сделать стартовой | обновить Сегодня в Миассе, День Октябрьской революции 1917 года в России, четверг, 07.11.2024

На сайте 447 читателей
 Новости Фоторепортаж Интервью Мнения Фотофакт Гость редакции Поиск новостей 
 рубрики 
Все за сегодня

Официоз
Социум
Бизнес
Городское хозяйство
Среда обитания
Дежурная часть  16+
Здоровье
Отдых
По материалам СМИ
История Миасса
Официальный вестник

 мы в соцсетях 



Реклама
Рекламодатель:
ООО "Миассинвест"
ИНН: 7415082613
erid: 2VfnxxVSaPS


 наши проекты 
Сайт города Miass.ru
Miass.info
Справочник Miass.BIZ
Собрание депутатов
Почетные граждане
 поиск в новостях 

Ноябрь, 2024
пн 
вт 
ср 
чт 
пт 
сб 
вс 




1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
 обсуждаемые темы 
 лучший комментарий 
 разделы 
Поиск
Карта сайта
Архив новостей
Фотографии
Видео/Аудио
Экспресс-опросы
Об агентстве
Размещение баннеров
Обзоры и статьи
Вопросы к редакции
index.rss
Мобильная версия сайта
 Miass.BIZ 
Предприятия города
Городские сайты
Городские СМИ
 

Яндекс.Метрика
Начало строительствa автозавода
Первые дни создания автозавода не территории города Миасс зимой 1941-1942 года
Постоянный адрес статьи: http://newsmiass.ru/index.php?news=25140
Агентство новостей "NewsMiass.ru"
Рубрика: История Миасса
Опубликовано: 12.05.11 16:03

Начало строительства автозавода положили рабочие московского автозавода, которые в конце сурового военного 1941 года выехали на Урал и Поволжье, чтобы на новых местах в кратчайшие сроки, приступить к выпуску автомобильной продукции.

Было организовано 5 заводов:

  • Автосборочное производство - в Ульяновске;
  • Моторное производство - в Миассе;
  • Кузнечно-прессовое производство - в Челябинске;
  • Автоагрегатное - в Шадринске.
  • Производство мотоциклов М-72 с карданной передачей - в Ирбите.

Всей работой по эвакуации людей и оборудования, становлению заводов на новых местах руководил видный деятель автомобильной промышленности нашей страны Иван Алексеевич Лихачёв, имя которого теперь носит Московский автозавод. И у нас в Миассе одной из улиц в центральной части города присвоено имя И.А. Лихачёва.

О том, насколько большая работа была проведена Московским автозаводом, говорят следующие данные: всего с завода эвакуировано 6 907 работающих, а с членами их семей 14 166 человек. Демонтировано и отгружено 12 800 единиц оборудования. Итого было отправлено вышеуказанным заводом 7 708 вагонов и платформ.

Для руководства строительством и монтажом новых заводов на Волге и Урале было создано специальное главное управление "Глававтозаводов" с центром в Челябинске. Его начальником был назначен Иван Алексеевич Лихачёв, а главным инженером Григорий Сергеевич Хламов. Кадры московского автозавода стали основным костяком новых предприятий, пока остававшихся филиалами Московского автозавода. В течение нескольких месяцев они пополнялись кадрами за счёт местных жителей, демобилизованных по ранению.

Находившаяся в Ульяновске наиболее многочисленная группа московских автозаводцев разделяется на три части: одна часть должна была возвратиться в столицу (так как 6 января 1942 года ГКО приняло решение о восстановлении выпуска автомобилей в Москве), другая оставалась в Ульяновске на автозаводе, а третья группа реэвакуируется в Миасс для организации моторного производства. Соответственно делится и оборудование. Эта работа началась несколько раньше, после уточнения в ноябре 1941 года мест расположения и специализации вновь созданных заводов. Главным вопросом в начале организации завода был вопрос о выборе площадки для его размещения. Наиболее подходящим местом являлась строительная площадка оборонного завода в 12 километрах к северу от города Миасс, где уже была возведена коробка одного из цехов, в котором впоследствии разместился моторный корпус, и несколько небольших вспомогательных зданий. Была уже проложена шестикилометровая ветка железнодорожной станции Миасс.

