сделать стартовой | обновить Сегодня в Миассе, День дальней авиации ВКС России, понедельник, 23.12.2024

На сайте 411 читателей
 Новости Фоторепортаж Интервью Мнения Фотофакт Гость редакции Поиск новостей 
 рубрики 
Все за сегодня

Официоз
Социум
Бизнес
Городское хозяйство
Среда обитания
Дежурная часть  16+
Здоровье
Отдых
По материалам СМИ
История Миасса
Официальный вестник

 мы в соцсетях 



Реклама
Рекламодатель:
ООО "Миассинвест"
ИНН: 7415082613
erid: 2Vfnxw6nKU4


 наши проекты 
Сайт города Miass.ru
Miass.info
Справочник Miass.BIZ
Собрание депутатов
Почетные граждане
 поиск в новостях 

Декабрь, 2024
пн 
вт 
ср 
чт 
пт 
сб 
вс 






1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
 обсуждаемые темы 
 лучший комментарий 
 разделы 
Поиск
Карта сайта
Архив новостей
Фотографии
Видео/Аудио
Экспресс-опросы
Об агентстве
Размещение баннеров
Обзоры и статьи
Вопросы к редакции
index.rss
Мобильная версия сайта
 Miass.BIZ 
Предприятия города
Городские сайты
Городские СМИ
 

Яндекс.Метрика
Даёшь уральский автомобиль
Преобразование миасского автомоторного завода в комплексный автомобильный завод
Постоянный адрес статьи: http://newsmiass.ru/index.php?news=25142
Агентство новостей "NewsMiass.ru"
Рубрика: История Миасса
Опубликовано: 25.05.11 14:30

14 февраля 1943 года Государственный Комитет Обороны принимает новое решение - о преобразовании миасского автомоторного завода в комплексный автомобильный завод. Для его строительства устанавливались крайне жёсткие сроки. Директором автомобильного завода и начальником его управления расширения назначается Григорий Сергеевич Хламов, бывший до этого главным инженером "Глававтозаводов". С этого времени Миасский завод становится самостоятельным предприятием и не является больше филиалом Московского автозавода.

Началось строительство необходимых для автомобильного завода цехов - главного конвейера, Шасси, третьего литейного цеха, который должен был высвободить производственные площади в Литейном цехе № 1 для развития в нём выпуска литья из ковкого чугуна. Одновременно велось также строительство жилья, пока ещё бараков и деревянных домов. Проектированием новых цехов руководил главный технолог завода Александр Александрович Андерс, впоследствии многие годы проработавший главным инженером, а затем и директором завода. Из Ульяновска прибывают рабочие для работы на главном конвейере и а автомобильных цехах, в основном, из числа эвакуированных ранее в Ульяновск московских автозаводцев. Первым начальником главного конвейера стал Александр Константинович Воробей. После перехода его в дальнейшем на работу в заводоуправление, начальником главного конвейера становится Дмитрий Владимирович Лясковский. Были извлечены уроки из обстановки с жильём в 1941-1942 г. для ульяновцев были построены четыре двухэтажных сборных дома. Один из них до недавнего времени ещё стоял на чётной стороне проспекта Автозаводцев, возле магазина "Мелодия". Строились для них также бараки на нынешней улице Победы. Теперь все выстроенные за годы войны бараки уже снесены, а их было 102.

На заводе широко развернулись разнообразные формы соревнования. Ежемесячно в цехах подводились итоги соревнования за звание "Лучший по профессии". Возникает патриотическое движение комсомольско-молодёжных бригад за право именоваться фронтовыми. Уже в феврале 1943 г. звание "Фронтовая" было присвоено 13 бригадам. Возглавляли этот вид соревнования рабочие цеха Мотор и Инструментального цеха. Мастера и начальники участков соревновались за право носить почётное звание "Лучший мастер Великой Отечественной войны". Развернулись и другие виды соревнования: "Выполнив свою норму - выполни и норму товарища, ушедшего на фронт!", "В военное время выполнять по две нормы!" Работа автозаводчан и строителей по пуску автомобильного завода была завершена в установленные сроки - всего за 16 месяцев. Необходимо отметить, что выполнение такого большого объёма строительных работ в кратчайшие сроки было невозможно без напряжённого труда и строителей треста "Уралавтострой".

Настаёт долгожданное радостное событие: 8 июля 1944 года с главного конвейера Уральского автомобильного завода сошёл первый уральский автомобиль ЗИС-5В. На заводе состоялся многотысячный митинг трудящихся завода и жителей города Миасс. На заводской митинг беспрепятственно пропускались все жители города. Почётную ленточку перед пуском Главного конвейера разрезал директор завода Г.С. Хламов. Первый автомобиль выводил с конвейера Дмитрий Фролович Колесов. За рулём второго автомобиля был Андрей Васильевич Мурашов. Третий автомобиль выводил Дмитрий Васильевич Манаенков. Все они москвичи-автозаводцы, приехавшие работать на наш завод.

Трудящиеся города действительно отметили пуск завода как свой большой праздник. В присланной, в связи с пуском завода, правительственной телеграмме в адрес автозаводцев и строителей, в частности, говорилось: "Своей напряжённой работой вы разрешили важную оборонную и народно-хозяйственную задачу и создали на Урале мощный завод по выпуску автомобилей для Красной Армии и народного хозяйства. Родина высоко оценивает вашу самоотверженную работу и помощь в деле могущества нашей страны".

