сделать стартовой | обновить | Сегодня в Миассе, Международный день памяти о чернобыльской катастрофе, пятница, 26.04.2024 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
На сайте 313 читателей |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Кабельное ТВ в машгородке сегодня и завтра О качестве трансляции передач и перспективах развития кабельного телевидения в машгородке рассказывает владелец кабельной сети Постоянный адрес статьи: http://newsmiass.ru/index.php?news=15006
Вопросы о качестве трансляции передач по кабельному телевидению, принципах выбора каналов и другом мы задали владельцу сети "Телемир" Фариду Ханипову. - Фарид Янтемирович, напомните, какие компании, предоставляющие жителям услуги по передаче телепрограмм по кабельным линиям, работают в Миассе? - Эти компании называются операторами кабельного телевидения. Их в Миассе четыре: ООО "Телмико", которая работает в районе вокзала, и три индивидуальных предпринимателя. Один обслуживает район улиц Романенко-Победы и Комарово, второй - поселок Строителей, и наша компания "Телемир" обслуживает район машгородка. - Ваша компания, насколько я помню, была создана первой? - Да, кабельное телевидение в Миассе начиналось с машгородка. - Кто и по какому принципу определяет, что будут смотреть жители? - Частично набор телеканалов, которые мы предлагаем зрителю, сложился исторически. Я не первый владелец этой сети. Основа пакета телеканалов была заложена первым хозяином, я, в свою очередь, добавил к нему шесть новых. Выбираем в первую очередь с учетом цены. На сегодняшний день у нас нет возможности предлагать зрителям разные пакеты каналов - например, базовый (он подороже) и социальный - более доступный. В крупный городах такое разделение есть: для людей с небольшими доходами предлагают пять-шесть каналов, остальные - тем, кто может себе позволить платить дороже. У нас пока пакет услуг один для всех. Поэтому не можем выбирать платные и, возможно, более интересные каналы, иначе абонплата вырастет, а к этому не все готовы, особенно в машгородке. Поэтому выбираем те каналы, которые не закодированы и плата за их трансляцию телеканалу является доступной - Но ведь не просто же самые доступные каналы вы выбирате, наверняка ведь учитываете по мере возможности и зрительские интересы? - Конечно. Например, по просьбам зрителей был подключен канал "Домашний". Около месяца назад поступила просьба от представителей башкирской диаспоры запустить канал из Башкирии - пошли навстречу, включили, пока в тестовом режиме вместо канала "Мир ТВ", который закодировали. Вообще стараемся учесть интересы всех слоев населения. - То есть, жители могут вам свои предпочтения высказывать? - Они так и делают. - Почему так часто возникают проблемы с качеством вещания - в частности, по СТС возникают какие-то статичные "квадратики" вместо изображения, по "Домашнему" звук не всегда четкий? - Моя задача как оператора кабельного телевидения - донести сигнал, который я получаю, до каждого подъезда, до каждой абонентской "коробочки" на лестничной площадке. Мы с этим сигналом ничего не делаем - каким он приходит, таким и поступает абоненту. Ни ухудшить его, ни улучшить, мы не можем. На сегодняшний день мы транслируем 17 каналов в машгородке, из них семь получаем из эфира, то есть, с Миасской телевышки. То, что мы получаем непосредственно со спутника - там сигнал более-менее гарантированный. И то бывают проблемы, связанные с грозами, помехи. - Какие конкретно каналы вы берете из эфира? - Это "Первый" канал, "Россию", НТВ, СТС, ТНТ, Рен-ТВ, "Культуру". Не потому, что мне наравится брать их из эфира, просто у руководства этих каналов есть в городах сетевые партнеры: телекомпании "Миасс-ТВ", "Экран-ТВ", "Озеро Джека Лондона", и я обязан принимать телевизионный сигнал с программами этих телекомпаний, права самостоятельно получать сигнал со спутника у меня нет. - Почему так восприимчиво ваше оборудование к грозам? Как прогремит над городом гроза - так нередко народ сидит без "телевизора"? Или это зависит от