сделать стартовой | обновить Сегодня в Миассе, День рентгенолога, пятница, 08.11.2024

На сайте 528 читателей
 Новости Фоторепортаж Интервью Мнения Фотофакт Гость редакции Поиск новостей 
 рубрики 
Все за сегодня

Официоз
Социум
Бизнес
Городское хозяйство
Среда обитания
Дежурная часть  16+
Здоровье
Отдых
По материалам СМИ
История Миасса
Официальный вестник

 мы в соцсетях 



Реклама
Рекламодатель:
ООО "Миассинвест"
ИНН: 7415082613
erid: 2VfnxxVSaPS


 наши проекты 
Сайт города Miass.ru
Miass.info
Справочник Miass.BIZ
Собрание депутатов
Почетные граждане
 поиск в новостях 

Ноябрь, 2024
пн 
вт 
ср 
чт 
пт 
сб 
вс 




1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
 обсуждаемые темы 
 лучший комментарий 
 разделы 
Поиск
Карта сайта
Архив новостей
Фотографии
Видео/Аудио
Экспресс-опросы
Об агентстве
Размещение баннеров
Обзоры и статьи
Вопросы к редакции
index.rss
Мобильная версия сайта
 Miass.BIZ 
Предприятия города
Городские сайты
Городские СМИ
 

Яндекс.Метрика
"Авторская песня для меня - как воздух, как вода, как природа"
О любимом деле своей жизни, о своём творческом пути рассказывает автор и исполнитель песен Татьяна Клочихина
Постоянный адрес статьи: http://newsmiass.ru/index.php?news=21969
Агентство новостей "NewsMiass.ru"
Рубрика: Интервью
Опубликовано: 09.06.10 13:56
Обсуждение: 4 сообщения
фото

"Авторская песня для меня - как воздух, как вода, как природа"

Накануне Ильменки уместно вспомнить, что фестиваль обосновался на берегу Ильменского озера не случайно: Миасс очень богат людьми творческими, которые любят и ценят авторскую песню. Среди них - автор и исполнитель Татьяна Клочихина. Кто-то знает её как члена "Трио Оленичевых", организатора детских и молодёжных конкурсов авторской песни, другие - как преподавателя ЧелГУ. Она пришла в бардовский мир студенткой, и сейчас авторская песня для неё - основа жизни, частичка души, от которой невозможно отказаться. Разговор с Татьяной Клочихиной у корреспондента "Newsmiass.ru" состоялся накануне фестиваля.

- Татьяна Геннадьевна, расскажите, с чего начинался ваш путь в авторскую песню?

- Если говорить именно об авторской песне, всё начиналось во время учёбы в Челябинском политехническом институте. Там был создан клуб самодеятельной песни. У нас была просто замечательная группа, где собрались очень талантливые люди. Семь человек, например, играли в театре "Манекен". Из них как раз некоторые были причастны к организации клуба самодеятельной песни ЧПИ - Влад Феркель, Юрий Бендитович и другие. Тогда авторская песня передавалась из уст в уста, магнитофонов было мало, а радио и телевидение этим песням вообще внимания не уделяли. Чем-то меня эти песни задели, и я окунулась в это русло. Так судьба привела меня к авторской песне.

А на гитаре я научилась играть только в 25 лет, когда уже в Миасс приехала. Мы пели с Ларисой Субботиной. Когда мы учились еще на первом курсе, на факультете был традиционный смотр художественной самодеятельности, там с Ларисой и познакомились. Я пела песню со своей подружкой, Лариса - со своей. А потом стали петь вчетвером. У нас сложился ансамбль под названием "Лето" - Лариса, Елена, Татьяна и Ольга. Мы пели песню "Посидим, поокаем", тогда еще не было клуба авторской песни. На гитаре еще никто не играл. Потом Лариса научилась играть, потом появился КСП. В Миасс на преддипломную практику мы с Ларисой приехали сложившимся дуэтом, нас тогда "подарили" на открытие миасскому клубу: между КСП ЧПИ и КСП Миасса завязалась дружба. Так мы с Ларисой попали в этот клуб.

