сделать стартовой | обновить Сегодня в Миассе, День астрономии, понедельник, 29.04.2024

На сайте 209 читателей
 Новости Фоторепортаж Интервью Мнения Фотофакт Гость редакции Поиск новостей 
 рубрики 
Все за сегодня

Официоз
Социум
Бизнес
Городское хозяйство
Среда обитания
Дежурная часть  16+
Здоровье
Отдых
По материалам СМИ
История Миасса
Официальный вестник

 мы в соцсетях 




 наши проекты 
Сайт города Miass.ru
Miass.info
Справочник Miass.BIZ
Собрание депутатов
Почетные граждане
 поиск в новостях 

Апрель, 2024
пн 
вт 
ср 
чт 
пт 
сб 
вс 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
 обсуждаемые темы 
 лучший комментарий 
 разделы 
Поиск
Карта сайта
Архив новостей
Фотографии
Видео/Аудио
Экспресс-опросы
Об агентстве
Размещение баннеров
Обзоры и статьи
Вопросы к редакции
index.rss
Мобильная версия сайта
 Miass.BIZ 
Предприятия города
Городские сайты
Городские СМИ
 

Яндекс.Метрика
Развеем мифы о снятии с гарантии нового авто
Незаконными являются заявления о снятии автомобиля с гарантии после установки оборудования не в дилерском центре
Постоянный адрес статьи: http://newsmiass.ru/index.php?news=34336
Агентство новостей "NewsMiass.ru"
Рубрика: Бизнес
Опубликовано: 15.04.14 09:15
Обсуждение: 16 сообщений
фото

Весной многие задумываются о покупке нового автомобиля. Или, наконец, дожидаются поставки с завода. Но главный вопрос встаёт после: что делать с установкой дополнительного оборудования? Официальные дилеры в один голос твердят о снятии с заводской гарантии при любом вмешательстве, но ценник на установку магнитол, сигнализаций и другого оборудования у них заоблачный. Гораздо дешевле поставить в любом сервисном центре, порой в 5-6 раз.

Правомерны ли заявления "официалов" и что делать покупателям? С такими вопросами мы обратились к директору торгово-установочного центра "Car Audio" Арефьефу Денису Валерьевичу. Ответ обрадовал нас и, уверены, что обрадует многих автовладельцев Миасса.

Д.В. "Заявления представителей автодилеров, что любые работы, произведенные в автосервисе, не авторизованном производителем, считаются поводом для снятия с гарантии, является прямым нарушением закона "О защите прав потребителей", причем сразу 2-х статей. Давайте разберёмся и посмотрим на все со стороны закона РФ.

Развеем мифы о снятии с гарантии нового авто
Во-первых: Если продукция допущена на наш рынок (или, как еще говорят, сертифицированна для него), то в соответствии с Гражданским кодексом РФ она "автоматически" получает полугодовую гарантию, регламентированную государством. Это действительно, в том числе, и для автомобилей. Существует ещё два вида гарантии - гарантия автосалона и гарантия завода-изготовителя. Установление гарантийного срока автосалоном не является обязательным, так как на автомобили существует гарантия завода-изготовителя. Снятие с такой гарантии - нарушение статьи 6 Закона о защите прав потребителей - "Обязанность изготовителя обеспечить возможность ремонта и технического обслуживания товара".

Но если всё же авто сняли с гарантии, потому что вы поставили допоборудование не в автосалоне, требуйте у дилеров письменное постановление, это подтверждающее. Просто говорите, менеджеру - пусть он даст вам письменный отказ в поддержке гарантийных обязательств. Как правило, тут всё и решается, никто вам писать такое не будет. Ибо административный штраф, никто не отменял. В случае суда, судья будет на вашей стороне и дилер это прекрасно понимает. Ведь дилер лишил покупателя гарантийного обслуживания, осуществлять которое он должен согласно дилерскому договору с заводом-изготовителем.