В соответствии с вышеуказанным решение ГКО, наркомат боеприпасов передал 10 декабря 1941 года миасскую стройплощадку в ведение Наркомсредмаша.

В течение зимы 1941-1942 годов проходила отправка людей и оборудования из Ульяновска в Миасс. Многодетные семьи отправлялись в теплушках, а небольшие семьи и одинокие отправлялись пассажирскими поездами, которые в то время ходили без расписания.

Продолжение следует...

[обсудить тему | дискуссия на форуме | версия для печати]
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter


 в рубрике: История Миасса 

"Я - человек божий, обшит кожей, состою из костей и мяса, а живу в Миассе"

"Любой вопрос учителя встречался лесом рук, что поражало инспекторов"

"Своё внимание к ней я показывал тем, что чаще других колотил"

"В школе открыт кооператив, чтобы мы учились торговать"
"Начальное образование было уделом большинства"
Продолжаем раскапывать истории миасских школ...
"Свои первые каракули дети выводили между газетных строк"
Продолжаем раскапывать истории миасских школ...
"Комбинация из двух букв была моими инициалами"
Продолжаем раскапывать истории миасских школ...
"Куряк воспитывали шелобанами"
Продолжаем раскапывать истории миасских школ...
"В болезнях виновата не столько экология, сколько лень и неразумность"
Почти 20 лет назад был дан старт программе "Миасс - город здоровья и согласия"
"Больных детей ничему не научишь. Здоровые дети - это счастливые дети"
Почти 20 лет назад был дан старт программе Миасс - город здоровья и согласия"


 последние новости 

Экотропу на острове Веры в Миассе обновили

Комплексный подход к вопросам - залог успешной работы депутата

Использование бани зимой должно быть безопасным

В домах Миасса запланировано отключение света, газа и воды
Юные таланты Миасса отмечают юбилей Римского-Корсакова
Всероссийский конкурс, посвящённый 180-летию композитора, приглашает школьников к участию
Миасцев призывают платить налоги вовремя
Об удобном способе получения налоговых уведомлений и оплаты через Личный кабинет налогоплательщика информирует ИФНС России № 31
Миасцы совершили увлекательное путешествие по Чашковскому хребту
Миасские туристы покорили каменное городище и насладились отдыхом на природе
"Я - человек божий, обшит кожей, состою из костей и мяса, а живу в Миассе"
Продолжаем раскапывать истории миасских школ и узнавать о них что-то новое
Берегите здоровье: ранняя диагностика - залог долголетия!
ГБ № 2 приглашает миасцев пройти диспансеризацию и обезопасьте себя от серьезных заболеваний
Семьи Миасса могут получить господдержку при покупке автомобиля
Как получить субсидию на покупку автомобиля для семей с восмью и более детьми, информирует управление социальной защиты населения Миасса

Реклама
Рекламодатель:
АО «УралАЗ-Энерго»
ИНН: 7415036215
erid: 2Vfnxy12HQc

Как разместить здесь рекламу

Комплексный подход к вопросам - залог успешной работы депутата
О том, как преобразилась территория округа № 15 в нынешнем году, рассказывает депутат Андрей Котов

Экотропу на острове Веры в Миассе обновили
Экотропа на острове Веры стала длиннее на 400 метров и комфортнее для посетителей

Реклама
Рекламодатель:
АО «Ильмен-Тау»
ИНН: 7415054542
erid: 2VfnxxGCjNG







главная | карта сайта | поиск | архив | наверх
Агентство новостей и информации "NewsMiass.ru" ("НьюсМиасс.ру"). Миасс, 2004-2023.
Электронное периодическое издание зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 28 января 2010 года. Свидетельство о регистрации: ЭЛ № ФС 77-38746. Учредитель: Общество с ограниченной ответственностью "ВЕБ Миасс". Главный редактор: Тихоненко С.А.
Подробнее о соблюдении авторских прав, информационном сопровождении и размещении рекламы.
Адрес электронной почты редакции: news@miass.ru, телефон редакции: +7 (3513) 59-30-68. Знак информационный продукции 16+.