Поначалу мы выступали вместе, она играла на гитаре, я не умела играть, меня это вполне устраивало. Но вот Лариса вышла замуж, у нее родился Костя, петь ей стало некогда. Вот тогда мне пришлось осваивать гитару. Позже я начала петь с Оленичевыми. Это очень разносторонние, читающие, серьезно эрудированные люди. С ними было очень интересно.

- Какой была авторская песня в Миассе тогда и как развивается бардовское движение в городе сегодня?

- До начала перестройки был клуб самодеятельной песни машгородка. Во время перестройки, когда люди стали озабочены зарабатыванием денег, движение стало более сложно организовывать. КСП сам по себе распался, но песни все равно пелись, концерты проводились. А потом нашему городу, я считаю, повезло. Наши активные ребята по фамилии Крыловы, Толя с Надей, очень много сделали, чтобы бардовское движение в городе развивалось и сегодня. 8 лет назад они по примеру Челябинского кафе "Светлое прошлое" организовали клуб-кафе "Семь вечеров" в Миассе. То кафе от жанра ушло, а у нас оно, слава Богу, пока существует, и надо делать всё, чтобы это продолжалось и дальше. Потому что это такой очаг культуры и отдыха, который, я думаю, просто необходим. Там проходят замечательные концерты приезжих авторов, Надежда пытается показать и то, что есть в Миассе. Мы стараемся раз в месяц хотя бы сделать общий концерт, чтобы пообщаться с теми, кому нравится авторская песня.

К тому же раз в году проводится конкурс "Свежий ветер". Он, конечно, не такой широкий, как был раньше, но, несмотря на все трудности, мы и в этом году его провели. Столько талантливых ребят было, очень хороший концерт, просто порадовал нас. Сейчас мы даже не называем это конкурсом, это творческая мастерская, куда люди приходят и показывают, что могут. Мы с самого начала не делали ограничения по жанру, что это обязательно бардовская песня. У нас и народная песня была - ребята из музыкального училища исполняли песни, написанные в народном стиле. Основное наше требование - чтобы песни были исполнены искренне, от души и на каком-то уровне качественно. В этом году все члены жюри отметили, что не потеряли времени, хотя это было почти целое воскресенье, с удовольствием послушали. Очень разные песни. Приезжали из Чебаркуля ребята. Златоуст, к сожалению, в этом году к нам не попал, видимо, не получилось.

Бардовское движение держится на людях, на голом энтузиазме. В официальных структурах бюджет урезается, они делают всё по минимуму, а здесь всё делается на желании. Раньше серьёзная поддержка была от комсомола. В нашем городе тогда кого только не перебывало - Розенбаум, Дольский, Визбор, Городницкий, Клячкин, Вероника Долина. При этом были переполненные залы. Всё благодаря энтузиазму Оленичевых, энтузиазму ребят, которые были в клубе Миасса, и поддержке комсомола. А сейчас движение в нашем городе развивается благодаря клубу-кафе "Семь вечеров", вокруг него создалась команда. У нас на Ильменке, на Лесной площадке, каждый год есть традиционный концерт города Миасса, в котором участвуют и те, кто раньше выступал на этой сцене, и новые участники появляются - те же лауреаты "Свежего ветра". Командой посещаем и другие фестивали, например, очень любим "Листопад", фестиваль города Снежинска. Встречаемся с авторами, которые приезжают. Наталья Дудкина в кафе была несколько раз, Александр Городницкий, Виктор Третьяков приезжает даже не один раз в году, Вячеслав Ковалев тоже завсегдатай кафе, кстати, в этом году 10 июня перед Ильменкой будет концерт Вячеслава Ковалева.

