сделать стартовой | обновить Сегодня в Миассе, День дочери, четверг, 25.04.2024

На сайте 663 читателя
 Новости Фоторепортаж Интервью Мнения Фотофакт Гость редакции Поиск новостей 
 рубрики 
Все за сегодня

Официоз
Социум
Бизнес
Городское хозяйство
Среда обитания
Дежурная часть  16+
Здоровье
Отдых
По материалам СМИ
История Миасса
Официальный вестник

 мы в соцсетях 




 наши проекты 
Сайт города Miass.ru
Miass.info
Справочник Miass.BIZ
Собрание депутатов
Почетные граждане
 поиск в новостях 

Апрель, 2024
пн 
вт 
ср 
чт 
пт 
сб 
вс 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
 обсуждаемые темы 
 лучший комментарий 
 разделы 
Поиск
Карта сайта
Архив новостей
Фотографии
Видео/Аудио
Экспресс-опросы
Об агентстве
Размещение баннеров
Обзоры и статьи
Вопросы к редакции
index.rss
Мобильная версия сайта
 Miass.BIZ 
Предприятия города
Городские сайты
Городские СМИ
 

Яндекс.Метрика
Полина Дубчинская: "Фотография была в моей жизни с рождения"
Уроженка Миасса, питерская художница Полина Дубчинская поделилась опытом своих вояжей и взглядами на современное искусство
Постоянный адрес статьи: http://newsmiass.ru/index.php?news=20205
Агентство новостей "NewsMiass.ru"
Рубрика: Интервью
Опубликовано: 12.01.10 14:28
Обсуждение: 30 сообщений
фото

Полина Дубчинская: "Фотография была в моей жизни с рождения"

О своей поездке в Бретань, взглядах на современное искусство и творческих планах рассказала корреспонденту и читателям NewsMiass.ru. Полина Дубчинская - автор открывшейся в ТЦ "Восток" выставки "Voyages".

- Полина, расскажи немного о себе: где жила, училась, почему выбрала профессию психолога.

Родилась в Миассе, тоже в год тигра, это было почти 24 года назад, через неделю будет ровно 24 года. Десять лет проучилась в шестой школе. Ну и всё, семнадцать лет прошли, школа закончена - случился первый вояж, если уж мы объясняемся в дефинициях выставки. Вояж сначала был на северо-запад, в Санкт-Петербург, ради того чтобы стать психологом: романтичные стремления, второй Фрейд и так далее. Поступила в Санкт-Петербургский университет, на психологический факультет. Честно училась, очень хотелось работать по специальности. И при всём при том на протяжении всего этого времени понимала, что ещё хочется поехать во Францию. Поэтому параллельно с обучением на психфаке усиленно изучался французский язык, хотя, конечно, ещё в школе нас обучали прекрасно - Наталья Николаевна Цветкова, без неё я бы не справилась. А с первого класса у нас работала настоящая француженка, которую все звали Мадам Ирэн, не знали даже её отчества и фамилии - Ирина Викторовна Головкова. Когда мы окончили три класса, она уехала во Францию, но именно она вдохновила нас всех на изучение французского. Наталья Николаевна сохранила этот восторг, сохраняет его и по сей день. Сейчас она для меня - миасский островок Франции и мой прекрасный друг.

- Что, весь класс изучал?

Ну, не меньше половины. Правда, потом человека три поняли, что лирика лирикой, а жизнь жизнью, стали более или менее реалистами, и с пятого класса убежали изучать английский. А кто-то лирично остался изучать французский.

- Ты говоришь "второй Фрейд" - это для красного словца, или действительно хотела двигаться в том же направлении?

Психоанализ Фрейда в тот момент меня не очень интересовал, но Фрейд -одно из главных имён, а мне действительно хотелось сделать большую карьеру именно в психологии…

- Всего Фрейда перечитала в школе?

Нет, конечно. Начала, скорее, с каких-то социальных вещей. Хотя сейчас Фрейд и Лакан меня интересуют больше. Поскольку Лакан - это представитель французского психоанализа, то в университете французском, наверное, половина предметов была с уклоном на его работы.

- Читала в оригинале?

Читала. Очень и очень сложно. Его на русском-то сложно читать, а на французском ещё трудней, даже самим французам. Я даже думаю, что сейчас какое-то количество моих работ возникнет под влиянием Лакановского анализа.

- Во Франции сколько проучилась?

