавки к действующим штрафам за нарушения правил дорожного движения. Если в какой-нибудь области сочтут, например, что местные лихачи особо опасны во время обгонов, там смогут увеличить штрафы за обгон. Или превышение скорости, если какой-то край сильнее всего страдает именно от этого. Сейчас Комитет Госдумы по конституционному законодательству и государственному строительству заканчивает сбор отзывов на проект поправок в кодекс об административных правонарушениях. Документ разрешает региональным властям корректировать размеры штрафов на дороге, причём не только в сторону увеличения, но и уменьшения.

Одновременно предлагается отменить уже существующие повышенные штрафы в Москве и Санкт-Петербурге, так как теперь подобные нормы в федеральном законе вовсе не обязательны. Если инициатива пройдёт, любые регионы, включая города федерального значения, смогут отрегулировать эти вопросы самостоятельно.

Самый известный пример - парковка. С 2011 года неправильно парковаться в Москве и Санкт-Петербурге стало гораздо дороже. Если водитель бросил авто на пешеходном переходе или припарковался на проезжей части так, что мешает другим, он заплатит три тысячи рублей. Но для столичных городов дикие парковки действительно одно время стали огромной проблемой. В иных местах первопрестольной днём было ни пройти, ни проехать.

Тем не менее группа депутатов Госдумы решила проверить столичные надбавки на соответствие основному закону страны и обратилась с соответствующим запросом в Конституционный суд. Тот, в свою очередь, пришёл к выводу, что предлагаемые нормы вполне соответствуют Конституции, при этом указав, что федеральный законодатель может дать регионам возможность корректировать административные штрафы в зависимости от местных условий. "Федеральный законодатель объективно ограничен в возможности оценить степень и характер влияния последствий тех или иных административных правонарушений на дорожно-транспортную ситуацию в каждом конкретном регионе, а также учесть иные его особенности", - было сказано в постановлении Конституционного суда. В столицах одни проблемы, в глубинке - другие, везде надо учитывать специфику. Нигде нельзя прощать обгон в запрещённом месте или пересечение сплошной, но цена лихачества может быть разной.

Поэтому группа депутатов внесла в Госдуму законопроект, предлагающий изменить ситуацию с дорожными штрафами. Авторы особо оговаривают, что надбавки и скидки вовсе не будут обязательными. Если в регионе не станут вводить свои коррективы, будут действовать базовые федеральные тарифы.

Учли авторы идеи и тонкую психологию региональных чиновников. Есть риск, что кто-то из местных начальников захочет пополнить региональную казну за счёт водителей и пешеходов. Схема простая: установить повыше штраф, скажем, за переход улицы в неположенном месте, и высылать усиленные патрули, требуя набрать побольше перебежчиков. Кто скажет, положа руку на сердце, что такое у нас невозможно? Между тем штрафы в данном случае средство поддержания дисциплины на дороге - ради безопасности всех, кто едет, идет или даже просто стоит рядом. Для пополнения местных бюджетов надо искать какие-то иные пути. Чтобы удержать региональных чиновников от соблазна, в законопроекте прописано положение, что взысканные штрафы зачисляются в федеральный бюджет. Это значит, что выгоды для местной казны от дорожных штрафов, как видно, не будет. Об этом прямо говорится в пояснительной записке. Выгода для чиновников будет одна: добиться большей безопасности для людей на дорогах.

[обсудить тему | дискуссия на форуме | версия для печати]
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter


 в рубрике: По материалам СМИ 

Работа в январские праздники должна оплачиваться в двойном размере

Работающие родители в России получат новую льготу от государства

Штрафы за нарушение ПДД могут серьёзно вырасти

Набор для шашлыка за год вырос в цене на 11 процентов
Мошенники начали использовать новую схему для взлома "Госуслуг"
Для получения персональных данных россиян злоумышленники используют фишинговые сайты
За год в России резко подорожали бананы
Один из самых популярных у россиян фруктов в розницу стоит уже около 150 рублей за килограмм
На Тургояке проложили инклюзивную экотропу
Маршрут по восточному побережью озера доступен для инвалидов, беременных и пожилых
Челябинская область - в середине рейтинга по доходам населения
За год наш регион опустился в рейтинге сразу на 11 строчек
В Челябинской области - самый дешёвый бензин
Южный Урал - лидер по цене на топливо марки АИ-92 в стране
В России появится ГОСТ на школьную форму
Стандарт нужен, чтобы избежать использования материалов низкого качества при шитье формы


 последние новости 

Святочные гуляния, "Морозко" и новые выставки

Более низкие температуры ждут миасцев в выходные дни

В Миассе прошёл Кубок по конькобежному спорту памяти Сергея Антюшина

Школа № 29 Миасса празднует 70-летний юбилей
Крещенской купели на городском пляже Тургояка в этом году не будет
Жителей Миасса призывают не совершать обряд омовения в местах, не оборудованных соответствующим образом
В Миассе изменилось расписание движения на некоторых маршрутах
Администрация Миасса информирует горожан о внесённых изменениях в расписание движения ряда рейсовых автобусов
Лицеисты Миасса прошли отбор конкурса "Инженерные кадры России"
Победу на отборочном этапе профориентационного технологического конкурса будущим инженерам принёс проект МЗМО
Жители Миасса, а вы прошли дактилоскопическую регистрацию?
Подразделения по вопросам миграции приглашают граждан пройти добровольную дактилоскопическую регистрацию
Нетрезвых водителей и бесправников поймали на дорогах Миасса
Всего в праздничные дни сотрудники Госавтоинспекции привлекли к ответственности 21 водителя
На трассе М5 из-за непогоды ограничено движение
Ограничение касается пассажирских автобусов, маршрутных, легковых такси, грузовых транспортных средств

Реклама
Рекламодатель:
АО «УралАЗ-Энерго»
ИНН: 7415036215
erid: 2Vfnxy12HQc

Как разместить здесь рекламу

Реклама
Рекламодатель:
АО «Ильмен-Тау»
ИНН: 7415054542
erid: 2Vfnxy29oJY







главная | карта сайта | поиск | архив | наверх
Агентство новостей и информации "NewsMiass.ru" ("НьюсМиасс.ру"). Миасс, 2004-2025.
Электронное периодическое издание зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 28 января 2010 года. Свидетельство о регистрации: ЭЛ № ФС 77-38746. Учредитель: Общество с ограниченной ответственностью "ВЕБ Миасс". Главный редактор: Тихоненко С.А.
Подробнее о соблюдении авторских прав, информационном сопровождении и размещении рекламы.
Адрес электронной почты редакции: news@miass.ru, телефон редакции: +7 (3513) 59-30-68. Знак информационный продукции 16+.