Потребитель вправе требовать ремонта в случае обнаружения в автомобиле недостатков (ст. 19 закона "О защите прав потребителей", ст. 477 ГК РФ ). Так что дилер обязан соблюдать требования закона и осуществлять гарантийный ремонт в течение установленного срока.

Далее: согласно ст. 16 Закона о защите прав потребителей, в которой запрещено "обусловливать приобретение одних услуг обязательным приобретением иных товаров и услуг", в случае проведения любых работ в автосервисе, не авторизованном производителем, дилер не может лишить Вас гарантии на весь автомобиль. Максимум, что может сделать в этом случае дилер, - это снять с гарантии только тот узел, который вышел из строя по причине такого вмешательства. Например, при установке аудиоаппаратуры и сигнализации вне сервисной станции официального дилера может ставиться вопрос только о снятии с гарантии электрооборудования автомобиля и только при условии вмешательства в штатную проводку.

Но главное: заключение о причине неисправности вправе давать только независимая экспертиза, проводимая в присутствии, как установщиков, так и продавца автомобиля. То есть дилер не может самостоятельно "сваливать" вину на установщиков и бездоказательно принимать санкции к автовладельцу или требовать от него, например, демонтировать всё установленное оборудование для осуществления гарантийного обслуживания.

Денис Валерьевич, очень часто сотрудники автосалонов начинают запугивать клиентов убедительными доводами, ведь терять прибыль с установки допов официальному дилеру очень не хочется. Как отвечать в таких случаях?

Д.В.: Действительно, такая практика очень популярна. Мало кто из покупателей знает свои права, а этим умело пользуются. Но ведь этому и учат менеджеров.

Приведу пример наиболее действенных доказательств со стороны дилеров и как легко на них можно отвечать:

Довод 1: Если вы установите допы не у нас, автомобиль полностью снимается с дилерской гарантии. Некоторые из дилеров говорят, что с гарантии слетит только электрика и электроника автомобиля.

Опровержение: Согласно законам РФ такого требования нет, достаточно чтобы сервис, производящий установку доп оборудования, имел сертификат Ростеста на право осуществления этого вида деятельности.

Довод 2: Установка у официального дилера самая качественная, т.к. работники прошли обучение у производителя данного авто и обладают всем необходимым диагностическим оборудованием.

Опровержение: Обычно установка сигнализации у дилера очень быстрая, это происходит потому, что их мастера набили руку на шаблонной типовой установке 3-4 моделей систем на несколько моделей машин одного производителя, соответственно, делают они это очень быстро, не задумываясь. Блоки систем стоят в самых удобных для монтажа местах, не спрятаны, соединения не пропаяны. Диагностическое оборудования требуется только для диагностики неисправностей и "гашения ошибок" и сейчас практически все независимые центры по установки имеют свои мультимарочные сканеры, которые тоже с успехом это делают.

Довод 3: Если вы всё-таки поставите допы на стороне, то мы это сразу узнаем и при очередном ТО снимем машину с гарантийного обслуживания.

Опровержение: На самом деле практически в каждом городе/области есть несколько дилеров по одной марке авто. Единой базы по клиентам у них естественно нет. Отличить установку официального дилера от установки стороннего сервиса, если она хорошо выполнена, однозначно невозможно, поэтому можно смело говорить, что допы ставились у другого дилера, а документы вы принесёте потом, когда найдёте.

Таким образом: Заявления дилеров о том, что автомобиль будет снят с гарантии после установки оборудования не в дилерском центре, являются незаконными. Любой технический центр, имеющий сертификат на проведение данных работ, может проводить установку доп. оборудования на гарантийные автомобили. А в случае если автомобиль потребителя сняли с гарантии после того, как он установил сигнализацию в другом автосервисе, обманутому клиенту нужно написать претензии дилеру, получить его ответ и потом обращаться в суд. В суде ответчик (дилер) должен доказать, что установка того или иного оборудования не на дилерской станции привела к сбою в работе других механизмов машины - что само по себе маловероятно, особенно если установка производилась в сертифицированном автотехцентре. Если же в суде будет доказано, что именно установка доп. оборудования привела к каким-либо поломкам в автомобиле, то согласно статье 14 Закона о защите прав потребителей установочный центр обязан компенсировать автовладельцу затраты на устранение данных неисправностей. Условия гарантии при этом не изменяются.