Один год. Дело в том, что готовиться к поступлению во Францию, писать письма, резюме я начала ещё в начале пятого курса, а к получению диплома поняла, что к психологии тяга уже не столь яркая и страстная. Но уже была зачислена в университет, и надо было ехать. Я честно проучилась первый семестр, честно сдала первую сессию, прошла первую производственную практику в самом крупном французском банке, который называется, если с русским акцентом - "Креди агреколь", что переводится как земледельческий кредит. Я работала там в отделе обучения персонала, в принципе именно этим я и планировала заниматься в России. А когда вернулась с практики, началась забастовка в университете, его заблокировали на шесть недель - там были настоящие баррикады из парт.

- А кто бастовал?

Студенты и преподаватели.

- Да, у нас такого нет.

Так это же Франция! Ренн - это самый бастующий город. В 1968 году, когда началась Студенческая революция, университет Ренн 2 начал бастовать даже раньше Сорбонны, а закончил позже всех.

Мне же эта забастовка пришлась на руку, потому что никто не учился, никто не работал. В это время я всё понимала про уже свою жизнь, готовила уже первую персональную выставку.

- Когда появились первые снимки? Откуда тяга к фотографии взялась?

Я думаю, что отчасти передалась по наследству, потому что папа был фотографом, и в миасских фотографических кругах его знают. Фотография в принципе была в моей жизни с рождения. А я была одним из главных фотографических объектов. Огромное количество фотографических фетишей: плёнки, коробки, фотоаппараты - меня окружало. И я нигде не училась, потому что просмотрела в детстве такое огромное количество фотоматериала, что мне уже всё было понятно. Фотоаппарат взяла в руки в 19 лет. Влюбилась сильно, и надо было как-то выражать лирические настроения…

Во Франции фотография начала переосмысливаться. Там можно было увидеть всё совершенно по-другому: и другую фотографию, и в принципе другое изображение, не только фотографическое. Я начала сравнивать подходы в России и в Европе, потому что очень много ходила на выставки. Другой ландшафт, другое отношение людей к жизни, всё тотально другое - оно меняет голову. Изменилась сначала моя фотография, а потом началось уже и другое: инсталляции, объекты. Так что я думаю, что главный смысл этого "французского года" - это не путешествие во Францию, не обучение во Франции, а возможность просто сесть свою французскую "бочку", закрыться там и понять, чего я хочу от жизни, позволить себе заниматься не специальностью, а тем, чего действительно хочется.

Потому что страсть к изобразительному искусству была самой первой. Ещё до Франции, до психологии, она возникла где-то в полтора года: сильнейшая страсть к рисованию. Рисуют все дети, естественно, но я рисовала страстно и самозабвенно, забывая поесть и погулять. Сейчас понимаю, что надо было слушать себя и следовать детским стремлениям.

- Рисованию тоже нигде не училась?

Рисованию я училась в изостудиях: в пять лет в одной, затем - в "Лукошке" у Надежды Васюковой. Хотя я ходила туда недолго, потому что была ещё "Журавушка", и она отнимала довольно много времени, нужно было расставить приоритеты.

- Откуда родилась идея первой серии, снятой во Франции? Что это была за серия?

Кажется, самой первой серией была "Бретань в цвете". Просто всё, что там показано, меня окружало: я сняла квартиру недалеко от университета, и всё, что на снимках, находилось в радиусе пятисот метров от неё. Либо рядом с домом, либо рядом с университетом, либо в университете. В серии 16 работ, а на выставке представлено десять, кажущихся мне наиболее логичными в своём сочетании. Невозможно было не снимать то, что я видела.

- Каковы были отзывы на первую выставку во Франции?

Вот эти французские работы, что в Миасс приехали, демонстрируются впервые. Первая и вторая выставки были коллективными: выставка в рамках международной конференции "Другая Россия" и региональная выставка Бретани на площади мэрии. На первой выставке представлялись работы либо русских о России, либо французов, которые побывали в России и успели чего-то там поснимать. Она произошла очень быстро: я приехала в Бретань в сентябре, а уже в ноябре участвовала в выставке. На второй выставке были фотографии природной тематики: она проходила в рамках экологической недели.

Третья выставка была уже персональной. Там была показана серия "Жизнь в искусстве", что сейчас в Миассе, и серия "Кухня": инсталляция и фотографии, тоже сделанные в России, в Питере. Эта серия показывала двух девушкек на кухне в очень тяжёлой ситуации - неразделённой, да еще и невротической любви. Девушки эти кинематографистки, поэтому всё у них было очень и очень непросто. Но поскольку они сами документалисты, поэтому мне позволили снимать себя в такой напряжённый момент. Никакой постановки! И ради французов специально была сделана инсталляция элементов коммунальной квартиры. В России я бы этого не сделала, потому что кухонная философия - это наше всё. А французам нужно было это показать.

