сделать стартовой | обновить | Сегодня в Миассе, Международный день школьных библиотек, понедельник, 28.10.2024 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
На сайте 373 читателя |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
От интерьера до бейджика Фирменный стиль не или роскошь - считает дизайнер типографии "Полигон" Постоянный адрес статьи: http://newsmiass.ru/index.php?news=10636
Понятие "фирменный стиль" перестает быть "экзотическим" для представителей российских деловых кругов, в том числе и в провинции. Но что конкретно за ним стоит - многие пока представляют себе довольно расплывчато. Сегодня мы попробуем разобраться в этом с помощью сотрудника типографии "Полигон" - дизайнера Максима Дударева. - Максим, что входит в понятие "фирменный стиль"? - Это достаточно широкое понятие, фирменный стиль находит свое отражение во всем - от логотипа до сувенирной продукции. Это и разработка дизайна деловой документации, упаковки товара, конвертов, фолдеров, визиток, оформления помещений - как внутреннего, так и наружного. В общем, фирменный стиль - это все, что может работать на узнаваемость предприятия, вплоть до бейджиков и пепельниц. - На сегодняшний день в нашем городе уже многие предприятия и фирмы имеют свой фирменный стиль? - Многие считают, что его имеют. На самом деле все обычно ограничивается визитной карточкой и набранным в Worde фирменным бланком. Но если заказчика это устраивает… Я считаю, бизнесу нужно расти и в этом отношении тоже. То, что мы имеем сегодня, не очень здорово. - Многие ли дизайнеры в Миассе занимаются разработкой фирменного стиля? Нужна ли для такой работы специальная подготовка? - Дизайнеров в городе много, но среди них не так просто найти хорошего специалиста, их можно пересчитать по пальцам. У меня есть профессиональное образование (дизайнер-график), но я считаю, что в нашем деле больше дает практика и самостоятельное изучение первоисточников. Правда, на русском языке качественной литературы по дизайну практически нет, приходится переводить иностранные издания самому, благо это не проблема, первое образование - филологическое. Сначала дизайн был моим хобби. А теперь вот уже пять лет занимаюсь этим профессионально. - Можете привести в качестве примера удачный опыт сотрудничества с каким-либо предприятием по разработке фирменного стиля? - Например, мы давно сотрудничаем с такими предприятиями, как ПО "ТРЕК", выиграли в свое время тендер на разработку их "спортивной линии" TRS. Работали с этим предприятием по оформлению их продукции для иномарок. - Возможно не все еще осознали, для чего нужен фирменный стиль предприятию? - Фирменный стиль - это прежде всего узнаваемость и индивидуальность. Не бывает похожих фирменных стилей. Не бывает, чтобы в солидной организации визитки были выполнены одним дизайнером, деловая документация - другим. В результате все это выглядит сумбурно и неубедительно. Не общаясь с представителем фирмы напрямую, получив от него только документы, или увидев продукцию фирмы на выставке, потенциальные партнеры формируют о ней определенное мнение. Посмотрят и скажут: да, это солидная контора. - Есть ли в истории развития бизнеса примеры, когда именно создание узнаваемого фирменного стиля стало толчком для продвижения продукции фирмы? - Это можно сказать обо всех известных брендах. Взять тот же "Билайн", который пошел на ребрендинг и сейчас выглядит гораздо убедительнее, чем раньше. Мало кто сейчас вспомнит надпись "Билайн" и маленькую пчелку на синем фоне. Их новая концепция, на мой взгляд, гораздо убедительнее, хотя и достаточно проста. - С чего начинается создание фирменного стиля? Есть ли какие-то общие правила, законы, по которым он создается? - Правил и принципов как таковых нет. Есть исходные материалы - логотип, фирменные цвета плюс талант. Если логотипа и фирменных цветов нет - они выбираются и создаются с учетом пожелания заказчика, которому предлагаются варианты на выбор. Соответственно, работа может быть двух типов: рестайлинг и собственно разработка фирменного стиля. В первом случае уже существует логотип. Недавно мы выполняли один такой заказ, у одного из банков (Челябинский УралПромБанк) логотип был, но название банка у клиентов с ним не ассоциировалось. Все это нужно было увязать, чтобы оно воспринималось как нечто целое, а впоследствии уже работало и отдельно друг от друга. - Насколько можно судить по вашим словам, фирменный стиль не является чем-то застывшим и неизменным, он может претерпевать изменения? - Есть вещи "незыблемые" - такие как логотип и фирменные цвета. Все остальные рестайлинги, римейки строятся на их основе - фирменный стиль варьируется, дорабатывается. Зачастую получается довольно неплохо. Если, например, взять образцы фирменных бланков годов восьмидесятых и современные - конечно разница будет заметна. В то же время, нежелательно менять фирменный стиль три раза в год. Мы работаем в основном с крупными предприятиями, продукция которых продается по всей стране и за рубежом. И если пришел транспорт с товаром, который выглядит совершенно иначе, чем в предыдущем году, это проблематично для восприятия потребителя, для формирования доверия к бренду. Сознание людей ориентировано на традицию, потребителей нельзя шокировать. - Какую роль играют в этом процессе вкусы и желания заказчика? - Конечно, мы руководствуемся желаниями заказчика, и, используя собственные знания и умение находим золотую середину. Оптимальный вариант обычно и лежит где-то посередине. - Могут ли себе позволить такую услугу только солидные фирмы или возможны варианты для начинающих? - Это может позволить себе любой. Разница в том, какие позиции будут востребованы, а какие нет. Мы предоставляем клиенту разработку полного пакета продукции, выполненной в едином фирменном стиле. В нашем городе пока наиболее востребованы визитные карточки и фирменные бланки. А вот в Челябинске масштаб и размах другой. Наши клиенты из областного центра выбирают гораздо более широкий спектр изделий. Проблема в том, что пока не так много руководителей готовы заплатить за качественную работу. А вообще фирменный стиль должен быть у каждой фирмы, желающей иметь свое лицо. Беседовала Оксана Овсянникова
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
|
Спасатели Миасса спасли жизнь троим экстремалам. Один - в реанимации Пострадавшего, находившегося в самом критическом состоянии, спасатели Миасского отряда на носилках полтора километра несли через лес Дело Макеева живёт Государственный ракетный центр принимал участников XXX научно-технической конференции, посвящённой 100-летию академика В.П. Макеева У миасцев началась шестидневная рабочая неделя В честь празднования Дня народного единства в календаре произошли некоторые изменения |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
главная | карта сайта | поиск | архив | наверх | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Агентство новостей и информации "NewsMiass.ru" ("НьюсМиасс.ру"). Миасс, 2004-2023. Электронное периодическое издание зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 28 января 2010 года. Свидетельство о регистрации: ЭЛ № ФС 77-38746. Учредитель: Общество с ограниченной ответственностью "ВЕБ Миасс". Главный редактор: Тихоненко С.А. Подробнее о соблюдении авторских прав, информационном сопровождении и размещении рекламы. Адрес электронной почты редакции: news@miass.ru, телефон редакции: +7 (3513) 59-30-68. Знак информационный продукции 16+. |