сделать стартовой | обновить Сегодня в Миассе, воскресенье, 14.07.2024

На сайте 623 читателя
 Новости Фоторепортаж Интервью Мнения Фотофакт Гость редакции Поиск новостей 
 рубрики 
Все за сегодня

Официоз
Социум
Бизнес
Городское хозяйство
Среда обитания
Дежурная часть  16+
Здоровье
Отдых
По материалам СМИ
История Миасса
Официальный вестник

 мы в соцсетях 




 наши проекты 
Сайт города Miass.ru
Miass.info
Справочник Miass.BIZ
Собрание депутатов
Почетные граждане
 поиск в новостях 

Июль, 2024
пн 
вт 
ср 
чт 
пт 
сб 
вс 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
 обсуждаемые темы 
 лучший комментарий 
 разделы 
Поиск
Карта сайта
Архив новостей
Фотографии
Видео/Аудио
Экспресс-опросы
Об агентстве
Размещение баннеров
Обзоры и статьи
Вопросы к редакции
index.rss
Мобильная версия сайта
 Miass.BIZ 
Предприятия города
Городские сайты
Городские СМИ
 

Яндекс.Метрика
"Состав оторвался от паровоза и начал движение назад"
Какие тайны хранит старый вокзал Миасса?
Постоянный адрес статьи: http://newsmiass.ru/index.php?news=75321
Агентство новостей "NewsMiass.ru"
Рубрика: История Миасса
Опубликовано: 07.03.24 08:02
фото

Работники станции Миасс, 1943 год
Работники станции Миасс, 1943 год

В годы войны в окрестностях железнодорожной станции Миасс произошло событие, о котором рассказала нам Наталья Георгиевна Бурова (Бессонова). Дадим ей слово.

"Эту историю в нашей семье хранят, как легенду. Мне её поведал старший брат. Начну издалека. Мой отец - Георгий Иванович Бессонов- в июле 1938 года закончил Свердловский эксплуатационно-электротехнический техникум путей сообщения и до февраля 1940 года работал диспетчером-графистом в Надеждинском отделении службы движения железной дороги имени Лазаря Кагановича. В феврале его отправили на Финскую войну, затем на Великую Отечественную.

В 1942 году на Урале и в Сибири развернулась военная промышленность. Огромное количество выпускаемых заводами снарядов и вооружений везли на фронт по железной дороге. Однако на ней не хватало специалистов, так как большинство были мобилизованы на фронт.

Сталин издал указ, которым предписывалось отправить в тыл специалистов-железнодорожников и дать им бронь от военной службы.

В августе 1942 года отец был направлен с фронта в распоряжение 1-го Златоустовского отделения службы движения и принят на должность заместителя начальника станции Миасс.

В мае 1944 года он стал начальником станции, в июле родилась я. Брату Борису в то время было четыре года. Жили мы на станции, перрон - прямо под нашими окнами. Днём и ночью мимо грохотали составы. На Запад везли снаряды, танки и прочее вооружение, а обратно - раненых бойцов.

Работа железнодорожников была очень напряжённой. Каждый состав тщательно осматривали, проверяли колёса и прочее. Паровозы заправляли водой и углём. Составы, как правило, были перегружены. Отец дома практически не бывал. Приходил поесть и засыпал за едой.

Много лет спустя отец рассказал сыну про случай на железной дороге. Брат этот рассказ запомнил в общих чертах.

Дело происходило в 1943-1944 годах. От станции Миасс отправился состав с вооружением. Как обычно, он был перегружен. Следующая за Миассом станция - Златоуст, а между ними, как известно, - Уральский хребет. И вот на подъёме на хребет не выдержала и порвалась сцепка состава с локомотивом. Состав оторвался от паровоза и начал движение назад, постепенно разгоняясь. Подробности мне неизвестны, но знаю, что невероятными усилиями путейцы сумели освободить все пути, чтобы предотвратить столкновение. А ведь состав двигался по инерции якобы до самого Чебаркуля!