На Лесной площадке проходят очень интересные концерты, на мой взгляд, даже интереснее, чем на основной сцене. Сюда приезжают гости из Новосибирска, Свердловской области, из Тюмени. Известные авторы, те, кто приезжает не первый раз, поют одно и то же. Поэтому гораздо интереснее идти на Лесную площадку и послушать что-то новенькое, там программа более разнообразная.

- Есть ли самые яркие, памятные выступления, концерты ваши или других исполнителей? Памятные встречи?

- Есть конечно. Например, такой случай был с одним из концертов Натальи Дудкиной. Я вообще люблю этого автора, кстати, организаторы обещают ее присутствие на Ильменке в этом году. Но у нас в городе был ее уникальный концерт в кафе. Концерт планировался задолго, зал полный собрался, просто битком был забит. И тут в половине центрального района отключается свет. Авария, электричество дадут только через сутки. И это в день концерта. Спасибо Надежде Крыловой, которая нашла совершенно потрясающий вариант. У нее рядом стоматология "Жемчуг", у которой есть дизель, вырабатывающий электричество. Она поставила микрофон, а в зале были только свечи. Кухня работала на газовой плите. И это был концерт при свечах. Представляешь?! В зале тишина, слышно только Наталью, у всех стоят романтические свечки. По-моему, все вышли с концерта в приподнятом настроении. Потому что это идиллия, это даже не у костра. Это такое единение маленького зала, набитого людьми, и Натальи… Просто на одном дыхании весь концерт прошел…

Если же говорить о своих концертах, тоже было много таких запоминающихся. С Оленичевыми мы ездили на фестивали и с концертами в закрытые города. Для нас это было таким потрясением - увидеть город Снежинск, город Новоуральск и Озерск. Там такие интересные люди, которые настолько созвучны нам, которые умеют так слушать. Я сама, кстати, люблю песни слушать, люблю сама петь, но слушать люблю, может быть, даже больше. Публика настолько внимающая - просто купаешься в этом взаимопроникновении душ, когда большой зал, когда внимают каждому твоему слову, каждому звуку. Такое бывает не всегда, но если это случается, это очень здорово.

- Что для вас значит авторская песня?

- Это для меня как воздух, как вода, как природа. Это то, без чего я себя не вижу. Может быть, частичка души, которую уже ничем не вытравить. Стиль жизни. Я без этого уже просто, наверное, не смогу.

Я люблю, когда поют все, потому что это такое единение, которое словами не объяснить. Когда это происходит у костра или в теплой компании, когда все знают эту песню и всем она оказывается созвучной. Вообще песня авторская должна быть созвучной. Словами, музыкой, манерой исполнения - чем-то она должна трогать, чтобы ее можно было слушать неоднократно и находить в ней новые грани. Я окунулась в этот мир и уходить как-то не хочу, как бы к этому не относились со стороны.

- Можете ли сказать, что песня стала самым главным, основой в вашей жизни?

- Ну, главного в жизни много чего, те же дети... Но то, что песня для меня - это основа, это действительно так. Без этого моя жизнь была бы бедна, скучна, неинтересна… Я могу во многом себя ограничить ради того, чтобы послушать то, что мне нравится. Какие-то приоритеты для меня очень важны. Приходится со многими людьми общаться, которым это нравится, и это люди совершенно разные. Меня сколько-то лет назад попросили научить играть на гитаре, теперь приходится этим заниматься, поскольку люди этого очень хотят, и как-то мне везёт на людей. Эти мои, громко скажем, ученики в возрасте от восьми до восьмидесяти лет, в них в каждом есть нечто такое, с чем соприкасаешься и сам становишься каким-то другим. Люди очень добрые, очень яркие, у всех есть что-то за душой, и всем хочется себя как-то выразить с помощью песен, гитары. И это так здорово. Это частичка жизни, от которой отказаться, наверное, невозможно.