Автомобили "ЗиС-5В" (военного времени), поступавшие на фронта Великой Отечественной войны во всё возрастающих количествах, несомненно сыграли свою роль в разгроме гитлеровских захватчиков. За оставшееся военное время было выпущено с Главного конвейера около 12,5 тысяч автомобилей. Они хорошо себя зарекомендовали в трудных фронтовых условиях. Оснащённые более мощным модернизированным двигателем - "ЗиС-5м", 85 л.с. - уральские автомобили обладали высокой надёжностью и безотказностью в эксплуатации. Водители любовно прозвали их "Захарами". В то время они являлись лучшими отечественными грузовыми автомобилями этого класса.

Прошли с того времени многие годы и завод выпускает всё более совершенные автомобили. Но вот автомобиль "ЗиС-5В" - с деревянной кабиной, сварными крыльями и одной фарой, ещё с 6-вольтовым электрооборудованием, который ни в какое сравнение не может быть поставлен в ряд с нынешними богатырями-вездеходами "Урал", всё равно дорог ветеранам-автозаводцам. Это их первенец. А главное - он помог стране громить врага. Даже прославленные "катюши" устанавливались на шасси этих автомобилей.

За выполнение заводом важных заданий правительства по освоению и выпуску автомобилей, а также другой оборонной продукцией в годы войны, коллективу завода трижды присуждалось переходящее Красное Знамя Комитета Обороны; в 1946 году на постоянное хранение было передано и Красное Знамя ВЦСПС и Наркомсредмаша, присуждавшееся в военные годы коллективу завода одиннадцать раз (присуждалось раз в квартал).

Организация выпуска продукции для фронта явилась не только большой производственной победой коллектива автозаводчан, но и кузницей коренных уральских кадров - тысяч молодых юношей и девушек, пришедших на завод с первых лет его создания. Они активно участвовали в строительстве и дальнейшем развитии завода, впитывали в себя опыт старшего поколения.

[обсудить тему | дискуссия на форуме | версия для печати]
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter


 в рубрике: История Миасса 

"Для исправления - выговор, сбавление балла и лишение свободы"

"Всякие записки современников полезны для истории"

Кто ставил строителям палки в колёса?

Хотели сделать подарок Родине...
Все усилия разбивались о стену равнодушия начальников
Почти одновременно с "миасским БАМом" в городе была ещё одна ударная комсомольская стройка
На перекладных, с пересадкой...
Почти одновременно с "миасским БАМом" в городе была ещё одна ударная комсомольская стройка
Едут новоселы по земле целинной...
70 лет назад более 300 молодых миасцев, откликаясь на призыв партии, отправились покорять целину
"Ручным способом из натурального молока"
60 лет назад на Миасском молочном заводе начался выпуск знаменитого пломбира
Холодный, как сердце Снежной королевы, и вкусный, как манна небесная
60 лет назад на Миасском молочном заводе начался выпуск знаменитого пломбира
"Нас ругали на чём свет стоит, а мы ревели в три ручья"
Продолжаем раскапывать истории миасских школ и узнавать о них что-то новое


 последние новости 

С каких коммунальных отключений в Миассе начнётся неделя?

В Миассе выявили пять нарушений в торговле пиротехникой

Жительница Миасса добилась компенсации за паводок

"PRO Закон": вы спрашивали - юрист отвечает. Выпуск 169
Миасс готовится к новогодним праздникам
В центре города идёт установка новогодних арт-объектов, а дороги очищают после снегопада
"Космический новый год", юбилей "Райдера" и веселье у ёлки
Куда сходить в выходные в Миассе, расскажет афиша на сайте miass.ru
Депутаты Миасса приняли бюджет-2025
Обсуждение бюджета ранее прошло на заседании всех депутатских комиссий и на публичных слушаниях, было дано положительное заключение КСП
В Миассе осудили водителя за смертельный наезд на пешехода
В момент ДТП водитель находился в состоянии алкогольного опьянения и без права управления транспортными средствами
Температурные "качели" обещают в Миассе в выходные
На смену холодной ночи в субботу в регион придёт североатлантический тёплый циклон
Миасцев радует украшенный гирляндами троллейбус
Общественный транспорт к Новому году украсили сами водители

Реклама
Рекламодатель:
АО «УралАЗ-Энерго»
ИНН: 7415036215
erid: 2Vfnxy12HQc

Как разместить здесь рекламу

Юрист из Миасса получил благодарность губернатора
Юрист Сергей Гаврюшкин отмечен главой региона за деятельность по повышению правовой грамотности населения Миасса

Реклама
Рекламодатель:
АО «Ильмен-Тау»
ИНН: 7415054542
erid: 2Vfnxy29oJY







главная | карта сайта | поиск | архив | наверх
Агентство новостей и информации "NewsMiass.ru" ("НьюсМиасс.ру"). Миасс, 2004-2023.
Электронное периодическое издание зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 28 января 2010 года. Свидетельство о регистрации: ЭЛ № ФС 77-38746. Учредитель: Общество с ограниченной ответственностью "ВЕБ Миасс". Главный редактор: Тихоненко С.А.
Подробнее о соблюдении авторских прав, информационном сопровождении и размещении рекламы.
Адрес электронной почты редакции: news@miass.ru, телефон редакции: +7 (3513) 59-30-68. Знак информационный продукции 16+.