Опубликовано: 24.01.2024 12:35 |
![]() |
Стратегические аспекты взаимодействия системы образования Миасса с бизнес-сообществом обсудили за круглым столом на площадке ДДТ "Юность" представители депутатского корпуса, члены Союза промышленных предприятий "За развитие Миасса", руководители системы образования Миасского округа. В разговоре принял участие глава Миасса Егор Ковальчук.
Исполнительный директор Союза промышленных предприятий, заместитель председателя Собрания депутатов Сергей Сесюнин, открывая заседание круглого стола, обозначил цель встречи: подведение итогов сотрудничества предприятий округа с образовательными учреждениями и обсуждение проблем в этой сфере, которые можно было бы решить совместно.
Необходимость сотрудничества системы образования и бизнес-сообщества очевидна: предприятия заинтересованы в грамотных специалистах, качественном обучении детей своих сотрудников и эффективной профориентационной работе начиная с детского сада, а образовательные учреждения - в совершенствовании своей материально-технической базы.
Начальник управления образования Миасса Анна Овсянникова в своём выступлении привела примеры плодотворного взаимодействия образовательных учреждений с ведущими предприятиями округа. Так, благодаря поддержке АЗ "Урал" в минувшем году были открыты две лаборатории - в школе № 1 и детском саду № 1, кабинеты технологии, 3D-моделирования. Это позволяет начинать профориентационную работу с детьми ещё в дошкольном возрасте. В ближайшей перспективе - открытие профориентационных классов в трёх школах округа: "космического" в школе № 44, при поддержке Государственного ракетного центра, инженерного - в лицее № 6 и педагогического - в школе № 21.
Как было отмечено на заседании, кадровый голод сегодня ощущают и образовательные учреждения, несмотря на то что в текущем учебном году к работе приступили 50 молодых педагогов. "Мы благодарны Собранию депутатов и администрации округа за принятое недавно решение о материальном стимулировании педагогов, готовых отработать семь лет в системе образования Миасского округа, - отметила Анна Овсянникова. - Надеемся, что это позволит частично снять остроту проблемы".
Социальному партнёрству автозавода с учреждениями образования Миасса и участию в Федеральном проекте "Профессионалитет" было посвящено выступление начальника отдела обучения и развития персонала АЗ "Урал" Екатерины Колосковой. Она рассказала о системе работы завода с учреждениями профессионального образования и вузами, поддержке, которую получают студенты от предприятия в период обучения - это и бесплатное проживание в хостелах, и обеспечение питанием, транспортом.
Также Екатерина Колоскова сообщила участникам "круглого стола", что АЗ "Урал" принял решение выделить в 2024 году 10 миллионов рублей на организацию технического творчества системы дополнительного образования детей и предлагает разработать совместные с управлением образования проекты.
Одним из основных вопросов круглого стола стала профориентационная работа. В процессе диалога участники пришли к выводам, что рассказывать о профессиях и предприятиях нужно не только детям, но и их наставникам, и родителям. "Я помню время, когда престижно было торговать на рынке, сегодня престижно быть блогером. Нужно рассказывать, показывать, фильмы снимать о людях нужным стране профессий. Да, мы в округе их не снимем, но нужно работать над развитием системы профориентационной работы. В каждой школе есть учитель, отвечающий за профориентацию. Давайте начнём с них, покажем, какие в городе есть предприятия, чем они занимаются и что предлагают работникам", - отметил директор школы № 1, депутат Николай Фельк.
Резюмируя сказанное в ходе круглого стола, глава Миасса Егор Ковальчук заметил, что муниципалитет работает в рамках тех инструментов, которыми располагает. Если говорить о дополнительном образовании технической направленности, сейчас это IT-cubы и Кванториумы. В Миассе в ближайшей перспективе - создание Кварториума в школе № 4 и IT-cubа в центральной части города. Работа с родителями и педагогами, по мнению главы округа, однозначно необходима. Как и возрождение практики шефства предприятий над школами и детскими садами на системной основе.
Что касается повышения престижа профессий - это уже уровень государственной политики, и, судя по происходящим событиям, соответствующая работа ведётся.
Можно прогнозировать, что по итогам состоявшегося разговора будут предприняты конкретные шаги по развитию сотрудничества миасского бизнес-сообщества и образовательных учреждений округа.