- Пишете ли вы сами стихи?

- Этот вопрос мне очень часто задают. Сама стихов я не пишу, изредка для кого-то по случаю события, но это очень личные, персональные строки. Я не успеваю выучить даже то, что мне хочется выучить. Так много замечательных, созвучных мне песен. А написать песню - это очень большой труд и ответственность. Не хочется, чтобы были песни плохие, а на хорошие нужно очень много времени. И потом, мне очень нравится слушать и находить какие-то новые песни. Может быть, от этого у меня даже тяги нет писать что-то.

- Можно ли сказать, что песни, которые вы исполняете, становятся в какой-то степени вашими собственными?

- Да, конечно. Все песни, которые поешь, конечно, пропускаешь через себя, через то, что было, что есть и что, может быть, будет. Вживаешься в какой-то образ. Любая песня - это спектакль, который надо прожить. Это может быть твоя личная жизнь, а может быть чья-то судьба или кусочек чьей-то судьбы, в которую надо просто вжиться, как любому актеру. К тому же автор, когда пишет песню, он даже не подозревает, что в ней есть некие "подводные камни", которые находит другой исполнитель. Естественно, он её поёт по-другому и о другом. Например, стихотворение Марины Цветаевой "Под лаской плюшевого пледа…", которое прозвучало в виде романса в фильме Эльдара Рязанова "Жестокий романс". Я давно пою этот романс, и вдруг, однажды заглянув в комментарий к этому стихотворению в моем семитомнике Цветаевой, выяснила, что эти стихи совсем о других чувствах.

У нас в клубе был Олег Ванеев, он кроме песен еще увлекался резьбой по дереву. С его слов, когда он вырезает фигурку, думает, что эта фигурка с этой стороны должна иметь один образ, с другой - второй образ. Но когда он ее заканчивает, оказывается, что у неё появляется третий образ, иногда - четвёртый, а, может, еще и пятый - то, что он и не предполагал, само получилось. Так и в песне. Когда автор пишет песню, он говорит о своем. Когда другой её поет, он добавляет что-то своё. Потому песни звучат по-разному. В песнях главное - интонация, которая должна быть искренней. Чтобы песня прозвучала и задела кого-то, должны быть стихи, музыка, исполнение - очень много граней, которые дают какой-то образ.

- Какие песни предпочитаете? Есть ли любимые? Одна, может быть, песня?

- Любимых песен довольно много. Есть авторы, которых я могу слушать постоянно… Тот же Визбор, которого можно слушать бесконечно, тот же Городницкий - необыкновенный человек. В нём так много настоящего, соприкасаясь, дорожишь каждой минутой общения с ним. Это настолько разносторонний человек, у которого можно почерпнуть нечто новое и о жизни - просто очаровательный человек. Он привез книги на концерт, и сначала скептически к этому многие отнеслись, но в течение концерта все купили по одной книге, поскольку услышали, что в его творчестве есть смысл жизни, некий след в океане - он океанолог, довольно долго этим занимался, кстати, и книга так называется. Неизгладимый след оставил этот концерт: три часа простоять перед публикой, рассказывая разные истории из своей жизни, и песни, и всё это наизусть (тем более возраст у него немалый) - для нас эти три часа просто пролетели. Песни очень интересны с точки зрения подачи, информации, души, которая у него есть… Ну и Наталья Дудкина, конечно, - женские песни, которые просто созвучны, наверное, многим с психологической точки зрения. Конечно же, песни Ирины Богушевской, наверное, ни одного концерта без ее песен у меня не бывает.

Честно говоря, мне по жизни песни очень часто помогали пережить какие-то ситуации. Причем как-то сами вовремя приходят, тогда, когда это нужно, и это так удивительно. Понимая то, что я не одна такая, и когда ты какими-то словами пропоёшь и пропустишь всё это через себя, становится намного легче. На жизнь смотришь совершенно другими глазами. Песня на самом деле помогает в жизни пережить сложные моменты.

