сделать стартовой | обновить Сегодня в Миассе, День специалиста юридической службы в Вооруженных Силах России, пятница, 29.03.2024

На сайте 1007 читателей
 Новости Фоторепортаж Интервью Мнения Фотофакт Гость редакции Поиск новостей 
 рубрики 
Все за сегодня

Официоз
Социум
Бизнес
Городское хозяйство
Среда обитания
Дежурная часть  16+
Здоровье
Отдых
По материалам СМИ
История Миасса
Официальный вестник

 мы в соцсетях 


Реклама
Рекламодатель:
ООО "Миассинвест"
ИНН: 7415082613
erid: LdtCKRSER

 наши проекты 
Сайт города Miass.ru
Miass.info
Справочник Miass.BIZ
Собрание депутатов
Почетные граждане
 поиск в новостях 

Март, 2024
пн 
вт 
ср 
чт 
пт 
сб 
вс 




1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
 обсуждаемые темы 
 лучший комментарий 
 разделы 
Поиск
Карта сайта
Архив новостей
Фотографии
Видео/Аудио
Экспресс-опросы
Об агентстве
Размещение баннеров
Обзоры и статьи
Вопросы к редакции
index.rss
Мобильная версия сайта
 Miass.BIZ 
Предприятия города
Городские сайты
Городские СМИ
 

Яндекс.Метрика
Начало строительствa автозавода
Первые дни создания автозавода не территории города Миасс зимой 1941-1942 года
Постоянный адрес статьи: http://newsmiass.ru/index.php?news=25140
Агентство новостей "NewsMiass.ru"
Рубрика: История Миасса
Опубликовано: 12.05.11 16:03

Начало строительства автозавода положили рабочие московского автозавода, которые в конце сурового военного 1941 года выехали на Урал и Поволжье, чтобы на новых местах в кратчайшие сроки, приступить к выпуску автомобильной продукции.

Было организовано 5 заводов:

  • Автосборочное производство - в Ульяновске;
  • Моторное производство - в Миассе;
  • Кузнечно-прессовое производство - в Челябинске;
  • Автоагрегатное - в Шадринске.
  • Производство мотоциклов М-72 с карданной передачей - в Ирбите.

Всей работой по эвакуации людей и оборудования, становлению заводов на новых местах руководил видный деятель автомобильной промышленности нашей страны Иван Алексеевич Лихачёв, имя которого теперь носит Московский автозавод. И у нас в Миассе одной из улиц в центральной части города присвоено имя И.А. Лихачёва.

О том, насколько большая работа была проведена Московским автозаводом, говорят следующие данные: всего с завода эвакуировано 6 907 работающих, а с членами их семей 14 166 человек. Демонтировано и отгружено 12 800 единиц оборудования. Итого было отправлено вышеуказанным заводом 7 708 вагонов и платформ.

Для руководства строительством и монтажом новых заводов на Волге и Урале было создано специальное главное управление "Глававтозаводов" с центром в Челябинске. Его начальником был назначен Иван Алексеевич Лихачёв, а главным инженером Григорий Сергеевич Хламов. Кадры московского автозавода стали основным костяком новых предприятий, пока остававшихся филиалами Московского автозавода. В течение нескольких месяцев они пополнялись кадрами за счёт местных жителей, демобилизованных по ранению.

Находившаяся в Ульяновске наиболее многочисленная группа московских автозаводцев разделяется на три части: одна часть должна была возвратиться в столицу (так как 6 января 1942 года ГКО приняло решение о восстановлении выпуска автомобилей в Москве), другая оставалась в Ульяновске на автозаводе, а третья группа реэвакуируется в Миасс для организации моторного производства. Соответственно делится и оборудование. Эта работа началась несколько раньше, после уточнения в ноябре 1941 года мест расположения и специализации вновь созданных заводов. Главным вопросом в начале организации завода был вопрос о выборе площадки для его размещения. Наиболее подходящим местом являлась строительная площадка оборонного завода в 12 километрах к северу от города Миасс, где уже была возведена коробка одного из цехов, в котором впоследствии разместился моторный корпус, и несколько небольших вспомогательных зданий. Была уже проложена шестикилометровая ветка железнодорожной станции Миасс.

