сделать стартовой | обновить | Сегодня в Миассе, Всемирный день борьбы с ненормативной лексикой, понедельник, 03.02.2025 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
На сайте 370 читателей |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
За парадным и праздничным блеском цирка О весёлом искусстве цирка и о немалом труде артистов, скрытом от глаз публики, беседуем с руководителем циркового коллектива "Коломбина" Постоянный адрес статьи: http://newsmiass.ru/index.php?news=27029
Когда в прошлом месяце на IX областном открытом фестивале "Сальто в будущее" детский цирк "Коломбина", руководимый Лидией Вальтер и Ольгой Казновой, завоевал несколько почётных дипломов, их почитателей такой успех, безусловно, порадовал, но не слишком удивил. За свои тридцать лет этот народный коллектив ДК "Прометей" получил немало наград - как на городских и региональных смотрах, так и на всероссийских и международных фестивалях. О прошедшем фестивале, о весёлом искусстве цирка и о том, чего не дано видеть зрителям, корреспондент "NewsMiass.ru" беседует с Лидией Вальтер. - Лидия Георгиевна, если внимательно следить за сообщениями в прессе, цирковые коллективы Миасса не первый раз успешно выступают на фестивале "Сальто в будущее". Воспользуюсь хрестоматийной фразой киногероя: "Огласите весь список, пожалуйста!" - Да, на областном фестивале, который проходил в Южноуральске, Дима Белобров из образцового коллектива "Лилия" посёлка Строителей стал лауреатом в индивидуальном первенстве, с номером "Клоунада". Дипломом фестиваля у них награждена Лиза Лоськова. У нас - три лауреатских диплома. Один - коллективу, два других - исполнителям. Звания лауреатов фестиваля удостоены Женя Иванова и Юля Переломова за номер "Игра с диаболо", а также акробатическое трио - Аня Мутылева, Катя Тимофеева и вновь Женя Иванова. Высшую награду - золотую медаль завоевали Ольга Казнова и Кристина Попова за номер "Икарийские игры". Они были единственными, кто выступал в этом жанре (подбрасывание ногами партнеров в различных положениях). Но победу им, конечно, присудили не только за эксклюзивность, но и за высокое мастерство. Ольга Казнова - наш хореограф, выпускница хореографического отделения Миасского училища культуры и искусств, одна из самых способных моих воспитанниц. Она может выступать в разных жанрах и всегда на высоком уровне. Я очень рада, что у меня появилась такая помощница. - Многие ли ваши бывшие воспитанники выбрали цирк своей профессией? - Нет, не многие. Из художественной гимнастики ко мне в своё время перешла кандидат в мастера спорта Анна Гращенко, руководитель "Лилии". У нас также занималась Светлана Логинова, руководитель циркового коллектива "Икар" Дворца культуры автомобилестроителей (закончила педагогический институт, факультет физвоспитания). Галина Султанова, очень талантливая и трудолюбивая моя воспитанница, закончила Московское цирковое училище, сейчас живёт и работает в Голландии. Юрий Снегирёв несколько лет работал в Московском цирке, потом вернулся на Урал, одно время работал в Магнитогорском цирке, при котором буквально на днях открывают цирковую школу, и Юру пригласили там работать преподавателем. Вообще-то я не ставлю перед детьми такой задачи и даже не настраиваю на то, чтобы связать свою судьбу с цирком. Они вместе с родителями должны решать сами, какую выбрать профессию. - Но ведь если детский цирк существует тридцать лет, значит он кому-то нужен? - Безусловно. Он интересен детям и взрослым, не случайно цирковые представления всегда собирают много зрителей. Мне, как человеку влюблённому в это искусство, кажется, что это лучшее, что есть на свете. -Как случилось, что вы выбрали такую профессию? - Наша семья жила в Челябинске, и мне с детства просто нравилось ходить на цирковые представления. Меня завораживали эти праздничные яркие зрелища. Но после школы я, как все - кто в политехнический, кто в педагогический, - поступила в ЧПИ (ныне ЮУрГУ). Однако потом "переметнулась", по примеру подруги, в художественную студию при Целинградской филармонии, где было отделение циркового искусства. - Теоретически, наверное, все понимают, что за лёгкостью, с которой ваши юные артисты проделывают различные трюки на сцене, стоит всегда очень большой труд. И все же - сколько времени уходит на подготовку того ли иного номера? - Каждый раз это происходит по-разному, всё зависит от способности и трудолюбия ребёнка. Вот в прошлом году ко мне пришла девочка, так мы с ней уже второй номер сумели приготовить. Вообще я считаю, что на подготовку хорошего номера нужно не меньше года. Кстати, хочу привести такой пример. Когда Галина Султанова училась в училище, с ней над одним номером работали два тренера в течение двух лет. А она, тайком от них, по выходным дням начала параллельно репетировать другой номер. Узнав об этом, преподаватели категорически запретили ей это, объяснив, что все силы надо отдать основному номеру. Вот цена выхода артиста на арену. К сожалению, долго работать над одним номером у нас часто нет возможности. Обычно перед большими праздниками начинается гонка - быстрей, быстрей… И костюмы надо шить, и номера обновлять. Очень тяжело бывает - как физически, так и морально. - Но зато потом - аплодисменты, восторг публики… Вспомните, пожалуйста, самые яркие эпизоды вашей тридцатилетней деятельности. - Многие из них связаны с нашими выступлениями в Германии. Почему-то за рубежом мы встречали такой приём, какого никогда не было дома. Хотя и здесь мы