- Сколько времени требуется, чтобы подготовить песню?

- Очень по-разному. Более того, мало песню выучить. Чтобы она заиграла какими-то красками, чтобы приняла какой-то законченный вид, надо ее пропеть на зрителей, может быть, не один раз. Чтобы это сформировалось, важно спеть её на публике, для меня, по крайней мере. Я могу песню выучить, но появилась публика, и я могу забыть слова, то есть не могу выразить то, что я хотела. То есть я считала, что её нужно спеть так, а вот пою, и не получается. Потому что элемент взаимопроникновения должен создаться. Песня - это процесс. Она рождается не сразу в законченном виде. И каждый раз поёшь и всегда по-разному.

Вот почему есть такой спор о фонограммах. Не секрет, что сейчас практически везде, что касается больших, массовых выступлений, поют под фонограмму. И у нас в Миассе, на всех наших больших сценах. С телевизора мы видим, за редким исключением, исполнение под фонограмму. Ирина Богушевская, за творчеством которой я очень слежу, писала как-то об одном концерте, в котором принимала участие: "Живьём пели только два человека - я и Кобзон. Остальные все пели под фонограмму". На эстраде поют под фонограмму, потому что жалеют голос. Ну это понятно - у них это хлеб, они этим зарабатывают. В авторской песне этого нет. Потому что пропадает элемент искренности. Одну и ту же песню я даже через час спою по-другому, потому что у меня внутри что-то поменялось. Мне кажется, что очень сложно петь под фонограмму. Состояние души, оно каждый раз разное. Даже на улице другая погода, другая природа, и у тебя совершенно другое состояние души.

- Бывает ли, что не хочется петь на каком-то концерте?

- Бывает сложно петь. Когда что-то случается, или просто есть усталость после напряженной работы, но ведь есть ответственность перед зрителем. И приходится ломать своё настроение. Это, конечно, бывает. Ты обещал им что-то рассказать песнями. Я же не могу их обмануть. Ну и здесь помогает то, что каждая песня должна быть отработана. Нельзя на суд зрителей выносить те песни, которые ты не сделал окончательно. Тот же фестиваль "Свежий ветер" показывает, что если люди готовились, они смогут побороть волнение, которое есть у микрофона. Потому что выступающие у микрофона в основном мало стояли, и я всем говорю: если есть возможность спеть на микрофон, пробуйте. Потому что это такая школа хорошая, это позволяет вам сделать на сцене то, что вы задумали.

- Что ближе - выступление у костра или со сцены?

- Комфортнее, конечно, петь у костра, в тиши леса - это, наверное, самые уютные выступления, когда и гитара по кругу, когда можно послушать, самой попеть, вместе попеть. Но удовольствие доставляет и выступление перед залом, хотя это намного сложнее. Такой "костер" еще нужно организовать, людей собрать воедино.

- Мир природы много значит в вашей жизни?

- Да, очень много. Я родилась в Горьковской области, хотя и прожила там всего до двух лет, но в детстве часто была в гостях у бабушки. Мне повезло, мои родители - любящие лес, природу. Дом бабушки стоял на краю деревни, там - грибы, ягоды. Да и в Миассе меня родители в лес часто водили, например, вокруг Тургояка за черникой или на рыбалку на речку Миасс. Я уставала, потому как еще и маленькая была, но так замечательно в лесу… Не могу назвать себя туристкой, я не ходила в большие походы, но когда удавалось попасть в лес, всегда этому радовалась. Есть и песни о об этом. Например, есть такой автор из Харькова Григорий Дикштейн, в его песне есть такие строчки:

Без природы музыка встревожена,

Ей бы лес, да ей бы поле в колосках,

Чтобы сердце, птичьим гамом растревожено,

Отозвалось грохотом в висках.