Естественно, этот случай в НКВД расценили как вредительство. Отец рассказывал, что его вызывали в органы, но не принимали, и он часами сидел в коридоре, ожидая вызова в кабинет. Разбирался с этим случаем сам министр путей сообщения Лазарь Каганович. Он, кстати, и защитил железнодорожников от НКВД, заявив, что не позволит губить своих специалистов, потому что железная дорога без них встанет.

Начальником станции отец работал до 20 января 1948 года, после чего его перевели на Карабашский медьзавод".

(Продолжение следует…)

[обсудить тему | дискуссия на форуме | версия для печати]
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
 все материалы по теме 
« 25.03.24 Памятник и мемориальная доска
Какие тайны хранит старый вокзал Миасса?

« 22.03.24 "По скверу бродят козы, коровы и куры"
Какие тайны хранит старый вокзал Миасса?

« 19.03.24 "Пассажиры на пеньках ищут себе убежище"
Какие тайны хранит старый вокзал Миасса?

« 15.03.24 "Официантки щеголяли в белоснежных блузках"
Какие тайны хранит старый вокзал Миасса?

« 11.03.24 Столкнулись поезда
Какие тайны хранит старый вокзал Миасса?

07.03.24 "Состав оторвался от паровоза и начал движение назад"
Какие тайны хранит старый вокзал Миасса?
» 04.03.24 "Труп мой ищите в Днепре"
Какие тайны хранит старый вокзал Миасса?
» 01.03.24 "Речонки превратились в могучие "ниагары"
Какие тайны хранит старый вокзал Миасса?
» 26.02.24 "Просидеть ночь на полу особого труда не представляет"
Какие тайны хранит старый вокзал Миасса?
» 22.02.24 "Никакого культурного обслуживания нет"
Какие тайны хранит старый вокзал Миасса?
» 19.02.24 "Курортный рацион с полной выкладкой белков, жиров и углеводов"
Какие тайны хранит старый вокзал Миасса?
» 16.02.24 Первые "синеблузники" - на станции
Какие тайны хранит старый вокзал Миасса?
» 13.02.24 А галстуки - из красной косоворотки…
Какие тайны хранит старый вокзал Миасса?
» 08.02.24 Ленинский поезд
Какие тайны хранит старый вокзал Миасса?
» 05.02.24 "Показать всю мощь, значение, величие России"
Какие тайны хранит старый вокзал Миасса?
» 02.02.24 Радиевая экспедиция и "эксы"
Какие тайны хранит старый вокзал Миасса?
» 29.01.24 "Кожа у них жёлтая и совсем не видно бород"
Какие тайны хранит старый вокзал Миасса?
» 26.01.24 "К концу путешествия мы напоминали отбивные бифштексы"
Какие тайны хранит старый вокзал Миасса?
» 22.01.24 "Во дворе жили живые лисицы"
Какие тайны хранит старый вокзал Миасса?
» 18.01.24 Разоблачение легенды
Какие тайны хранит старый вокзал Миасса?
» 16.01.24 "Без железной дороги здешний край подвергся бы бедствию"
Какие тайны хранит старый вокзал Миасса?

Реклама
Рекламодатель:
АО «УралАЗ-Энерго»
ИНН: 7415036215
erid: LdtCK62fw

Как разместить здесь рекламу

Реклама
Рекламодатель:
АО «Ильмен-Тау»
ИНН: 7415054542
erid: 2VfnxvsTjaG







главная | карта сайта | поиск | архив | наверх
Агентство новостей и информации "NewsMiass.ru" ("НьюсМиасс.ру"). Миасс, 2004-2023.
Электронное периодическое издание зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 28 января 2010 года. Свидетельство о регистрации: ЭЛ № ФС 77-38746. Учредитель: Общество с ограниченной ответственностью "ВЕБ Миасс". Главный редактор: Тихоненко С.А.
Подробнее о соблюдении авторских прав, информационном сопровождении и размещении рекламы.
Адрес электронной почты редакции: news@miass.ru, телефон редакции: +7 (3513) 59-30-68. Знак информационный продукции 16+.