16+ | Опубликовано: 30.05.2022 13:56 |
В полиции Миасса отмечают, что участились случаи мошенничества на сайте поиска попутчиков. Злоумышленники прикидываются водителями, просят предоплату, выведывают данные банковских карт, а когда люди жалуются на списания средств - просят повторить оплату, якобы для возврата денег.
Так, 42-летний мужчина обратился в дежурную часть полиции с рассказом, как пытался добраться из Челябинска в Миасс. Он перешёл по присланной ему ссылке, ввёл данные карты и сделал предоплату. Однако водитель потребовал полной оплаты. Перейдя по ссылке повторно, миасец не смог оплатить поездку и выбрал другой вариант. Уже в пути он получил смс, что с его кредитной карты переведено 10 тысяч рублей.
Забронировать поездку хотела и 32-летняя жительница Миасса. Выбрав подходящее предложение на сайте поиска попутчиков, она позвонила, чтобы присоединиться в пути в Челябинск, но её попросили связаться с водителем по другому номеру. Там трубку не взяли, но ответили сообщением, что водитель сейчас за рулём, а будущей пассажирке нужно перейти по ссылке и перевести 100 рублей для подтверждения серьёзных намерений. Женщина перешла по ссылке и ввела данные карты, однако вместо 100 рублей со счёта списалось 12 тысяч 500 рублей.
24-летняя девушка рассказала в отделе полиции "Северный", что оплатила поездку из областного центра домой, в Миасс, через интернет. Как это часто бывает, водитель прислал ей ссылку для оплаты в мессенджер. Девушка ввела данные карты. С карты списались 1450 рублей, но сайт выдал ошибку с уточнением, что введён неверный код. Клиентка повторила операции и снова ввела код. На этот раз с карты исчезло 1500 рублей. Попытки связаться с водителем ничего не дали: поездка не состоялась, но денег девушке никто не вернул.
Подобным образом попалась 53-летняя женщина. Муж попросил её забронировать поездку до Тюмени через приложение для поиска попутчиков. Женщина нашла удобный вариант, внесла предоплату 190 рублей за бронирование. Однако через некоторое время в мессенджер пришло сообщение со ссылкой на сервис и просьбой закрепить поездку. Пройдя по ссылке, она увидела окно подтверждения заказа с полями для данных карточки. Женщина ввела номер, срок действия и код с оборота, телефон автоматически загрузил пришедший смс-код для подтверждения, но сайт сообщил, что код неверен. Женщина удивилась, как пришедший код мог загрузиться неправильно, но пока она проверяла сообщение, с карты произошло списание 1950 рублей. Пострадавшая обратилась на горячую линию банка, но там ей ответили, что вернуть совершённый платёж уже не получится.
28-летний миасец тоже потерял деньги: он оформлял заказ на поездку до Челябинска. Водитель прислал номер для переписки в мессенджере, после чего отправил ссылку для бронирования. Молодой человек перешёл на сайт и дважды безрезультатно пытался оформить бронь. Когда после пары попыток он заглянул в приложение банка, то увидел, что оба раза деньги оттуда списывались вполне успешно. Парень позвонил водителю, но тот заверил, что ничего не получал и это, вероятно, сбой в приложении, а потому нужно ещё раз перейти по ссылке, внести данные карты, и тогда он вернёт деньги. Парень понял, что имеет дело с мошенником, и отправился в полицию. Там завели дело по первой части статьи 159 УК РФ.
Правоохранители призывают жителей Миасса быть бдительными и при использовании сайтов объявлений или поиска попутчиков строго соблюдать правила площадки. В частности, не следует переводить общение в сторонние мессенджеры, вносить не предусмотренную площадкой предоплату, переходить по сомнительным ссылкам и вводить данные банковских карт на незнакомых сайтах.