Она именно об этом. А начинается она словами:

Разленились городские голуби,

Всё им носят зёрнышки в горсти

Голубятники, отчаянные головы,

Тоже не особенно в чести.

Наши озабоченные женщины

Стали озабоченней вдвойне.

Даже боги венценосные развенчаны,

Только музыка в цене.

Вот там как раз это переплетение того, что природа и любое творчество, не только музыка, - одно без другого не может.

- Разделяют ли в семье ваши пристрастия?

- Муж очень любит авторскую песню, больше, наверное, классическую. Хотя знает и современных авторов. До сих пор на радио "Эхо Москвы" есть передача "Авторская песня по заявкам", её ведёт Нателла Болтянская, она сама пишет песни и поёт, приглашает разных авторов. Именно так я познакомилась с творчеством Дудкиной. Муж у меня слушал эту передачу, даже записывал, потом выбирал лучшие песни. Там я первый раз услышала Дудкину и выучила ее песню - она меня как-то сильно задела. Песня о нашем времени, называется "Песня дальнобойщика". Он с удовольствием слушает эти песни. Любит Визбора, любит Высоцкого, как многие мужчины. Другое дело, что он не такой фанат, как я, то есть он не ходит на концерты, не ходит на фестивали, но пытается меня понять. Ревность к песне, наверное, есть и была, просто он смирился, что меня уже не переделать и не свернуть с этого пути.

- Унаследовали ли дети вашу любовь к песне?

- Все мои дети закончили музыкальную школу (хотя я сама не закончила, и мне до сих пор жаль, что не сложилось). Были периоды, когда они пытались бросить. Но я была настойчива, говорила, что любое начатое дело надо довести до конца. Они все доучились, Алёша закончил по классу виолончели, а девчонки - по классу фортепиано. Я видела, что музыкантами они не будут, потому что музыканта видно сразу. Но, на мой взгляд, это помогает развитию других способностей, я считаю, музыке должны учиться все дети. Во-первых, это малая моторика, которая развивает мозги, во-вторых, это умение организовать свое личное время, потому что каждый день надо позаниматься хотя бы полчаса. Самодисциплина воспитывается изо дня в день.

- Песня помогала в воспитании детей?

- На самом деле, здесь палка о двух концах. У детей была большая ревность, ревность к тому, что я постоянно кому-то нужна. Мне приходится от них отвлекаться. А детям же нужно внимание, а я побежала - то у меня в клубе занятия, и я стараюсь детей с собой не брать, потому что они меня отвлекают всё время, то фестивали, то меня дома нет. Они по мере возможности, конечно, потом со мной были, когда постарше стали. Я их ограничила во внимании, поэтому они меня достаточно долго ревновали к этим песням. Но я рада, что многие песни, которые я люблю, они сейчас воспринимают хорошо. Моя младшая дочь не раз в Москве ходила на концерты Богушевской, даже подходила к ней, передавала от меня приветы, фотографировалась с ней. Я рада, что им начинает нравиться то, что нравится мне. Ну и у костра они любят со мной посидеть, подпевают песни. Они, конечно, не живут песнями, как я, но у них своя жизнь, свои привязанности. Они знают многие мои песни, знают авторов, знают, что я этим увлекаюсь, и если есть возможность - стараются порадовать меня, например, купить какой-то новый диск.

- Сложно, наверное, было разрываться между любимым делом, которое питает душу, и детьми?

- Это всегда сложно, конечно, сложно. В жизни, у меня по крайней мере, всегда так. У меня очень много того, между чем приходится выбирать, расставлять приоритеты. Но с другой стороны, возможно, при воспитании детей это и хорошо. Когда люди максимально отдают свою любовь детям, дети начинают на этом спекулировать. Привыкают и воспринимают это как должное. Они не ценят родительскую любовь и начинают шантажировать. Поэтому, может быть, надо стремиться, чтобы дети дорожили любовью своих родителей, чтобы понимали, что у родителей должна быть своя жизнь, свои увлечения. Те родители, которые максимально отдают себя детям, зачастую сталкиваются с тем, что когда дети становятся взрослыми, они становятся очень эгоистичными. Здесь должна быть золотая середина, которая позволила бы детям любить своих родителей до конца жизни и прощать эти уходы от семьи, как я это делаю довольно часто. Может быть, в этом есть свои плюсы.