И получилось так, что снятое во Франции я французам не показывала. Но вот, например, на "Бретань в цвете" был очень хороший отклик: я очень много раз показывала её на портфолио-ревю. И нашим кураторам, и зарубежным. Сейчас она уже отправлена в Московский Дом фотографии: она была отобрана куратором Екатериной Кондраниной для выставки опять же экологического характера.

-Чувствовала ли ты себя во Франции россиянкой, чужой?

Очень часто: не то что россиянкой - марсианкой! Французы мне казались людьми с другой планеты. Они мыслят совершенно другими категориями, и это прослеживается даже на бытовых уровнях жизни. Мне даже порой казалось, что они не так держат телефон, не так ходят - совершенно иная походка!, совершенно иная манера держать вилку и нож, например…

К тому же, поскольку глубокие отношения складываются в глубоких разговорах, а глубокие эмоции сложно выразить просто из-за нехватки лексики, иногда не хватало знания языка. Так что самые хорошие отношения складывались между русскими, которые живут там, либо между русскими и французами, которые говорят на русском языке. Один из моих самых лучших французских друзей - француз до мозга костей, но он учит русский язык, и меня отлично понимал.

- У нас иногда, видя стильно изящно одетую девушку, говорят: настоящая француженка…

…там скажут, что это - русская! Как это ни странно. Хотя Бретань - это не совсем французский регион, скорее кельтский. И изящества там не так уж много - это не Париж. Изящество, в основном, в архитектуре.

- Скучала ли по Уралу?

Иногда скучала. Но настолько было глубокое погружение даже не во Францию, а в себя, что я понимала: год - это очень мало, нужно его использовать. Плюс спасибо Интернету, по-русски я общалась намного больше, чем по-французски.

- Ты много красивых мест повидала. Как считаешь, верно ли утверждение, что природа Урала - Уральская Швейцария - уникальна?

Это точно, абсолютно уникальна. Ведь французская природа она… очень наивна. И очень ухоженна. Теряются различия, границы между городом и лесом, городом и горами, городом и морем… Всё настолько ухожено человеком, настолько приручено, чтобы человеку было удобно ходить по этому лесу, что бывает грустно… Хотя при этом всё очень красиво, разнообразно.

Российская природа на Урале и в средней полосе очень монументальна, а природа во Франции - некий жанр миниатюры, нежная акварель.

- Есть ли у тебя, так сказать, гуру в фотографическом искусстве?

Я думаю, наоборот: на меня очень мало влияют фотографы, как это, может быть, ни печально. На меня больше влияет искусство в общем: не только изобразительное, живопись, скульптура, инсталляция, но и музыка, кино, спектакли. Да и к театру я имею тоже определённое отношение: во Франции в своё время даже вела театральную студию.

- У тебя есть опыт в этой сфере?

Да, на факультете психологии у нас была театральная студия, в которой преподавали выпускники Петербургской Театральной Академии. Не хочется говорить высокопарно про моего преподавателя Андрея Феськова, но я чувствую к нему очень сильную благодарность. Его занятия сформировали некоторые важные взгляды на искусство и даже на жизнь. Это редкий человек и особенный актер.

На самом деле, реалистичное направление в театре (российская драматическая школа реалистична и построена на этюдном методе) у меня перекочевало на визуальное искусство. Если я берусь за какой-то объект, я сначала изучаю, какой он, как он функционирует, и только потом берусь за его создание. Например, если скульптор хочет вылепить балерину, то сначала он изучает книги по балетному искусству, смотрит балет, руками исследует пуанты. Я делаю то же самое. И в этом отражение российской драматической школы, "наблюдение" - один из основных методов и упражнений.

- Можно ли сказать, что твои снимки за счёт этого объёмны, что их можно не только увидеть, но и, приглядевшись, услышать, ощутить?

Я надеюсь. Именно поэтому я сейчас отхожу от фотографии, потому что мне нужен объём. Я устала от плоскости, от изображения в виде 2D. Поэтому на выставке и есть наушники, потому что мне хочется обострить восприятие не только визуальное, но и слуховое. Это мой первый такой опыт, именно на миасской выставке.

- Давно не была в родном городе?

В Миассе не была уже два года, и сейчас понимаю: очень жаль, что приехала на такой малый срок. Оказалось, что из моей памяти стёрлись некоторые детали, и теперь я их вижу совершенно иначе. Например, вчера дома я обнаружила совершенно удивительную вещь, которую видела каждый день в течение многих лет, а именно сейчас поняла, что это нечто совершенно абсурдное, что необходимо развить. Могу сказать это две вещи, которые используются не по назначению, а совершенно удивительным образом. И это только в рамках одной квартиры…

- Приезд в родной город вызвал новый прилив вдохновения?