В соответствии с вышеуказанным решение ГКО, наркомат боеприпасов передал 10 декабря 1941 года миасскую стройплощадку в ведение Наркомсредмаша.

В течение зимы 1941-1942 годов проходила отправка людей и оборудования из Ульяновска в Миасс. Многодетные семьи отправлялись в теплушках, а небольшие семьи и одинокие отправлялись пассажирскими поездами, которые в то время ходили без расписания.

Продолжение следует...

[обсудить тему | дискуссия на форуме | версия для печати]
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter


 в рубрике: История Миасса 

Памятник и мемориальная доска

"По скверу бродят козы, коровы и куры"

"Пассажиры на пеньках ищут себе убежище"

"Официантки щеголяли в белоснежных блузках"
Столкнулись поезда
Какие тайны хранит старый вокзал Миасса?
"Состав оторвался от паровоза и начал движение назад"
Какие тайны хранит старый вокзал Миасса?
"Труп мой ищите в Днепре"
Какие тайны хранит старый вокзал Миасса?
"Речонки превратились в могучие "ниагары"
Какие тайны хранит старый вокзал Миасса?
"Просидеть ночь на полу особого труда не представляет"
Какие тайны хранит старый вокзал Миасса?
"Никакого культурного обслуживания нет"
Какие тайны хранит старый вокзал Миасса?


 последние новости 

Жительница Миасса с детьми оказалась прописана в магазине

Школы Миасса начали приём первоклассников

Миасс принял областные старты по плаванию по спорту слепых

Бизнес-омбудсмен Александр Гончаров выслушает предпринимателей Миасса
Полицейских Миасса поздравили с днём дежурных частей
В честь 106-летия службы дежурных частей сотрудникам МВД вручили благодарности
Дети Миасса поздравят пожарных с юбилеем
В честь 375-летия пожарной охраны в России объявлен творческий конкурс
В Миассе ведётся строительство экотехнопарка
Первые предприятия экотехнопарка в Миассе будут перерабатывать текстиль, пластик и бытовую технику
Жителей Миасса просят не волноваться при звуках врывов
Источником шума станут проводимые Тургоякским рудоуправленем подрывные работы
Что в Миассе делается для недопущения подтопления?
Управляющие, ресурсоснабжающие и сетевые организации обсудили ход работ на ближайшее время
В Миассе состоялось заседание членов совета ветеранов машгородка
Активные члены совета обсудили актуальные городские вопросы

Реклама
Рекламодатель:
АО «УралАЗ-Энерго»
ИНН: 7415036215
erid: LdtCK62fw

Как разместить здесь рекламу

В Миассе ведётся строительство экотехнопарка
Первые предприятия экотехнопарка в Миассе будут перерабатывать текстиль, пластик и бытовую технику

"Нельзя допустить, чтобы лифты в домах были остановлены"
В Миассе обсудили вопросы эксплуатации и обслуживания лифтового оборудования

Что в Миассе делается для недопущения подтопления?
Управляющие, ресурсоснабжающие и сетевые организации обсудили ход работ на ближайшее время

Реклама
Рекламодатель:
АО «Ильмен-Тау»
ИНН: 7415054542
erid: LdtCK7EcD







главная | карта сайта | поиск | архив | наверх
Агентство новостей и информации "NewsMiass.ru" ("НьюсМиасс.ру"). Миасс, 2004-2023.
Электронное периодическое издание зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 28 января 2010 года. Свидетельство о регистрации: ЭЛ № ФС 77-38746. Учредитель: Общество с ограниченной ответственностью "ВЕБ Миасс". Главный редактор: Тихоненко С.А.
Подробнее о соблюдении авторских прав, информационном сопровождении и размещении рекламы.
Адрес электронной почты редакции: news@miass.ru, телефон редакции: +7 (3513) 59-30-68. Знак информационный продукции 16+.