Опубликовано: 06.12.2024 11:39 |
![]() |
Путепровод - сложное сооружение. Земляная насыпь пересекает несколько проволочных линий связи (Москва-Хабаровск, постанционная связь ЮУЖД, Миасс-автозавод и другие), каждая из которых состоит из нескольких проводов. Имеется и высоковольтная линия. Согласно проекту, линии связи должны быть проложены под насыпью.
Но... "Уралгипротранс" своевременно не согласовал проект с заинтересованными организациями. И пока шло согласование (а дело это отнюдь не быстрое), отсыпку грунта приходилось вести не сплошной насыпью, так как через телеграфные провода не поедешь.
Был и ещё один виновник задержки работ - мостопоезд 1/37. По графику он должен был начать возведение опор и пролётов моста в первый день марта, а закончить в первой половине мая. Трест "Уралавтострой" был готов снабжать работников мостопоезда готовым бетоном, металлом для арматуры и лесом для опалубки, а также железобетонными кольцами для укладки трубы (для спуска воды), которую надо было уложить к 16 марта. Автохозяйство обещало ежедневно выделять - и выделяло! - по 40 самосвалов.
Но дело не двигалось с места. Начальник мостопоезда почему-то не спешил, хотя спешить было надо. Ведь в мерзлом грунте фундамент путепровода можно сделать без ущерба для движения поездов, а вот летом выполнение таких работ непременно привело бы к ограничению движения на участке Златоуст-Миасс и, как следствие, к лишним хлопотам и дополнительным затратам. Кроме того, по словам старшего инженера мехколонны Шибких, весенний паводок зальёт карьер у дражных отвалов, откуда берется песок. И груз, который возят с расстояния 2,5 км, потом придется доставлять с более отдаленных территорий.
Видя, что возведение моста через железнодорожную линию застопорилось, горком ВЛКСМ объявил путепровод комсомольской стройкой и создал так называемые комсомольские посты на предприятиях, которые вели строительство.
Принесло ли это ощутимую пользу?.. Увы, нет. Все усилия комсомольцев разбивались о стену равнодушия начальников. По вине одних руководителей столбы для переноса электролинии были доставлены с большим опозданием. По вине других задержался перенос линии связи у автозаводской железнодорожной ветки, что помешало экскаватору рыть котлованы. Третьи пообещали прислать на стройку бульдозер, но, видимо, благополучно забыли о своём обещании.
(Продолжение следует...)