16+ | Опубликовано: 14.11.2023 09:31 |
Миасский городской суд рассмотрел гражданское дело по иску к индивидуальному предпринимателю о взыскании компенсации морального вреда. Согласно материалам дела, в марте прошлого года четырёхлетняя девочка вместе с родителями находилась в одной из пиццерий города, где для юных посетителей имеется двухэтажный сеточный лабиринт. Во время игры на втором этаже игрового комплекса девочка упала, ударившись затылком о бетонный пол. Причиной тому стало отсутствие хомутов, удерживающих защитную сетку.
После произошедшего ребёнку была оказана медицинская помощь: около недели девочка находилась на лечении в больнице с закрытой черепно-мозговой травмой, сотрясением головного мозга. По мнению истца, именно из-за необеспечения предпринимателем надлежащей эксплуатации игрового лабиринта ребёнку был причинён моральный вред, который выразился в физических и нравственных страданиях.
Заслушав стороны, исследовав и оценив представленные сторонами доказательства, суд пришёл к выводу о наличии вины ответчика в причинении вреда здоровью ребёнка.
При этом суд отметил, что именно ответчик должен обеспечить безопасность использования игрового комплекса, расположенного в помещении, в котором он оказывает услуги гражданам, а в случае получения травмы доказать, что вред причинён вследствие непреодолимой силы или нарушения потребителем установленных правил пользования услугой. Таких доказательств ответчиком суду представлено не было.
Маленькая девочка в силу своего возраста не могла осознавать опасность своих действий, предвидеть их последствия и, следовательно, не могла допустить грубую неосторожность.
Само по себе нахождение родителей в помещении пиццерии не свидетельствует о том, что именно они не обеспечили должного контроля за своим ребёнком.
При таких обстоятельствах суд счёл, что в результате виновных действий ответчика, не проводившего инструктаж с родителями и их ребёнком, надлежащим образом не обеспечивавшего безопасность пребывания ребёнка в игровом комплексе (в том числе при отсутствии за ними должного контроля), был причинён вред здоровью малышки, что является основанием для взыскания компенсации морального вреда.
Таким образом, судом с индивидуального предпринимателя в пользу несовершеннолетней (в лице законного представителя) была взыскана компенсация морального вреда в размере 200 тысяч рублей.
Решение вступило в законную силу.