Опубликовано: 01.12.2006 17:54 |
Сигареты в России подорожали в среднем на 15-17%.
Отпускную стоимость продукции повысили два крупнейших участника рынка - компании British American Tobacco и Philip Morris. Решение табачников вызвано переходом на новые акцизные ставки, вступающие в силу с 2007 года. С 2007 года порядок взимания налога поменяется принципиально - он будет привязан не к оптовой, а к розничной цене.
Повышение цен затронуло следующие марки сигарет: Kent - на 2,5%, Vogue - на 3%, Pall Mall - на 2%, Alliance - на 8%, "Ява золотая" - на 10%, "Ява" - на 15-17% (марки BAT).
"Производители закладывают в цену возможные потери от введения новых акцизных правил" Philip Morris повысил цены на свою продукцию еще более существенно. Parliament подорожал на 12%, Marlboro - на 7%, L&M - на 15%, Bond - 10-11%, "Союз-Аполлон" - на 12-15%, Virginia Slims - на 7-8%.
В общей сложности марки BAT подорожали на 7%, Philip Morris - на 10%. Третий по величине участник рынка Japan Tobacco International еще не повышал цены, однако он может в самом скором времени последовать за своими конкурентами.
Аналитик ИК "Проспект" Ольга Самарец считает, что решение табачных компаний вполне логично. "Производители закладывают в цену возможные потери от введения новых акцизных правил. Они, конечно, не хотят работать себе в убыток", - говорит аналитик.
Причиной повышения цен стала подготовка участников рынка к вступлению в силу новых акцизных ставок на табачную продукцию. Кроме того, по словам представителей табачной индустрии, в России цены на табак традиционно повышаются медленно и опаздывают за уровнем инфляции. По данным Росстата, с 1999 по 2005 год ежегодный рост цен на сигареты составлял около 5,8%.
В 2003 году вступила в силу смешанная система табачных акцизов, действующая и сейчас. Взимание акцизов связывается с фиксированной ставкой за 1 тыс. сигарет: для сигарет без фильтра - 35 рублей, для сигарет с фильтром - 78 рублей, к чему прибавляется адвалорная ставка от отпускной цены производителя - 8%.
С 2007 года порядок взимания налога поменяется принципиально - он будет привязан не к оптовой, а к розничной цене. Производителей обязали установить максимальную розничную цену (МРЦ), и до 20 декабря этого года они должны предоставить в Федеральную налоговую службу декларацию максимальной цены.
Утвержденные на 2007 год ставки акциза составляют 100 руб. за тысячу сигарет с фильтром плюс 5% от МРЦ, весь акциз должен составлять не менее 115 рублей. Для сигарет без фильтра - 45 рублей за 1 тыс. штук плюс 5% от МРЦ, но не менее 60 рублей.
В соответствии с новыми правилами производитель имеет право менять цены не чаще одного раза в месяц. Следовательно, заявленная сейчас цена будет сохраняться весь январь. Опасаясь потерять прибыль, компании повышают цену на сигареты. По данным табачников, из-за новой системы взимания акцизов налоговые выплаты вырастут на 40%.
Повышение акциза приведет к росту цен на 50 копеек - 1 рубль 20 копеек за пачку. "Минфин объвил, что налоговая нагрузка увеличится на 30% с введением новой системы, но реально рост может быть выше", - считает заместитель генерального диреткора ассоциация производителей табачной продукции "Табакпром" Виктор Стефаншин, добавив, что рынок всегда лихорадит при введении новых правил.
www.vz.ru