- Татьяна Геннадьевна, ведь вы, без сомнения, счастливый человек. Что для вас - счастье?

- Конечно, я счастливый человек. Ну, во-первых, у нас замечательная страна. Как бы то ни было, какие бы ни были отрицательные стороны - ведь они есть во всех странах. У нас замечательные люди. Мне в жизни посчастливилось встретиться с очень хорошими людьми. Где бы я ни была, тот же самый ГРЦ - кладезь таких людей, которые меня многому научили. Я до сих пор радуюсь встречам с ними - не так часто удаётся с ними встречаться, но встречи всегда радостные. И может быть, такое позитивное отношение к жизни больше всего было рождено именно на КБ, когда работа кипела, когда я там делала диплом с восьми утра до пяти вечера, хотя мне ни копейки не платили, мне там все помогали. Машгородок - яркое явление в нашем городе. Здесь же есть коренные москвичи, коренные питерцы, которые всё бросили и поехали поднимать щит нашей Родины на голом, можно сказать, энтузиазме, и при этом жили такой полноценной жизнью, несмотря на то, что они сильно были загружены по работе…

А что такое счастье… Сложно сказать. Счастье, наверное, - ощущать жизнь во всех её проявлениях. Радоваться успехам детей, что они выросли, у каждого есть нечто свое, какой-то стержень. Радоваться успехам тех людей, которые тебя окружают, то, что они тебе привносят. Те же выставки, на которых удается побывать, или кто-то мне такие интересные фотографии показал, что я смогла окунуться в новые пространства, миры. Мне вообще по жизни везло. У нас есть замечательная компания, мы собираемся, общаемся на любые, совершенно разные темы, или едем куда-нибудь, скажем в театр. Очень хорош Златоустовский театр. Там такие замечательные актёры. Вообще если вернуться к теме, как воспринимает зритель, самый благодарный зритель - это актёр. Боже, как они реагируют на песни! Я, наверное, более эмоционального зрителя, слушателя не видела… Конечно, театр "Манекен", который у меня ещё с юности. Это всё радости жизни. Если говорить о том, когда окружает меня много людей… Но я люблю и бывать в лесу, радоваться этой тишине, солнечным лучам, листве, которая там шелестит, птицам…

В общем, счастье - это сама жизнь, с ее взлетами и падениями, встречами и расставаниями, солнечными лучами и теплыми дождями, а еще мне нравятся слова Паоло Коэльо: "Жизнь - это пряная, ослепительная игра, это - прыжок с парашютом, это -риск, ты падаешь, но снова встаешь на ноги, это - то, что называется "вылезти вон из кожи", это - тоска и досада, если не удается совершить намеченное."

Ирина Кузьмина
[обсудить тему | дискуссия на форуме | версия для печати]
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
 фотогалерея 
"Авторская песня для меня - как воздух, как вода, как природа" "Авторская песня для меня - как воздух, как вода, как природа" "Авторская песня для меня - как воздух, как вода, как природа" "Авторская песня для меня - как воздух, как вода, как природа" "Авторская песня для меня - как воздух, как вода, как природа" "Авторская песня для меня - как воздух, как вода, как природа" "Авторская песня для меня - как воздух, как вода, как природа" "Авторская песня для меня - как воздух, как вода, как природа" "Авторская песня для меня - как воздух, как вода, как природа" "Авторская песня для меня - как воздух, как вода, как природа"