Да, безусловно, и мне очень жаль, что большая часть времени моего здесь потрачена на подготовку выставки

- Хорошо ли ты знакома с миасскими художниками, фотографами? Есть ли у них какая-то специфика в отличие от Питерских, иностранных?

К сожалению, я может быть, упустила последние пять лет в их творчестве, но конечно же с детства я наблюдала за развитием творчества не только папиного, но и других фотографов. И мне кажется, что тот уровень фотографии, который существует сейчас в Миассе (а здесь занимаются в основном жанровым фото, портретным, репортажным), существует на очень высоком уровне.

Я думаю, лучше сказать про специфику российской фотографии вообще. На мой взгляд она, скажем так, фигуративна. Существуют основные три: жанровая, портретная, репортажная съёмка, а абстрактное, концептуальное фото отсутствует. Хотя опять же российская концептуальная фотография родилась в Петербурге: есть фотограф Игорь Савченко, которого директор отдела новейших течений Русского Музея Александр Боровский назвал единственным концептуальным фотографом в России. Но ввиду того, что наша страна в новом своём качестве существует только 20 лет, а 70 лет, не то чтобы упущены, но страна жила своей жизнью, то течения, который возникли в середине 20 века, прошли мимо нас. Тем не менее, мы сейчас идём очень большими темпами, и всё это есть. Я слежу за развитием современного искусства, и мы нагоняем.

- На открытии выставки ты высказала интересную фразу: "Я люблю и ненавижу современное искусство"…

Да. Моё отношение сложное, потому что меня очень печалит тот факт, что в современном искусстве мастерство значит всё меньше, и всё больше значит идея. И "искусством сейчас является то, что им считает художник и его жена", как сказал, кажется, Олег Кулик. Это довольно пугающая фраза, но это так. При всём при том, я считаю, что если некий предмет искусства независимо от жанра и времени создан действительно мастерски, если в нём действительно передана новая идея, если художник действительно талантлив, и всё сделал правильно, то любой человек любого уровня подготовки увидит в нем искусство.

- Ты не захотела объяснять некоторые свои снимки на выставке именно поэтому?

Ну, я считаю, что искусство на то и противоположность науке. Объяснения могут даже навредить.

- Кто-то увидел именно то, что ты хотела сказать?

В принципе, да. Но мне кажется, что выставки тем и ценны, что я могу услышать совершенно иную трактовку своих работ, узнать совершенно иную информацию: зритель мне расскажет о том, что я сделала.

- Каковы твои дальнейшие планы?

Дальнейшие планы связаны не столько с фотографией, сколько непосредственно с выставками. Я понимаю, что меня это привлекает значительно больше. Сейчас я буду учиться на куратора выставок, хотя эта специальность называется просто "куратор".

В России это достаточно новое явление. В нашем Центре современного искусства "Этажи" открыли первую школу кураторов, хотя у нас и не будет дипломов, поскольку это инициатива не Министерства образования, а нескольких неравнодушных людей. Ее создали российский куратор Олеся Туркина и художник Сергей Бугаев-Африка

Опечаленные тем, что в России на кураторов не учат нигде, своими силами открыли такую школу, куда будут преподавать наиболее значимые фигуры современного искусства и обучать нас на протяжении года. По истечении этого срока будет возможность самим провести выставку при поддержке "Этажей".

Очень сложно, в том числе самим кураторам, объяснить, в чём же заключаются их обязанности. Тем не менее, попытаюсь. В идеале куратор создаёт некую концепцию, идею, пишет тексты и ищет художников или произведения искусства для выражения этой концепции. Ну, а на деле куратор занимается и финансовым сопровождением выставки, и оформительскими работами, и PR, и всем-всем.

- Есть ли желание сказать что-то начинающим миасским художникам, пожелать, посоветовать?

Да, мне очень хотелось сказать, что я очень надеюсь, что в Миассе есть люди, которые тоже занимаются актуальным искусством, новыми техниками. Может быть они боятся показывать свои работы, потому что это ещё не очень принято, потому что есть уже сложившиеся нравы и традиции экспонирования. Мне бы очень хотелось, чтобы они не прятали это в дальний ящик или на жёсткий диск, не боялись и показывали, потому что это важно, я вижу, что это имеет отклик. Очень хочется однажды приехать в Миасс, зайти на выставку и удивиться, насколько искусство изменилось.

