сделать стартовой | обновить | Сегодня в Миассе, День астрономии, понедельник, 29.04.2024 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
На сайте 209 читателей |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Развеем мифы о снятии с гарантии нового авто Незаконными являются заявления о снятии автомобиля с гарантии после установки оборудования не в дилерском центре Постоянный адрес статьи: http://newsmiass.ru/index.php?news=34336
Весной многие задумываются о покупке нового автомобиля. Или, наконец, дожидаются поставки с завода. Но главный вопрос встаёт после: что делать с установкой дополнительного оборудования? Официальные дилеры в один голос твердят о снятии с заводской гарантии при любом вмешательстве, но ценник на установку магнитол, сигнализаций и другого оборудования у них заоблачный. Гораздо дешевле поставить в любом сервисном центре, порой в 5-6 раз. Правомерны ли заявления "официалов" и что делать покупателям? С такими вопросами мы обратились к директору торгово-установочного центра "Car Audio" Арефьефу Денису Валерьевичу. Ответ обрадовал нас и, уверены, что обрадует многих автовладельцев Миасса. Д.В. "Заявления представителей автодилеров, что любые работы, произведенные в автосервисе, не авторизованном производителем, считаются поводом для снятия с гарантии, является прямым нарушением закона "О защите прав потребителей", причем сразу 2-х статей. Давайте разберёмся и посмотрим на все со стороны закона РФ. Но если всё же авто сняли с гарантии, потому что вы поставили допоборудование не в автосалоне, требуйте у дилеров письменное постановление, это подтверждающее. Просто говорите, менеджеру - пусть он даст вам письменный отказ в поддержке гарантийных обязательств. Как правило, тут всё и решается, никто вам писать такое не будет. Ибо административный штраф, никто не отменял. В случае суда, судья будет на вашей стороне и дилер это прекрасно понимает. Ведь дилер лишил покупателя гарантийного обслуживания, осуществлять которое он должен согласно дилерскому договору с заводом-изготовителем. Потребитель вправе требовать ремонта в случае обнаружения в автомобиле недостатков (ст. 19 закона "О защите прав потребителей", ст. 477 ГК РФ ). Так что дилер обязан соблюдать требования закона и осуществлять гарантийный ремонт в течение установленного срока. Далее: согласно ст. 16 Закона о защите прав потребителей, в которой запрещено "обусловливать приобретение одних услуг обязательным приобретением иных товаров и услуг", в случае проведения любых работ в автосервисе, не авторизованном производителем, дилер не может лишить Вас гарантии на весь автомобиль. Максимум, что может сделать в этом случае дилер, - это снять с гарантии только тот узел, который вышел из строя по причине такого вмешательства. Например, при установке аудиоаппаратуры и сигнализации вне сервисной станции официального дилера может ставиться вопрос только о снятии с гарантии электрооборудования автомобиля и только при условии вмешательства в штатную проводку. Но главное: заключение о причине неисправности вправе давать только независимая экспертиза, проводимая в присутствии, как установщиков, так и продавца автомобиля. То есть дилер не может самостоятельно "сваливать" вину на установщиков и бездоказательно принимать санкции к автовладельцу или требовать от него, например, демонтировать всё установленное оборудование для осуществления гарантийного обслуживания. Денис Валерьевич, очень часто сотрудники автосалонов начинают запугивать клиентов убедительными доводами, ведь терять прибыль с установки допов официальному дилеру очень не хочется. Как отвечать в таких случаях? Д.В.: Действительно, такая практика очень популярна. Мало кто из покупателей знает свои права, а этим умело пользуются. Но ведь этому и учат менеджеров. Приведу пример наиболее действенных доказательств со стороны дилеров и как легко на них можно отвечать: Довод 1: Если вы установите допы не у нас, автомобиль полностью снимается с дилерской гарантии. Некоторые из дилеров говорят, что с гарантии слетит только электрика и электроника автомобиля. Опровержение: Согласно законам РФ такого требования нет, достаточно чтобы сервис, производящий установку доп оборудования, имел сертификат Ростеста на право осуществления этого вида деятельности. Довод 2: Установка у официального дилера самая качественная, т.к. работники прошли обучение у производителя данного авто и обладают всем необходимым диагностическим оборудованием. Опровержение: Обычно установка сигнализации у дилера очень быстрая, это происходит потому, что их мастера набили руку на шаблонной типовой установке 3-4 моделей систем на несколько моделей машин одного производителя, соответственно, делают они это очень быстро, не задумываясь. Блоки систем стоят в самых удобных для монтажа местах, не спрятаны, соединения не пропаяны. Диагностическое оборудования требуется только для диагностики неисправностей и "гашения ошибок" и сейчас практически все независимые центры по установки имеют свои мультимарочные сканеры, которые тоже с успехом это делают. Довод 3: Если вы всё-таки поставите допы на стороне, то мы это сразу узнаем и при очередном ТО снимем машину с гарантийного обслуживания. Опровержение: На самом деле практически в каждом городе/области есть несколько дилеров по одной марке авто. Единой базы по клиентам у них естественно нет. Отличить установку официального дилера от установки стороннего сервиса, если она хорошо выполнена, однозначно невозможно, поэтому можно смело говорить, что допы ставились у другого дилера, а документы вы принесёте потом, когда найдёте. Таким образом: Заявления дилеров о том, что автомобиль будет снят с гарантии после установки оборудования не в дилерском центре, являются незаконными. Любой технический центр, имеющий сертификат на проведение данных работ, может проводить установку доп. оборудования на гарантийные автомобили. А в случае если автомобиль потребителя сняли с гарантии после того, как он установил сигнализацию в другом автосервисе, обманутому клиенту нужно написать претензии дилеру, получить его ответ и потом обращаться в суд. В суде ответчик (дилер) должен доказать, что установка того или иного оборудования не на дилерской станции привела к сбою в работе других механизмов машины - что само по себе маловероятно, особенно если установка производилась в сертифицированном автотехцентре. Если же в суде будет доказано, что именно установка доп. оборудования привела к каким-либо поломкам в автомобиле, то согласно статье 14 Закона о защите прав потребителей установочный центр обязан компенсировать автовладельцу затраты на устранение данных неисправностей. Условия гарантии при этом не изменяются. При установке в нашем центре, мы обязательно даем копию государственного сертификата, которую можно предъявлять при любых, возникающих у дилера вопросах.
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
главная | карта сайта | поиск | архив | наверх | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Агентство новостей и информации "NewsMiass.ru" ("НьюсМиасс.ру"). Миасс, 2004-2023. Электронное периодическое издание зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 28 января 2010 года. Свидетельство о регистрации: ЭЛ № ФС 77-38746. Учредитель: Общество с ограниченной ответственностью "ВЕБ Миасс". Главный редактор: Тихоненко С.А. Подробнее о соблюдении авторских прав, информационном сопровождении и размещении рекламы. Адрес электронной почты редакции: news@miass.ru, телефон редакции: +7 (3513) 59-30-68. Знак информационный продукции 16+. |