Опубликовано: 05.07.2022 09:31 |
![]() |
Подошёл к своему завершению масштабный и самый красивый этап проекта по преображению крупнейшего храма города, Богоявленского Собора. Группа мастеров во главе с иконописцем Александром Кетросаном расписали главный купол храма.
Благодаря финансовой поддержке руководства автомобильного завода "Урал", этот этап проекта удалось завершить. Стоит отметить, что и основание храма, и его благолепие непосредственно связаны с автозаводом, который был одним из инициаторов его строительства и его меценатом.
Для росписи купола были использованы специальные краски на акриловой основе с добавлением кальцита. Они спокойно пропускают, принимают влагу, не задерживая её внутри себя. За счёт этого получается сухая поверхность, к которой меньше пристаёт копоть. Эти краски выдерживают и температурные перепады. В результате получается долговечный рисунок, который со временем не осыплется и при повреждениях его сможет восстановить любой из иконописцев.
Все изображения выполнены согласно определённым правилам. Купол расположен в центральном приделе Храма, который считается Господским, в честь Богоявления. Согласно принятым церковным канонам роспись здесь должна отражать жизнь Иисуса Христа, евангельские сюжеты и самые великие господские праздники.
Как отмечает иконописец Александр Кетросан, вернуться к работе через такой большой период времени - как прокатиться на машине времени. Проект и композиция были уже тщательно продуманы и спланированы. Писалось всё на одном дыхании. Также нужно было помнить и о том, как роспись будет выглядеть снизу, ведь на неё будут смотреть все служители и прихожане. У каждого иконописца есть свой стиль и техника, которые помогают развиваться и творчески решать вопросы. Когда долгое время работаешь в одной технике со временем начинаешь угасать. Нужно постоянно пробовать новые техники, краски, главное - не менять смысл росписи. "Для нас, иконописцев, самое вредное - самомнение и гордыня, эти мысли нужно отпускать и благодарно относится к господней помощи. Для меня это не пустые слова и это видно, что человеческих сил бывает не хватает. Закончив внизу, я ещё несколько раз поднимался наверх, в купол к Господу, чтобы ещё раз осмотреть всё свежим взглядом, посмотреть, что не доделано, и завершал свою работу", - рассказывает Александр.
Иконописец Александр Кетросан в 17 лет поступил в Мирожский монастырь (г. Псков). Своё обучение начал при мастерской монастыря в 20 лет. Непосредственно иконописью занимается уже 26 лет. Его работы украшают храмы в Ханты-Мансийском округе, Чувашии, Пскове. В Челябинской области, в Полетаево, есть расписанный Александром храм.
По словам Александра, это очень важный для него проект так как с отцом Игорем они хорошо знают и понимают друг друга, и поэтому нет нужды постоянно контролировать процесс работы. Он полностью доверяет, есть возможность свободно и открыто работать.