аплодисментами чаще всего не обижены, но там наши юные артисты буквально пьянеют от успеха, зрители вызывают их на поклон ещё и ещё. А о прессе - отдельный разговор. Когда мы впервые, в 1994 году, поехали на фестиваль юных артистов цирка в немецкий Висбаден, оказалось, что мы были там первыми гостями из России, тогда ещё Советского Союза. Мы отлично выступили. Галина Султанова с номером на канате завоевала "золото", группа акробатов со скакалкой была удостоена "серебряной" награды. И об этом успехе писали многие газеты под крупными заголовками. Причем нас почему-то считали сибиряками - "Десятилетнее чудо из Сибири" - это про Галину. Особенно позабавил другой заголовок, который переводится так: "Оказывается, русские дети умеют улыбаться". - В Германии вы были неоднократно. Как это случилось? - В 1993 году мы участвовали в открытом Российском конкурсе клоунады и эксцентрики им. Леонида Енгибарова в Москве (до сих пор храню в душе благодарность двум нашим ведомствам - отделу культуры и отделу народного образования, которые профинансировали эту поездку). Наш номер со скакалкой, который мы дома отрабатывали фанатично, по три часа подряд почти ежедневно, получил высокое одобрение жюри и прессы. После этого у нас появилась возможность поехать на европейский фестиваль. В ГДР нас заметили импресарио, которые каждый год устраивали грандиозные цирковые шоу.. Они и стали приглашать нас на свои праздники. Так что каждую осень до 2001 года, пока там из-за изменений в политической обстановке всё расстроилось с этим мероприятием, мы туда ездили. Попутно скажу ещё про одну недавнюю успешную зарубежную поездку. В прошлом году мы ездили в Швецию, две девочки - Женя Иванова и Аня Мутылёва заняли на фестивале первые места. - Мне доводилось видеть ваших акробатов со скакалкой, действительно блестящий задорный номер, вы с ним продолжаете выступать? - Нет, уже давно его не показываем. Мы видоизменяли сюжеты - то у нас моряки прыгали, то дети за Карабасом-Барабасом гонялись. А потом поняли, что в городе этот номер уже видели почти все наши зрители. - Не было ли мысли ездить с гастролями по городам области? - С точки зрения готовности концертной программы у нас такая возможность есть. Сейчас мы можем дать концерт примерно на полтора часа, то есть в двух отделениях, если потребуется. Но ситуация складывается так, что транспортные расходы довольно велики и поездка будет приносить убытки. - После праздников обычно наступают будни. Что радует, что огорчает в работе? - Вопрос очень сложный. Ушло то время, когда художественную самодеятельность, можно сказать, лелеяли, на руках носили. Все помнят, сколько замечательных коллективов было у нас во Дворце. И меня, конечно, не может не радовать, что ГРЦ "КБ машиностроения им. В.П. Макеева" после реорганизаций, связанных с акционированием предприятия, включил наш коллектив в свою структуре. Но в связи с этим и ответственность за результаты у нас возросла. Если же говорить лично о себе, то могу признаться, что многое из того, что легко удавалось раньше, сейчас даётся с трудом. Ведь работа с юными циркачами - поистине мужской труд. Сколько раз за репетицию я должна подстраховать их прыжки - поймать ребёнка, поставить на ноги! Причём летящий, падающий материал значительно тяжелее статичного. С маленькими акробатами и того труднее - всё в наклон, к концу дня спина порой в буквальном смысле слова отнимается. О чём душа плачет - так это по поводу самих сегодняшних детей. Тридцать лет работы позволяют сравнить и сделать печальный вывод - дети стали другие! Они чаще болеют, они не такие подвижные и упорные, не такие трудолюбивые и любознательные, как прежние. Многие из них излишне закормлены. Таких упитанных детей я не могу принять из-за соображений их же безопасности, не могу рисковать их же здоровьем. К сожалению, часто мамочки этого не понимают, приводят за руку пяти- шестилетнего малыша: "Пусть у вас позанимается, может, вес сбросит". А о пагубном увлечении детей компьютерными играми и ТВ и говорить не приходится, об этом давно пора бить в набат! - Любовь к цирковому искусству вы пронесли через всю свою жизнь? Можете в двух словах сказать, за что вы его любите. - Могу: цирк молодит! Цирк - это и спорт, и искусство, а я люблю и то, и другое. Беседовала Зоя Соколова
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
|
Стелу "Город трудовой доблести" разместят в центре Миасса Наиболее подходящим местом для размещения памятника архитекторы назвали центральную часть города В ДТП в южной части Миасса пострадал подросток Сотрудники Госавтоинспекции устанавливают все обстоятельства происшествия Погода в Миассе - в пределах многолетних значений В течение недели погода в городе останется стабильной, сильных морозов не ожидается |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
главная | карта сайта | поиск | архив | наверх | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Агентство новостей и информации "NewsMiass.ru" ("НьюсМиасс.ру"). Миасс, 2004-2025. Электронное периодическое издание зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 28 января 2010 года. Свидетельство о регистрации: ЭЛ № ФС 77-38746. Учредитель: Общество с ограниченной ответственностью "ВЕБ Миасс". Главный редактор: Тихоненко С.А. Подробнее о соблюдении авторских прав, информационном сопровождении и размещении рекламы. Адрес электронной почты редакции: news@miass.ru, телефон редакции: +7 (3513) 59-30-68. Знак информационный продукции 16+. |