Я может быть не привезла бы в Миасс медиа-работы, но я в своей выставке видела некий педагогический и дидактический характер, так как хотелось встряхнуть город.

- То есть скромность художника должна быть в меру?

Есть замечательная фраза, что скромность - кратчайший путь к забвению.

Софья Овсянникова
[обсудить тему | дискуссия на форуме | версия для печати]
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
 фотогалерея 
Полина Дубчинская: "Фотография была в моей жизни с рождения" Полина Дубчинская: "Фотография была в моей жизни с рождения"


 в рубрике: Интервью 

"Будущий сквер станет важной точкой притяжения"

Про благоустройство, транспорт, горячую воду, дизайн-код...

"Не смотри на жизнь через щелочку!"

"Беда современного школьника - огромное количество информации вокруг него"
"Быть юристом - это жить проблемой своего клиента"
Интервью с управляющим партнёром юридической компании "Гаврюшкин и партнёры" Сергеем Гаврюшкиным в канун Дня юриста
"Мы учим добру, отзывчивости, любви к родной культуре"
Заведующая фольклорным отделением ДШИ № 2 Любовь Улякина - о любви к народному творчеству и насыщенной жизни юных фольклористов
Не только вкусно, но и с сертификатом!
Миасский сыр "Легенды вкуса" получил сертификат качества в Москве
"Основная цель - сохранить производство"
Конкурсный управляющий АО "ММЗ" рассказал о перспективах предприятия по выходу из кризисной ситуации
"Обсуждать можно много чего, но с законом не поспоришь"
Как проекты благоустройства по инициативному бюджетированию проходили отбор - рассказал начальник управления ЖКХ, энергетики и транспорта администрации МГО Роман Комаров
"От такого подхода наше государство не становится цивилизованнее"
О плюсах и минусах параллельного импорта в России рассказал эксперт в сфере интеллектуальной собственности, юрист Сергей Гаврюшкин


 последние новости 

Депутаты Миасса озадачились проблемой выгула скота

Выпускники сельских школ Миасса познакомились с "Высокой кухней"

В Миассе прошли соревнования конькобежцев, посвящённые героям

Жителей части Миасса и посёлков ждут коммунальные отключения
В Миассе продемонстрировали готовность к сезону лесных пожаров
Специалисты продемонстрировали взаимодействие при ликвидации лесных пожаров
Индивидуальным предпринимателям Миасса напоминают о сроке сдачи отчётности
25 апреля - срок сдачи отчётности для тех, кто применяет упрощенную систему налогообложения
Миасские ориентировщики вернулись с соревнований с пятью медалями
За выходные спортсмены успели принять участие в двух соревнованиях по спортивному ориентированию
В Миассе появятся новые мусорные контейнеры
В рамках обновления контейнерного парка Центр коммунального сервиса устанавливает в Миассе 389 новых мусорных баков
На дорогах Миасса после зимы появились дефекты
Специалисты провели выездное обследование состояния дорог, отремонтированных в прошлом сезоне
В Миассе приводят в порядок кладбища
Первый этап уборки территорий кладбищ от скопившегося мусора продлится до 31 мая

Реклама
Рекламодатель:
АО «УралАЗ-Энерго»
ИНН: 7415036215
erid: LdtCK62fw

Как разместить здесь рекламу

Жителей Миасса приглашают на Всероссийский субботник
Глава Миасса Егор Ковальчук призвал жителей города позаботиться о чистоте своих районов и улиц

Лженачальник убедил жительницу Миасса перевести 350 тысяч
Злоумышленник написал женщине через мессенджер от имени руководителя её прежнего места работы

На дорогах Миасса после зимы появились дефекты
Специалисты провели выездное обследование состояния дорог, отремонтированных в прошлом сезоне

Реклама
Рекламодатель:
АО «Ильмен-Тау»
ИНН: 7415054542
erid: LdtCK7EcD







главная | карта сайта | поиск | архив | наверх
Агентство новостей и информации "NewsMiass.ru" ("НьюсМиасс.ру"). Миасс, 2004-2023.
Электронное периодическое издание зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 28 января 2010 года. Свидетельство о регистрации: ЭЛ № ФС 77-38746. Учредитель: Общество с ограниченной ответственностью "ВЕБ Миасс". Главный редактор: Тихоненко С.А.
Подробнее о соблюдении авторских прав, информационном сопровождении и размещении рекламы.
Адрес электронной почты редакции: news@miass.ru, телефон редакции: +7 (3513) 59-30-68. Знак информационный продукции 16+.