Опубликовано: 02.08.2021 13:46 |
![]() |
С начала лета "Уралэнергосбыт" направил потребителям 60 тысяч уведомлений о планируемом отключении электроэнергии. Причина одна - южноуральцы массово продолжают копить долги за свет. Задолженность физических лиц на 1 июля составила 1 миллиард рублей.
Порядка 4 тысяч должников получили уведомления только в июле, это значит, что в августе они могут остаться без света. В компании отмечают, такая мера воздействия на должников-физических лиц, предусмотренная на законодательном уровне, является наиболее эффективной при работе со злостными неплательщиками, поэтому её применение планируют расширить. Летом оплата электроэнергии среди населения падает. Кто-то проживает на даче, кто-то уезжает в отпуск и попросту забывает об оплате. Это ведёт к волнообразному росту задолженности за энергоресурсы на фоне и без того слабой платёжной дисциплины населения.
Отключение электроэнергии, к сожалению, остаётся одним из самых действенных методов в работе с должниками. По закону, если потребитель не оплатил коммунальные ресурсы за два месяца и долг за электроэнергию превысил норматив потребления в два раза, сбытовая компания вправе отключить энергоресурс до полного погашения задолженности.
"Летом среднестатистическая семья тратит 100-150 кВт*ч, это порядка 350 рублей. Согласитесь, сумма небольшая. А вот долг в несколько тысяч рублей уже способен ударить по бюджету. Поэтому мы призываем наших клиентов оплачивать счета своевременно. Компания использует все возможные способы оповещения о долге - производит обзвон, указывает эту информацию в квитанции, рассылает смс-оповещения и электронные письма. Если потребитель не реагирует на напоминания и предупреждения, принимаются более жёсткие меры - готовятся документы в суд для взыскания средств через службу судебных приставов или производится отключение электроэнергии. Возобновление энергоснабжения произойдёт только после погашения долга, поэтому не стоит доводить ситуацию до крайних мер", - объясняет первый заместитель генерального директора ООО "Уралэнергосбыт" Андрей Святых.
В своих действиях гарантирующий поставщик руководствуется Постановлением № 354 и строго следует букве закона. Обязанность сбытовой компании - поставлять электроэнергию, обязанность потребителей - своевременно её оплачивать. Нарушение обязательств может привести к дисбалансу в энергетической отрасли и коммунальной сфере, задача гарантирующего поставщика - не допустить этого.
Оплачивать электроэнергию необходимо до 10 числа месяца, следующего за расчётным. Важно помнить, что оплата день в день отражается только в сервисах "Уралэнергосбыт" - мобильном приложении и "Личном кабинете". Оплата через банки или других платёжных агентов зачисляется на лицевой счёт в течение 3-5 дней. Для оплаты в банках действует единый лицевой счёт.
Без комиссии оплатить электроэнергию можно:
Посмотреть начисления, оплаты или скачать акт сверки клиенты "Уралэнергосбыт" могут в "Личном кабинете" или мобильном приложении.