Опубликовано: 01.04.2025 10:56 |
![]() |
Здание ремесленного училища. Наверху - куполочек домовой церкви Георгия Победоносца |
Продолжаем рассказывать, о чём писала в начале XX века местная газета "Казак" - начало в материале "Столбы представляют опасность для галерейной публики".
Картины, которые демонстрировались в электротеатрах, при всём их жанровом разнообразии (драмы, комедии, исторические, фантастические, видовые и т.п.) не всегда отличались высоким качеством.
Это подтверждает отзыв одного из зрителей, напечатанный в "Казаке": "26 октября с. г. зашел в электротеатр "Звезда" посмотреть картины, так как сюжеты картин, объявленные в программе, меня заинтересовали. Да, на самом деле картины "Между долгом и честью" и "Чувство и долг" оказались действительно "высокоидейными". Не решаясь заметить в них некоторых шероховатостей, откровенно скажу, что картины на публику произвели именно то впечатление, какое должно от них получиться, и вполне отвечали заложенной в них идее. Что касается остальных, то они, к сожалению, не соответствовали своему заглавию, некоторые были прямо неправдоподобны, а одна нелепа, даже глупа".
Звуковое сопровождение для немого кино создавали тапёры-одиночки - музыканты, которые находились рядом с экраном. Хотя эта работа не требовала большого мастерства, она не была простой. Кстати, до 1900 года немые фильмы в российских прокатах обычно показывались без фортепианного сопровождения. И только после 1908 года аккомпанемент начал постепенно завоевывать признание.
В миасском электротеатре "Звезда", где, как отмечала газета "Казак", аккомпанировали госпожа и господин Ижорские, "аккомпанемент был хорош".
А вот у конкурента "Звезды", если верить обозревателю местной культурной жизни, исполнительский уровень тапера явно не дотягивал до идеала: "Жаль, что в "Экспрессе" аккомпанемент очень плох. В особенности в этот раз он совершенно не соответствовал идее картины "Жизнь за царя" и настроению зрителя. Следовало бы его улучшить".
В Миасском заводе, как и в большинстве провинциальных городов, до открытия кинематографа не существовало эстрадных театров. Между тем, спрос на эстраду был велик, чем и воспользовались владельцы электротеатров, которые стали приглашать к себе куплетистов, вокалистов, танцовщиков, фокусников, чревовещателей, трансформаторов, гармонистов, трактирных плясунов.
Особенно широко в этом отношении развернулся господин Белов. В "Экпрессе" не раз выступал исполнитель русских и цыганских романсов, певец-куплетист-декламатор А. Я. Рыбченко-Ростовский. Критики отмечали его звучный голос, умение импровизировать и сочинять острые, меткие куплеты на местные злободневные темы, полные неподдельного чувства, жара и виртуозности.
"Жаль только, - сетовала газета, - что аккомпанемент у Белова совершенно не выдерживает критики, не позволяя артисту выполнить свой репертуар с полным успехом и показать вполне свои дарования, отбивая у него всякую энергию, желание петь, декламировать".
(Продолжение следует…)