16+ | Опубликовано: 22.05.2022 09:03 |
![]() |
Мошенники не оставляют попыток обмануть граждан. Порой миасцы догадываются, что говорят с обманщиками, но желание поверить в достоверность выгодного предложения оказывается сильнее недоверчивости. Новой жертвой мошенников стал 64-летний мужчина. Назвав собеседникам пароль, он предоставил им доступ к своему банковскому счёту и лишился 300 тысяч рублей.
Во второй половине дня 17 мая на сотовый телефон миасца позвонил некто, назвавшийся сотрудников компании сотовой связи. Он поинтересовался, почему миасец не оплачивает абонентскую плату. Мужчина тотчас понял, что говорит с мошенником, и хотел было прекратить разговор, но незнакомец сообщил, что есть возможность подключить специальный пенсионный тариф. Для этого нужно назвать код, который поступит в смс-сообщении. Миасец заинтересовался выгодным предложением, поверил собеседнику и продиктовал поступивший код. После этого мужчина подтвердил поступление заявки на подключение тарифа и отключился.
На следующий день мужчине снова позвонили: женщина назвалась сотрудницей банка и сообщила, что накануне со счёта сняли 300 тысяч рублей. Миасец ответил, что денег не снимал, разговор закончил и отправился в отделение банка, где выяснилось, что накануне со счёта действительно списали 300 тысяч. Деньги были перечислены на неизвестный счёт. Мужчина пришёл в отделение связи и рассказал сотрудникам о вчерашнем диалоге. Сотрудники разъяснили, что код, поступивший в смс-сообщении, дал мошенникам доступ к "Личному кабинету" оператора связи, откуда мошенники настроили переадресацию сообщений и таким образом смогли получить доступ к банковскому счёту мужчины.
Пострадавший обратился в полицию. Там завели уголовное дело по третьей части статьи 159 Уголовного кодекса России о мошенничестве.