Опубликовано: 12.11.2024 15:57 |
И ещё немного о шалостях учеников школы № 1, описанных Борисом Мироновым: "Под полом здания были обширные подвалы, и это не могло пройти мимо нашего внимания. Вход в подвал в нашем классе был перед самой учебной доской. В большую перемену мы поднимали дощатый щит и спускались вниз. Было темно и страшновато.
Мы создали команду исследователей. Из дому принесли фонарики. И как только начиналась перемена и учитель покидал класс, команда исчезала в подвале. Простор для исследований был широк. Подвал был необитаем, но весь разделен на помещения, разграниченные стенами фундамента и бревенчатыми конструкциями. Отдельного выхода из подвала не было. Разгуливая по нему во время уроков, можно было отлично ориентироваться в том, что происходило наверху в любом классе. А наверху то шумели, то умолкали, то смеялись, то что-то бубнили учителя.
Конечно, пропажа с уроков такого числа "бойцов" не могла остаться незамеченной, однако учителя не догадывались о том, куда они пропадали. А одноклассники помалкивали - доносчиков среди нас не было. Но всему на свете приходит конец.
...Шел урок рисования. Петр Ильич только приступил к рисованию на доске, как пол под ним зашевелился. Учитель стал белее полотна. Снизу напирали, посчитав, что перемена еще не закончилась. Петр Ильич, недоумевая, замер, как нарисованная птица, а класс разразился хохотом. Учителя осенило. Он поднял крышку лаза, и из подвалов полезли, конфузясь, перепачканные исследователи. Естественно, на этом все изыскания были решительно прекращены.
Однако команда искателей не распалась. За окнами находился величественный минарет, а под ним виднелся провал. И он был окутан тайной. Поговаривали, что под грудой кирпичей и щебня скрывается дверь, ведущая в тайный ход. А ход этот, якобы, ведет к пруду, а потом под прудом уходит на противоположный берег. И там, в потайном месте, есть выход... Мы принялись за дело. Но ненадолго, потому что скоро стало ясно, что дело это дохлое: кирпичам и щебню не было конца..."
...А знаете ли вы, где была начальная школа № 6?.. О ней рассказывает наш земляк Николай Михайлов, доктор философских наук, лауреат премий Союза журналистов СССР и России, "Золотое перо России", главный редактор журнала "Журналист. Социальные коммуникации".
"В Миассе моего детства была одна средняя школа, остальные - начальные (четырехклассные) и семилетние. Наша школа № 6 располагалась в бывшем медресе, рядом с которым возвышалась мечеть с минаретом. Все миасские мальчишки поднимались на заброшенный минарет. Но только самые смелые забирались на самую маковку и, держась за шпиль, демонстрировали свою храбрость.
В школе было всего четыре класса - один первый, один второй, один третий и один четвертый, то есть никаких "А", "Б", "В". И, соответственно, - всего четыре классных комнаты. Перевод из класса в класс был буквальным переходом, то есть из одной комнаты в другую. И никто бы из нас не понял, если бы, перейдя в следующий класс, мы остались бы учиться в прежней классной комнате. Какой же это перевод!
Школа считалась лучшей в городе из всех начальных школ, и все городские руководители - маленькие и большие - стремились отдать своих детей в нее. Но большинство детей было из обычных рабочих семей. Были и переростки, сидевшие в каждом классе второй и даже третий год. На повторный год в начальной школе тогда оставляли безжалостно. Ведь обязательным всеобщим образованием было начальное, и оно давалось без всяких скидок".
(Продолжение следует...)