 в рубрике: Интервью 

Вернуть вкус жизни

Школа для особенных спортсменов в Миассе отмечает юбилей

Нет договора на обслуживание газового оборудования? - Можно остаться без газа

"Будущий сквер станет важной точкой притяжения"
Про благоустройство, транспорт, горячую воду, дизайн-код...
Глава Миасса Егор Ковальчук ответил на вопросы представителей СМИ и жителей города
"Не смотри на жизнь через щелочку!"
Легендарному миасскому педагогу Геннадию Лузину исполнилось 85 лет
"Беда современного школьника - огромное количество информации вокруг него"
Преподаватель миасского лицея - о грамотности и начитанности современного поколения и тенденциях образования
"Быть юристом - это жить проблемой своего клиента"
Интервью с управляющим партнёром юридической компании "Гаврюшкин и партнёры" Сергеем Гаврюшкиным в канун Дня юриста
"Мы учим добру, отзывчивости, любви к родной культуре"
Заведующая фольклорным отделением ДШИ № 2 Любовь Улякина - о любви к народному творчеству и насыщенной жизни юных фольклористов
Не только вкусно, но и с сертификатом!
Миасский сыр "Легенды вкуса" получил сертификат качества в Москве


 последние новости 

Выходные в Миассе: фестивали, выставки и футбольный матч

Коммунальная сводка. Миасс

Миасцам разъясняют, как сменить пенсионного страховщика

В Миассе утвердили дату публичных слушаний
Мокрый снег, дожди и ветер накроют Миасс в выходные
Непогода вновь заявит о себе, синоптики предупредили об осадках и сильном ветре
В Миассе провели День гордости для женщин элегантного возраста
В Миассе отметили День сильных женщин, подарив пожилым людям весёлое общение и новые традиции
Спасатели Миасса ищут пропавшего рыбака
Два дня назад мужчина ушёл на рыбалку и до сих пор не вернулся домой
В Миассе наградили победителей конкурса "Уральский АРТ"
В этом году конкурс, посвящённый году семьи, собрал более 350 участников
Молодой дизайнер Миасса покорила жюри и получила путевку в "Артек"
Варвара Перепечаева из объединения "Юность" завоевала золото в конкурсе модельеров-конструкторов
Миасцам напоминают о безопасности при выходе на лёд осенью
О мерах безопасности и правилах поведения на осеннем льду информируют ГИМС и ГОЧС Миасса

Реклама
Рекламодатель:
АО «УралАЗ-Энерго»
ИНН: 7415036215
erid: 2Vfnxy12HQc

Как разместить здесь рекламу

Вас устраивает питание в школе?

В годовщину Октябрьской революции в Миассе прошёл митинг
Собравшиеся говорили о достижениях советской державы, а также возложили цветы к вечному огню и памятникам Ленина

Спасатели Миасса ищут пропавшего рыбака
Два дня назад мужчина ушёл на рыбалку и до сих пор не вернулся домой

Благодарности Полномочного представителя Президента РФ вручены специалистам ГРЦ
В Государственном ракетном центре с рабочим визитом побывал Главный федеральный инспектор по Челябинской области Денис Чернятьев

Реклама
Рекламодатель:
АО «Ильмен-Тау»
ИНН: 7415054542
erid: 2VfnxxGCjNG







главная | карта сайта | поиск | архив | наверх
Агентство новостей и информации "NewsMiass.ru" ("НьюсМиасс.ру"). Миасс, 2004-2023.
Электронное периодическое издание зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 28 января 2010 года. Свидетельство о регистрации: ЭЛ № ФС 77-38746. Учредитель: Общество с ограниченной ответственностью "ВЕБ Миасс". Главный редактор: Тихоненко С.А.
Подробнее о соблюдении авторских прав, информационном сопровождении и размещении рекламы.
Адрес электронной почты редакции: news@miass.ru, телефон редакции: +7 (3513) 59-30-68. Знак информационный продукции 16+.