Опубликовано: 25.03.2021 11:46 |
В феврале-марте текущего года увеличилось количество автомобилей трудоёмкой сборки на главном конвейере автомобильного завода "Урал". Оно практически удвоилось, и эта тенденция сохранится как минимум в первом полугодии. Это такие грузовики, как "Урал-6370", "Урал-73945", "Урал-5323", "Урал-9593" и др. Если в прошлом году из 40 автомобилей моделей повышенной трудоёмкости сборки в суточной закладке было 3-4 штуки, то после недавно заключенных Торговым домом АЗ "Урал" выгодных контрактов в марте количество трудоёмких моделей в дневной норме выросло до 9-12 единиц.
К примеру, выросла потребность в тяжёлых самосвалах "Урал-6370" (колёсная формула 6х6). И сборка автомобиля, его узлов и агрегатов, и окраска намного более длительна и трудоёмка, чем при выпуске серийных моделей. Автомобиль используется в самых разных сферах народного хозяйства. Повышенная трудоёмкость и у модели "Урал-5323" (8х8): несмотря на то, что она выпускается не один год, эта машина с колёсной формулой 8х8, с двумя передними мостами требует дополнительных усилий как при сборке, так и при окончательной обработке автомобиля. По словам начальника цеха главный конвейер Руслана Гусейнова, после сборки на конвейерной ленте автомобили поступают на участок испытаний, где проходят обкатку в зависимости от модели, серийные модели пройдут 15-20 километров.
Сегодня темп сборки на главном конвейере составляет 37 автомобилей в сутки, и он является одним из наиболее высоких для автопредприятия за последнее время. Чуть менее половины из сходящих с конвейерной ленты грузовых автомобилей - трудоёмкой сборки. Сегодня на главном конвейере в течение дня выпускаются в едином потоке автомобили семейства "Урал NEXT", "Урал-4320", автомобили с бескапотной кабиной, тяжёлые грузовики повышенной грузоподъемности "Урал-6370" и др.
Также автозавод "Урал" готовит производство к сборке опытно-промышленной партии новой модели грузовика дорожного сегмента в бескапотном исполнении. "Первые шаги" нового автомобиля всегда сложны и ответственны, в отработке процессов участвует всё производство, все инженерно-технологические службы предприятия, дополнительная нагрузка ложится на главный конвейер, цеха окраски, сварки, прессовый, нормалей. Большая ответственности и на дирекции по закупкам: предстоит работа с поставщиками в разных направлениях - мосты, силовые агрегаты, детали интерьера и экстерьера.
Николай Крайнов, управляющий производством - заместитель директора по производству:
- Первоначальный план 2021 года увеличился практически в три раза. Соответственно, выросла интенсивность труда, нагрузка на каждого специалиста: не только главного конвейера, но и большинства подразделений и производств АЗ "Урал".