сделать стартовой | обновить | Сегодня в Миассе, Международный день акварели, суббота, 23.11.2024 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
На сайте 407 читателей |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Необычная фотовыставка монтажницы Увидеть параллельные миры помогла коллегам с ММЗ электромонтажница Валентина Светлакова Постоянный адрес статьи: http://newsmiass.ru/index.php?news=13720
На Миасском машиностроительном заводе состоялась персональная выставка фотографий работницы предприятия - электромонтажницы цеха № 22 Валентины Светлаковой. К сожалению, у широкого круга любителей фотоискусства не было возможности лично увидеть работы Валентины, так как выставка проходила на территории предприятия. О том, что представляет собой ее творчество, рассказывает сотрудница пресс-службы ММЗ. Известная экс-депутат парламента Ирина Хакамада в своей книге выдвинула интересную теорию. Человек слишком зазнался в своей исключительности и не замечает, что без его участия и влияния всходит и заходит солнце, луна рождает приливы океанов. Природой создаются мириады известных и неизвестных форм жизни. А в неисследованных уголках и глубинах планеты преспокойно сосуществуют параллельные миры флоры и фауны, терры и аквы. Частички этих миров - окружающая нас среда. Уметь созерцать и передавать ее великолепие без ущерба для природы, если не удел избранных, то немногих людей. К их числу можно отнести и фотографа Валентину Светлакову, электромонтажницу цеха № 22 Миасского машиностроительного завода. - Серия моих работ началась с оформления семейных альбомов, - говорит Валентина Борисовна. - Поймала себя на мысли, что среди фотографий лиц родных не хватает каких-нибудь пейзажей. Попробовала добавить сделанные самой - понравилось. Для Валентины фотография - не просто поиск удачных видов. Скорее вдумчивый, неторопливый процесс, к которому обращаешься нечасто, как к любимой книге, или фильму. Между съемками может пройти порой до полугода. Когда на душе неспокойно, "заедает быт и тошно", говорит автор работ, она берет фотоаппарат и идет в лес, к озеру, или по знакомым тропинкам, за душевным равновесием. В эти моменты обычная электромонтажница (очень хорошая электромонтажница, подчеркивают коллеги) превращается в художника. И художник замечает маленькие островки параллельных миров, где неторопливые шмели, гудя под жаркими лучами солнца, обирают мохнатыми лапками цветочные бутоны. Где в метре от тропинки, по которой за день проходит множество народа, взору открывается пастораль с видом на 19-й век - заснеженный мостик через речку, санный след и белое поле равнины с березовым колком. Где закат, отражаясь в озерной воде, пылающей рубиновой плазмой, стекает за темные силуэты сосен. И где природа ежеминутно творит шедевры - дуновением ли ветра, рябью воды, создавая неповторимые картины прекрасного. Запечатление чуда вершиться простеньким "ФЭДом", или таким же пленочным "Зенитом", техникой прошлого века. Тем не менее, подбор резкости снимка, его глубины и освещенности тоже требует знаний. - Я бы не отказалась от цифровой техники, где за секунду можно сделать до трех кадров, - говорит Валентина. - Простые "мыльницы" - пустая трата денег, а хорошая оптика - дорогое удовольствие. За одной бабочкой порой настоящую охоту устраиваешь, только настроишься - она раз, и улетела. С удовольствием занималась бы макросъемкой, но возможности моих фотоаппаратов весьма скромны. Раньше, еще в школе, я увлекалась черно-белой фотографией. Печатала снимки сама. Сейчас просто отдаю пленку в фотомастерскую, мне распечатывают кадры, из которых я выбираю наиболее удачные. В пейзажах мне больше нравятся светлые, солнечные снимки, серые тона не люблю. Для Светлаковой ее работы - возможность спокойно пройтись по окрестностям Миасса, посидеть дома, рассматривая снимки вместе с друзьями, или родными. Однако коллеги с таким выбором автора не согласны. - Ее работы должны видеть люди, - считает мастер производственного участка цеха № 22 Надежда Щедрина, по совместительству добровольный советчик и первый "критик" работ Валентины. Некоторые фотографии коллеги помнят наизусть, обсуждают, просят напечатать на память. А вот Петр Панькин, старший мастер цеха № 22 решил, что запечатленные виды родного края должны принадлежать не только узкому кругу знакомых и родных. И уговорил фотографа провести выставку на родном заводе, в актовом зале корпуса № 40. Более пятидесяти фотографий были представлены в экспозиции "Природы чудные мгновенья". В течение месяца они радовали взор посетителей выставки - заводчан. Красивейшие виды уголков природы, которые "не дальше пяти километров от моего дома", как признается Валентина. И если есть среди нас люди, которые могут хоть на миг заставить многих остановиться в этом вечном беге времени, увидеть великолепие мира, окружающего нас - разве это не прекрасно? Мариана Жуйкова
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
главная | карта сайта | поиск | архив | наверх | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Агентство новостей и информации "NewsMiass.ru" ("НьюсМиасс.ру"). Миасс, 2004-2023. Электронное периодическое издание зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 28 января 2010 года. Свидетельство о регистрации: ЭЛ № ФС 77-38746. Учредитель: Общество с ограниченной ответственностью "ВЕБ Миасс". Главный редактор: Тихоненко С.А. Подробнее о соблюдении авторских прав, информационном сопровождении и размещении рекламы. Адрес электронной почты редакции: news@miass.ru, телефон редакции: +7 (3513) 59-30-68. Знак информационный продукции 16+. |