|
|
Обсуждение темы
Сохраним органный зал вместе
Челябинцы обратились к президенту с просьбой сохранить органный зал на Алом Поле
Реклама Рекламодатель: ООО «ИнженерИнвест» ИНН: 7415087210 erid: LdtCK9bKo
обсуждение
4. санта 21.06.10 в 13:23 IP: 188.18.226.221
| +   -1   – | вот ещё об истинном отношении церкви к "народному"
Хотя домра и другие инструменты были широко распространены в народе, в среду правящих классов эти инструменты проникали лишь в исключительных случаях. Объясняется это враждебным отношением со стороны церкви, рассматривающей все народные инструменты, а в особенности инструменты струнные, как "сосуд Диавола", "бесовские игры".
Сохранился ряд предписаний церкви, направленных против народных музыкантов, в которых они по своей "вредности" приравнивались к разбойникам и волхвам.
Гонения на народные музыкальные инструменты со стороны церкви и светской власти в середине ХVII века принимает характер массового уничтожения этих образцов народного искусства. Так, например, по свидетельству Адама Олеария, "около 1649 года все "гудебные сосуды" были отобраны по домам в Москве, нагружены на пяти возах, свезены за Москву-реку и там сожжены". Это было в Москве, а в провинцию следовали строгие царские указы Алексея Михайловича вроде следующего, п... [ открыть весь текст]
вот ещё об истинном отношении церкви к "народному"
Хотя домра и другие инструменты были широко распространены в народе, в среду правящих классов эти инструменты проникали лишь в исключительных случаях. Объясняется это враждебным отношением со стороны церкви, рассматривающей все народные инструменты, а в особенности инструменты струнные, как "сосуд Диавола", "бесовские игры".
Сохранился ряд предписаний церкви, направленных против народных музыкантов, в которых они по своей "вредности" приравнивались к разбойникам и волхвам.
Гонения на народные музыкальные инструменты со стороны церкви и светской власти в середине ХVII века принимает характер массового уничтожения этих образцов народного искусства. Так, например, по свидетельству Адама Олеария, "около 1649 года все "гудебные сосуды" были отобраны по домам в Москве, нагружены на пяти возах, свезены за Москву-реку и там сожжены". Это было в Москве, а в провинцию следовали строгие царские указы Алексея Михайловича вроде следующего, посланного в том же 1649 году приказчику Верхотурского уезда в Сибири: "А где объявятся домры и сурны, и гудки, и гусли, и хари, и всякие гудебные бесовские сосуды, тебе б то всё велеть выимать и, изломав те бесовские игры, велеть сжечь".
Христианская культура, пришедшая на Русь из Византии, не приняла инструментальной музыки, а использовала почти исключительно вокальное пение (единственным музыкальным инструментом, применявшимся в христианском церковном обряде, был колокол). Главными носителями народного инструментализма были скоморохи, с их бытовым, народно-обрядовым и социально-сатирическим репертуаром. Это привело к тому, что православная церковь, опиравшаяся на государственную власть, стала полностью отрицать инструментальное искусство. Провозглашение "греховности" инструментальной музыки, многовековая борьба с "бесовскими гудебными сосудами", преследование и уничтожение скоморохов - первых музыкантов-профессионалов, все это определило черную полосу в развитии национального инструментализма.
| 3. санта 21.06.10 в 13:11 IP: 188.18.226.221
| +   +1   – | Да на кой ляд нам православным католическая музыка. Мы же не навязываем ляхам наши балалайки.
вот и играйте "православные" на балалайках, которые вам впендюрили в 17 веке, а исконно русский инструмент это - гусли.
| 2. Конфей 21.06.10 в 11:30 IP: 217.19.116.82
| +   +2   – | Ты не православный, ты без роду и племени.
Культура - достояние нации. ОБЩЕМИРОВАЯ КУЛЬТУРА - ДОСТОЯНИЕ ЦИВИЛИЗАЦИИ. Культура не несет национализма, если это истинная культура.
| 1. ser 19.06.10 в 15:24 IP: 94.51.49.75
| +   +2   – | Да на кой ляд нам православным католическая музыка. Мы же не навязываем ляхам наши балалайки.
|
|
Реклама Рекламодатель: АО «Ильмен-Тау» ИНН: 7415054542 erid: 2VfnxxGCjNG
|