электроснабжения? - Конечно. И от этого тоже. А сама сеть - она как дерево. По мере того как сигнал уходит по кабелю дальше от "ствола", он имеет свойство затухать. Мы ставим усилители через каждые два-три дома, которые запитаны от сети электроснабжения в доме. И если молния угодит где-то рядом с этим домом или в него, происходит скачок напряжения, оборудование выходит из строя. Тянуть контур заземления от каждого усилителя просто невозможно. Мы вообще гроз боимся. - То есть, проблемы могут быть как масштабные, на всем машгородке, так и локальные? - Бывает, выходит из строя усилитель на два-три дома, и тогда жители этих домов не получают телепрограмм. А если выходит из строя усилитель в начале сети - страдает большой район. - Есть ли возможность быстро устранять такие проблемы и если да - напомните, пожалуйста, куда надо обращаться. - Наш телефон 547-000, Сейчас диспетчера обеспечили сотовым телефоном, на который можно звонить и по окончании рабочего времени - до 20 часов. Его номер 89227047519. Бригада, которая непосредственно обслуживает сети, тоже оснащена телефонной связью, и как только что-то случается, заявка поступает к ним оперативно. Также бывает, что сам кабель внутри квартиры устарел или вышел из строя. Например, в него вбили гвоздь или собачка погрызла. За его состояние ответственность несет уже сам владелец. Можем его заменить по заявке абонента, это недорого. - А вот по "Культуре" у нас в доме бывают слышны милицейские переговоры. - "Культуру", как я говорил, мы принимаем из эфира. Видимо, частота раций находится рядом с частотой канала. И если телевизионный сигнал ослабевает, или передатчик в милиции появится более мощный - разговоры становятся слышны. Мы сообщаем об этом, если поступают заявки от абонентов (а они регистрируются в журнале), просим "подвинуться". - Остается ли у жителей право выбора - смотреть кабельное или пользоваться антеннами? - За коллективные антенны мы ответственности не несем. Работают или нет коллективные антенны - не знаю, это не моя епархия. Ну, а у жителей выбор есть - пользоваться ли услугами кабельного телевидения, поставить ли комнатную антенну или вынести ее на балкон, на крышу, или купить спутниковую "тарелку". Дело чисто добровольное, никто никого не принуждает. - А если человек не хочет пользоваться вашими услугами - как ему следует поступить? - Если абонента не устраивают наши услуги - он звонит, либо приходит к нам, мы его отключаем от сети и подаем сведения в Расчетный центр, чтобы не выставлялась плата за эту услугу. Кто желает, может подключиться - подать заявку, мастера подключают, и абонплату включают в общую квитанцию по оплате жилищно-коммунальных услуг. - Какие планы по дальнейшему развитию кабельного ТВ? - Планируем начать в 2009 году модернизацию кабельной сети. Поставим более современное оборудование, поменяем внутридомовую разводку - тогда сможем предлагать разные пакеты услуг. На эту работу уйдет примерно год. - Значит, в 2010 году зрители смогут выбирать разные пакеты телеканалов? - Будем к этому стремится. - Это будет намного дороже? Или для кого-то может оказаться даже дешевле, если человек выберет социальный пакет? - Цены будет две. Социальный пакет должен быть доступен всем, включая пенсионеров. Базовый пакет тоже не должен быть слишком дорогим, цена будет разумной. Оксана Овсянникова
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
главная | карта сайта | поиск | архив | наверх | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Агентство новостей и информации "NewsMiass.ru" ("НьюсМиасс.ру"). Миасс, 2004-2023. Электронное периодическое издание зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 28 января 2010 года. Свидетельство о регистрации: ЭЛ № ФС 77-38746. Учредитель: Общество с ограниченной ответственностью "ВЕБ Миасс". Главный редактор: Тихоненко С.А. Подробнее о соблюдении авторских прав, информационном сопровождении и размещении рекламы. Адрес электронной почты редакции: news@miass.ru, телефон редакции: +7 (3513) 59-30-68. Знак информационный продукции 16+. |