Агентство новостей и информации "NewsMiass.ru"

Новости Миасса. Версия для печати.
Опубликовано на сайте агентства новостей и информации "NewsMiass.ru".
Постоянный адрес статьи: http://newsmiass.ru/index.php?news=64183



Тримаран по Тургояку продолжает ходить на бензине?
Корреспондент NewsMiass.ru прокатился на экскурсионном тримаране, чтобы посмотреть, какие двигатели использует судно после обещанных проверок

Рубрика: Социум
Опубликовано: 30.07.2021 12:16

Тримаран по Тургояку продолжает ходить на бензине?

Мы уже неоднократно писали об экскурсионном тримаране, который в этом году получил разрешение на перевозки людей от городского пляжа до острова Веры с целью развития направления эко-экскурсий. Официально сообщалось, что судно ходит на электрическом двигателе, чтобы не загрязнять воды Тургояка, который имеет статус памятника природы. Однако на деле всё оказалось не так просто.

Буквально через неделю после появления в СМИ информации об экологичном экскурсионном тримаране миасский блогер Андрей Клыков сделал контрольный "заплыв" вместе с экскурсионной группой и выяснил, что на тримаране двигателей на самом деле два: один, как и обещано, электрический, второй - запрещённый для использования, бензиновый.

Агентство новостей NewsMiass.ru не оставило эту историю без внимания и сделало запросы в министерство экологии Челябинской области и в ОГУ "Особо охраняемые природные территории" с просьбой пояснить происходящее. В ООПТ пояснили, что двигатель внутреннего сгорания установлен лишь на экстренный случай и в повседневности не используется. А в минэкологии ответили, что бензиновый двигатель демонтирован и оба двигателя теперь электрические.

Спустя десять дней после полученных ответов корреспондент NewsMiass.ru решил проверить, что же изменилось на экскурсионном судне и отправился на прогулку на тримаране. И как оказалось, изменения действительно есть.

Первое, что бросилось в глаза, - двигатели теперь закрыты от посторонних глаз. То есть, если тому же Андрею Клыкову удалось запечатлеть моторы, то теперь они напрочь "зашиты": что находится под "металлическим домиком" - неизвестно. Но если ориентироваться на звуки моторов и скорость передвижения, то можно заметить, что тримаран ходит на двух совершенно разных двигателях, как и ранее.

От берега мы отошли на моторе, который был практически бесшумен, скорость движения была небольшой. А спустя минут пять двигатель был переключён - это было заметно очень: звук мотора намного громче, след на воде изменился, скорость движения увеличилась. На этом втором моторе и прошли через весь Тургояк, а вот подплывали к острову Веры снова на бесшумном "варианте".

Час прогулки по острову, свежий воздух "в дали от цивилизации" и снова возвращаемся на "кораблик". Первое, на что обращаешь внимание - запах бензина. А вот, когда отходили от городского пляжа, это не сильно чувствовалось. Кстати, пока мы гуляли по острову, тримаран успел сделать рейс к какому-то из пляжей и вернулся ровно через час за нашей группой, чтобы вернуть нас "откуда привёз".

На обратном пути история с переключениями двигателей была аналогичной. Всё это можно посмотреть на нашем видео.

После того, как тримаран с экскурсионной группой добрался до места, с которого стартовал, корреспондент NewsMiass.ru решил пообщаться с капитаном судна. На вопрос о том, какие двигатели установлены, был дан ответ - электрические. А вот показать это журналисту не смогли, сославшись на то, что технически это сделать невозможно. На вопрос: "почему вы закрыли двигатели, если у вас всё по закону и скрывать нечего", был дан очень неожиданный ответ: "просто человека ударило током и в целях безопасности мы закрыли". Имел ли место случай удар током - останется, наверно, загадкой. После этого "капитан корабля" попросил у корреспондента номер телефона и сказал, что в ближайшие дни, когда придут техники, которые устанавливали моторы, с нами свяжутся и пригласят "в гости", чтобы показать эти самые моторы. Чтобы мы убедились, что моторы электрические. С момента поездки прошла неделя. Мы ждали звонка. Безрезультатно. Никто не позвонил, не пригласил, ничего не показал.

Теперь мы решили направить повторные запросы в региональное министерство экологии и ОГУ "Особо охраняемые природные территории", попытаться до конца разобраться в ситуации. Следите за новостями.


Тримаран по Тургояку продолжает ходить на бензине?

Тримаран по Тургояку продолжает ходить на бензине?

Тримаран по Тургояку продолжает ходить на бензине?



Агентство новостей и информации "NewsMiass.ru" ("НьюсМиасс.ру"). Миасс, 2004-2023.
Электронное периодическое издание зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 28 января 2010 года. Свидетельство о регистрации: ЭЛ № ФС 77-38746. Учредитель: Общество с ограниченной ответственностью "ВЕБ Миасс". Главный редактор: Тихоненко С.А.
Подробнее о соблюдении авторских прав, информационном сопровождении и размещении рекламы.
Адрес электронной почты редакции: mail@newsmiass.ru, телефон редакции: +7 (3513) 59-30-68. Знак информационный продукции 16+.
Яндекс.Метрика