сделать стартовой | обновить | Сегодня в Миассе, День дальней авиации ВКС России, понедельник, 23.12.2024 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
На сайте 411 читателей |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Даёшь уральский автомобиль Преобразование миасского автомоторного завода в комплексный автомобильный завод Постоянный адрес статьи: http://newsmiass.ru/index.php?news=25142
14 февраля 1943 года Государственный Комитет Обороны принимает новое решение - о преобразовании миасского автомоторного завода в комплексный автомобильный завод. Для его строительства устанавливались крайне жёсткие сроки. Директором автомобильного завода и начальником его управления расширения назначается Григорий Сергеевич Хламов, бывший до этого главным инженером "Глававтозаводов". С этого времени Миасский завод становится самостоятельным предприятием и не является больше филиалом Московского автозавода. Началось строительство необходимых для автомобильного завода цехов - главного конвейера, Шасси, третьего литейного цеха, который должен был высвободить производственные площади в Литейном цехе № 1 для развития в нём выпуска литья из ковкого чугуна. Одновременно велось также строительство жилья, пока ещё бараков и деревянных домов. Проектированием новых цехов руководил главный технолог завода Александр Александрович Андерс, впоследствии многие годы проработавший главным инженером, а затем и директором завода. Из Ульяновска прибывают рабочие для работы на главном конвейере и а автомобильных цехах, в основном, из числа эвакуированных ранее в Ульяновск московских автозаводцев. Первым начальником главного конвейера стал Александр Константинович Воробей. После перехода его в дальнейшем на работу в заводоуправление, начальником главного конвейера становится Дмитрий Владимирович Лясковский. Были извлечены уроки из обстановки с жильём в 1941-1942 г. для ульяновцев были построены четыре двухэтажных сборных дома. Один из них до недавнего времени ещё стоял на чётной стороне проспекта Автозаводцев, возле магазина "Мелодия". Строились для них также бараки на нынешней улице Победы. Теперь все выстроенные за годы войны бараки уже снесены, а их было 102. На заводе широко развернулись разнообразные формы соревнования. Ежемесячно в цехах подводились итоги соревнования за звание "Лучший по профессии". Возникает патриотическое движение комсомольско-молодёжных бригад за право именоваться фронтовыми. Уже в феврале 1943 г. звание "Фронтовая" было присвоено 13 бригадам. Возглавляли этот вид соревнования рабочие цеха Мотор и Инструментального цеха. Мастера и начальники участков соревновались за право носить почётное звание "Лучший мастер Великой Отечественной войны". Развернулись и другие виды соревнования: "Выполнив свою норму - выполни и норму товарища, ушедшего на фронт!", "В военное время выполнять по две нормы!" Работа автозаводчан и строителей по пуску автомобильного завода была завершена в установленные сроки - всего за 16 месяцев. Необходимо отметить, что выполнение такого большого объёма строительных работ в кратчайшие сроки было невозможно без напряжённого труда и строителей треста "Уралавтострой". Настаёт долгожданное радостное событие: 8 июля 1944 года с главного конвейера Уральского автомобильного завода сошёл первый уральский автомобиль ЗИС-5В. На заводе состоялся многотысячный митинг трудящихся завода и жителей города Миасс. На заводской митинг беспрепятственно пропускались все жители города. Почётную ленточку перед пуском Главного конвейера разрезал директор завода Г.С. Хламов. Первый автомобиль выводил с конвейера Дмитрий Фролович Колесов. За рулём второго автомобиля был Андрей Васильевич Мурашов. Третий автомобиль выводил Дмитрий Васильевич Манаенков. Все они москвичи-автозаводцы, приехавшие работать на наш завод. Трудящиеся города действительно отметили пуск завода как свой большой праздник. В присланной, в связи с пуском завода, правительственной телеграмме в адрес автозаводцев и строителей, в частности, говорилось: "Своей напряжённой работой вы разрешили важную оборонную и народно-хозяйственную задачу и создали на Урале мощный завод по выпуску автомобилей для Красной Армии и народного хозяйства. Родина высоко оценивает вашу самоотверженную работу и помощь в деле могущества нашей страны". Автомобили "ЗиС-5В" (военного времени), поступавшие на фронта Великой Отечественной войны во всё возрастающих количествах, несомненно сыграли свою роль в разгроме гитлеровских захватчиков. За оставшееся военное время было выпущено с Главного конвейера около 12,5 тысяч автомобилей. Они хорошо себя зарекомендовали в трудных фронтовых условиях. Оснащённые более мощным модернизированным двигателем - "ЗиС-5м", 85 л.с. - уральские автомобили обладали высокой надёжностью и безотказностью в эксплуатации. Водители любовно прозвали их "Захарами". В то время они являлись лучшими отечественными грузовыми автомобилями этого класса. Прошли с того времени многие годы и завод выпускает всё более совершенные автомобили. Но вот автомобиль "ЗиС-5В" - с деревянной кабиной, сварными крыльями и одной фарой, ещё с 6-вольтовым электрооборудованием, который ни в какое сравнение не может быть поставлен в ряд с нынешними богатырями-вездеходами "Урал", всё равно дорог ветеранам-автозаводцам. Это их первенец. А главное - он помог стране громить врага. Даже прославленные "катюши" устанавливались на шасси этих автомобилей. За выполнение заводом важных заданий правительства по освоению и выпуску автомобилей, а также другой оборонной продукцией в годы войны, коллективу завода трижды присуждалось переходящее Красное Знамя Комитета Обороны; в 1946 году на постоянное хранение было передано и Красное Знамя ВЦСПС и Наркомсредмаша, присуждавшееся в военные годы коллективу завода одиннадцать раз (присуждалось раз в квартал). Организация выпуска продукции для фронта явилась не только большой производственной победой коллектива автозаводчан, но и кузницей коренных уральских кадров - тысяч молодых юношей и девушек, пришедших на завод с первых лет его создания. Они активно участвовали в строительстве и дальнейшем развитии завода, впитывали в себя опыт старшего поколения.
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
|
Юрист из Миасса получил благодарность губернатора Юрист Сергей Гаврюшкин отмечен главой региона за деятельность по повышению правовой грамотности населения Миасса |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
главная | карта сайта | поиск | архив | наверх | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Агентство новостей и информации "NewsMiass.ru" ("НьюсМиасс.ру"). Миасс, 2004-2023. Электронное периодическое издание зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 28 января 2010 года. Свидетельство о регистрации: ЭЛ № ФС 77-38746. Учредитель: Общество с ограниченной ответственностью "ВЕБ Миасс". Главный редактор: Тихоненко С.А. Подробнее о соблюдении авторских прав, информационном сопровождении и размещении рекламы. Адрес электронной почты редакции: news@miass.ru, телефон редакции: +7 (3513) 59-30-68. Знак информационный продукции 16+. |