сделать стартовой | обновить | Сегодня в Миассе, День работников СИЗО и тюрем, четверг, 31.10.2024 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
На сайте 977 читателей |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Пора делать шаг вперёд Борис Дубровский: "Дороги должны обеспечивать экономике - мобильность, а социальной сфере - доступность" Постоянный адрес статьи: http://newsmiass.ru/index.php?news=35426
Сегодня, 31 июля, исполняющий обязанности губернатора Челябинской области Борис Дубровский провёл совещание по вопросам дорожного хозяйства в рамках реализации Стратегии 2020. Глава региона поручил за две недели подготовить долгосрочную программу развития этой отрасли. Открывая совещание, Борис Дубровский отметил, что в рамках Стратегии развития региона до 2020 года необходимо максимально эффективно использовать его выгодное географическое положение. "Огромные логистические возможности Челябинской области, развитие транспортной инфраструктуры, должны стать перспективной "точкой роста" для нашей экономики", - сказал глава региона. При этом он подчеркнул, что стратегический план развития дорожной отрасли ещё не сформирован. "Юридическую конструкцию "контрактов жизненного цикла" так и не создали, не создали системный подход к обслуживанию и контролю за техническим состоянием дорог, качеством ремонтных работ. Без их решения мы не начнем двигаться дальше. Мы пока находимся в стадии наведения порядка, но надо перестать топтаться на месте, пора делать шаг вперёд", - обозначил цель совещания Борис Дубровский. Министр строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства Челябинской области Виктор Тупикин представил доклад о текущем состоянии и перспективах отрасли. "Основные наши задачи - это обеспечение сохранности существующей дорожной сети и повышение её технического уровня, а также строительство новых дорог", - сообщил Тупикин участникам совещания. Для реализации поставленных задач, по мнению министра, необходимо внести соответствующие изменения в существующие нормативно-правовые акты, регулирующие сферу. Он обозначил несколько стратегических направлений в этой сфере, так министерство уже с 2015 года намерено заключать с подрядными организациями трёхлетние контракты на ремонт и содержание дорог. Далее, впервые за всё время в области будет создана четкая система весового контроля транспортных артерий. Кроме того, планируется усилить систему проверки качества дорожных работ и начать применять при строительстве и ремонте новые технологии и материалы, что может позволить вдвое продлить сроки эксплуатации (по оценке специалистов регионального минстроя - с 6 до 12 лет). Также Виктор Тупикин указал на необходимость участия региона в федеральных программах. Например, Южный Урал включён в программу обеспечения круглогодичной связью дорог с твердым покрытием сельских населенных пунктов с автодорогами общего пользования. Остро, по словам руководителя регионального минстроя, встал вопрос окончания, так называемого, "незавершённого" строительства и реконструкции. "Решения по финансированию объектов дорожного строительства должны приниматься на основе качественной экспертизы - с учётом плотности дорожной сети, трафика движения, привязки к населённым пунктам, производственным и социальным объектам. Дороги должны обеспечивать экономике - мобильность, а социальной сфере - доступность. Если проектная документация отвечает таким условиям - под проект выделяются средства. Министерству строительства и дорожного хозяйства необходимо создать и внедрить механизмы такой экспертизы, - отметил Борис Дубровский. - Главное условие здесь - качество. Мной уже достаточно подробно говорилось о контрактах жизненного цикла, как о длительном процессе обслуживания дорог после проведенных работ, с применением новых материалов и технологий. За счёт повышения качества работ высвободившиеся "ремонтные средства" можно направить на другие проекты в тех же территориях, и тем самым методично и целенаправленно расширять дорожную сеть. Уверен, что при таком подходе, с учётом положительного опыта других регионов, мы не только увеличим объёмы дорожного строительства, а изменим само отношение к этому очень важному и перспективному инфраструктурному сектору экономики". Экспертную оценку докладу дал начальник управления федеральных автодорог "Южный Урал" Александр Луцет, который, в частности, отметил позитивный опыт заключения пятилетних контрактов на содержание дорог. Следом о трудностях в муниципалитетах рассказал глава Южноуральского городского округа Евгений Соболев. В перечень "наболевших проблем" вошли весовой контроль большегрузов, помощь экспертов в проверке качества выполненных работ и порядок выделения субсидий на дорожное хозяйство в территории. Заместитель председателя правительства Челябинской области Сергей Шаль подробнее прокомментировал применение новых материалов при строительстве и реконструкции: "Качественные материалы можно производить на Южном Урале, использовать их самим, а также продавать в другие регионы". А советник главы региона по экономическим вопросам Иван Петриди указал на необходимость вовлечений частных инвестиций в развитие транспортной инфраструктуры и создание придорожного сервиса. По итогам совещания, Борис Дубровский поручил своим заместителям и профильным ведомствам в течение двух недель подготовить единый документ проектного планирования в сфере дорожного хозяйства, с учётом всех предложений и замечаний.
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
|
Общественники раскритиковали ремонт проспекта в Миассе Общероссийский народный фронт проведёт контрольную проверку качества благоустройства В Миассе отмечен рост числа ДТП с участием начинающих водителей За девять месяцев текущего года количество погибших в авариях людей увеличилось с 0 до 5 Набережная пруда в старой части Миасса преображается Основные работы уже проведены. Совсем скоро новое пространство станет комфортным и безопасным для прогулок и семейного отдыха |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
главная | карта сайта | поиск | архив | наверх | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Агентство новостей и информации "NewsMiass.ru" ("НьюсМиасс.ру"). Миасс, 2004-2023. Электронное периодическое издание зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 28 января 2010 года. Свидетельство о регистрации: ЭЛ № ФС 77-38746. Учредитель: Общество с ограниченной ответственностью "ВЕБ Миасс". Главный редактор: Тихоненко С.А. Подробнее о соблюдении авторских прав, информационном сопровождении и размещении рекламы. Адрес электронной почты редакции: news@miass.ru, телефон редакции: +7 (3513) 59-30-68. Знак информационный продукции 16+. |