При установке в нашем центре, мы обязательно даем копию государственного сертификата, которую можно предъявлять при любых, возникающих у дилера вопросах.

[обсудить тему | дискуссия на форуме | версия для печати]
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
 фотогалерея 
Развеем мифы о снятии с гарантии нового авто Развеем мифы о снятии с гарантии нового авто Развеем мифы о снятии с гарантии нового авто


 в рубрике: Бизнес 

В центре Миасса раскинется сезонная ярмарка

Бизнес-омбудсмен Александр Гончаров выслушает предпринимателей Миасса

На автозаводе "Урал" выплачено ежегодное вознаграждение

Откладывать нельзя, покупать: доступной ипотеки становится всё меньше
Глава Миасса посетил с рабочим визитом предприятие "Русская стратегия"
Егор Ковальчук ознакомился с деятельностью и достижениями компании, известной под товарным знаком "Егоза"
"Челябинвестбанк" подтвердил кредитный рейтинг
"Челябинвестбанк" получил высокую оценку и стабильный прогноз по рейтингу
Автозавод "Урал" создал Арктический автопоезд
В следующем году запланирована подготовка производства к серийному производству
Провели переговоры о деловом сотрудничестве
Автозавод "Урал" наращивает кооперацию с предприятиями Свердловской области
АЗ "Урал" посетил губернатор Ульяновской области
Визит ульяновской делегации в Челябинскую область состоялся в рамках завершения в текущем году бизнес-миссии под руководством губернатора
Автозавод "Урал" переводит дорожную технику на газ
АЗ "Урал" передал для тестирования опытный образец комбинированной дорожной машины, созданной совместно с предприятиями-партнёрами


 последние новости 

АЗ "Урал": обязательства по уборке выполнены

Вы стоите на страже здоровья и спасаете жизни

День пожарной охраны, эстафета и танцевальный турнир

График работы отдела ЗАГС Миасса в майские праздники
Жители Миасса наводят чистоту в городе
Череда субботников преображает разные уголки Миасса. Не остались в стороне представители администрации и депутатского корпуса
Жители посёлка Заречье в Миассе на час лишатся света
Плановые работы в Миасском городском округе на воскресенье, 28 апреля
Режим работы стоматологической поликлиники Миасса в праздники
Как работает стоматологическая поликлиника Миасса майские праздничные дни
На Первомай в Миассе ожидается похолодание
Черноморский циклон принесёт в регион кратковременные дожди и понизит температуру
В Миассе мужчин осудили за избиение полицейского
Участники вечеринки бросились с кулаками на полицейских, сделавших замечание за шум в поздний час. Парни получили сроки и штрафы
Как работает Городская больница № 2 в майские праздничные дни
График работы Городской больницы № 2 и её подразделений в выходные и праздничные дни

Реклама
Рекламодатель:
АО «УралАЗ-Энерго»
ИНН: 7415036215
erid: LdtCK62fw

Как разместить здесь рекламу

Реклама
Рекламодатель:
АО «Ильмен-Тау»
ИНН: 7415054542
erid: LdtCK7EcD







главная | карта сайта | поиск | архив | наверх
Агентство новостей и информации "NewsMiass.ru" ("НьюсМиасс.ру"). Миасс, 2004-2023.
Электронное периодическое издание зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 28 января 2010 года. Свидетельство о регистрации: ЭЛ № ФС 77-38746. Учредитель: Общество с ограниченной ответственностью "ВЕБ Миасс". Главный редактор: Тихоненко С.А.
Подробнее о соблюдении авторских прав, информационном сопровождении и размещении рекламы.
Адрес электронной почты редакции: news@miass.ru, телефон редакции: +7 (3513) 59-30-68. Знак информационный продукции 16+.