Агентство новостей и информации "NewsMiass.ru"

Новости Миасса. Версия для печати.
Опубликовано на сайте агентства новостей и информации "NewsMiass.ru".
Постоянный адрес статьи: http://newsmiass.ru/index.php?news=66143



"От этой мокрой неприятности никто не пал духом"
Велопробег 1935 года завершился в срок, несмотря на непредвиденные обстоятельства

Рубрика: История Миасса
Опубликовано: 13.01.2022 15:26

Владислав Ромуальдович Гравишкис.
Владислав Ромуальдович Гравишкис.

Начав рассказ о велопробеге "Миасс-Москва", участником которого стал собкор "Рабочей газеты" Владислав Гравишкис, мы остановили своё повествование в тот момент, когда путь спортсменам преградил проливной дождь. Как же всё это было?

Подробности читатели узнали 5 июня, когда в газете, наконец-то, появилась долгожданная заметка с описанием злоключений миасских велосипедистов.

"Уфа неприветливо провожала нас мелким, моросящим дождём, злым, пронизывающим тело холодом, - рассказывал Гравишкис. - Но двигаться было надо, иначе ломался график нашего движения вперёд. Километрах в восьми от Уфы забитые грязью машины начали буксовать, дождь усиливался, продвижение стало невозможным.

С большим трудом добрались до разъезда Дёма, решили переждать дождь. Пристроившись в землянке местного бондаря, попили чаю, передохнули и с прекращением дождя двинулись дальше. Подгоняемые холодным ветром, мы шли с небольшой скоростью. В полдень выглянуло солнце. Сделали остановку для чистки машин и до позднего вечера шли дальше, наверстывая упущенное расстояние. На ночевке в деревне Табулда достали гармонь, устроили пляску.

Казанский тракт до Бугульмы представляет из себя сплошную улицу. Деревни мелькают одна за другой, отделены друг от друга расстоянием в два-пять километров. Песчаный тракт ровен и гладок как трековая гоночная дорожка. Даём неплохую скорость, которая в отдельных местах достигает 40 км/час. Два дня - 27 и 28 мая - шли хорошим ровным ходом, давая 180 километров в день.

Утро 20 мая встретило нас за пределами Башкирии, в первой деревне Татарской республики - Япрык. Утро было хорошим и ясным, день обещал быть удачным для перехода. Но случилось по-другому. Около восьми часов утра хлынул проливной дождь. Он застал нас в 14 километрах от районного центра. Гнали во всю мочь, пока была возможность ехать. Затем дороги превратились в жидкий кисель, под крылья колёс набивалась земля, колёса стали неподвижны, точно схвачены клещами.

В четырёх километрах от Бугульмы началась чернозёмная полоса дороги. Мелкий чернозём облепил нас и машины сплошь, вести их стало невозможно, пришлось тащить на себе. Всё время поливал крупный и частый дождь, наши костюмы набухли. Все стали неповоротливыми и грязными, как медведи.

Последние четыре километра казались нам бесконечно длинными. Мы всё время видели Бугульму, видели здания сквозь потоки дождя, видели дымок над трубами города, а сами были вынуждены плестись под дождём с машинами на горбу.

Не обошлось и без слабостей. Участники пробега Александр Иванов и Константин Рябинин, желая поскорее избавиться от дождя, без разрешения начальника колонны Гуничева опередили её и умчались в город. Товарищ Гуничев сделал им замечание за недисциплинированность.

Но в основном от этой мокрой неприятности никто не упал духом. Прибыв в Бугульму, отогреваясь у огня, пели песни, шутили так же, как и раньше, в сухую погоду.

Весь состав команды по-прежнему жизнерадостен, весел и физически здоров. Ждем, когда установится дорога для дальнейшего пути. Бугульма. 30 мая".

13 июня колонна прибыла в Рязань. "Завтра последний переход в Москву, - телеграфирует Гравишкис. - Неожиданно заболел один из участников. С провожатым отправили его в больницу. У остальных настроение хорошее".

15 июня - день завершения автопробега. Пройдено две тысячи километров - и вот она, столица!

"Кочковатые дороги, утомительные просёлки остались позади. Москва встречает зеркальным асфальтом. Асфальтовое полотно начинается километров за 40 до Москвы. В Люберцах - технический финиш. Представитель велозавода осматривает машины. Все они на полном ходу, только насевшая пыль, царапины на рамах, просадка в сёдлах говорят о многокилометровом тяжёлом пути. Этот путь машины московского велозавода выдержали на отлично.

Всё гуще и оживлённей становится движение. Наконец въезжаем в шумную Москву. Ребята сосредоточенно склонились над рулями, зорко следят за дорогой.

Центральный парк культуры и отдыха. По расцвеченной флажками аллее едем к центру и, сделав полукруг, останавливаемся перед сценой. Нас приветствуют зам. начальника Главзолото Опарин, председатель ЦК Союза рабочих золота и платины Егоров, председатель Совета физкультуры Октябрьский.

Утром мы на приёме в ЦК нашего профсоюза. Руководитель велоколонны Гуничев читает рапорт треугольника о выполнении полугодового плана золотодобычи за четыре месяца. Беседа длится несколько часов. За успешный финиш участники велопробега награждаются почётными грамотами ЦК Союза золота и платины, а от Главзолото - именными часами и костюмами…".



1. СемЁн
14.01.22 в 08:03   IP: 91.205.25.12
Голосов: +0 / -0
С удовольствием прочитал. А что такое "рапорт треугольника"?
2. Вера
14.01.22 в 12:19   IP: 188.17.222.230
Голосов: +1 / -0
Треугольник на предприятиях в СССР это начальник, председатель профкома и парторг какого-то подразделения. Помню при увольнении с завода в 1978 году заявление пришлось подписывать у треугольника цеха на предмет "не возражаю".


Агентство новостей и информации "NewsMiass.ru" ("НьюсМиасс.ру"). Миасс, 2004-2023.
Электронное периодическое издание зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 28 января 2010 года. Свидетельство о регистрации: ЭЛ № ФС 77-38746. Учредитель: Общество с ограниченной ответственностью "ВЕБ Миасс". Главный редактор: Тихоненко С.А.
Подробнее о соблюдении авторских прав, информационном сопровождении и размещении рекламы.
Адрес электронной почты редакции: mail@newsmiass.ru, телефон редакции: +7 (3513) 59-30-68. Знак информационный продукции 16+.
Яндекс.Метрика