Агентство новостей и информации "NewsMiass.ru"

Новости Миасса. Версия для печати.
Опубликовано на сайте агентства новостей и информации "NewsMiass.ru".
Постоянный адрес статьи: http://newsmiass.ru/index.php?news=62485



А нужен ли Миассу театр?
Новым гостем проекта "Персона в "Либединке" стала режиссёр, педагог, руководитель театральной студии Сауле Кур

Рубрика: Отдых/Культура
Опубликовано: 12.03.2021 08:51

А нужен ли Миассу театр?

Очередная встреча в рамках проекта "Персона в "Либединке" прошла в Центральной городской библиотеке имени Ю.Н. Либединского. На этот раз в гости пришла режиссёр, педагог, руководитель театральной студии "Нарния" Сауле Кур. Модератором встречи выступил библиотекарь отдела маркетинга Владимир Мухин. Диалог получился интересным и довольно откровенным.

В начале встречи гостья рассказала о себе и своих родителях. Джон и Людмила Карымсаковы окончили вуз и приехали в Миасс. Папа по национальности казах, мама - русская.

"Почему меня назвали Сауле? - в ответ на первый вопрос улыбнулась собеседница. - Целая история. В гости к маме, когда она ещё была беременной, приехала тетя Алма. Она посмотрела на мамин живот и сказала: "Будет девочка, назовёте Сауле". Мама, Людмила Алексеевна, не запомнила имя, но записала его. Когда папа приехал из командировки, она сказала: "Приезжала Алма и сказала, назови Сауле. Но я хочу - Катя или Соня". В ответ на это папа заметил, что придётся согласиться, иначе его не поймут родственники и перестанут уважать. Между тем, Сауле - имя очень интересное, в переводе с казахского означает "солнечное сияние".

К сожалению, папа Сауле рано ушёл из жизни. Девочке не было тогда ещё и пяти лет. Но отцовскую любовь она запомнила. Папа был душой компании. Талантливый в разных направлениях. Сделал несколько изобретений. Умел играть на фортепиано, на балалайке, на баяне, на гитаре. Любил петь, душевно, но негромко. Когда собирались большой компанией, затягивал "Хазбулат удалой", "Поедем, красотка, кататься", "Травы-травы"...

"Потом меня "подхватила" мама, - продолжает рассказывать Сауле. - Удивительный человек. Обладала своим взглядом на жизнь, женщина с сильным характером. Больше замуж не вышла, воспитала трёх детей. Дожила до 82 лет".

- Сауле, что для вас творчество? Вы уже много лет занимаетесь постановкой спектаклей.

- Мне нравится, что творческий человек может создавать и привносить что-то новое. Творческий человек вдыхает жизнь, а выдыхает - свои произведения: стихи, картины, музыку, спектакли. Мир обогащается от каждого человека, который творит в области искусства.

Как режиссёр, я каждый раз выбираю произведения, которые трогают душу и понятны современному зрителю. Если меня задевает, трогает актёров, зацепит и зрителей в зале. Люди сидят затаив дыхание. Час, два... Притом не только взрослые, но и дети. Однажды мы показывали "Грозу" Островского, а я смотрела на зрителей сзади, из радиорубки. Долгое время меня не отпускало волнительное состояние, а публика смотрела внимательно и реагировала на каждую сцену. Это очень важно. Когда идёт ответная волна, актеры чувствуют, вдохновляются и ещё больше радуют и впечатляют зрителя.

- Несколько слов о вашем творческом коллективе "Нарния"?

- Я пришла в ДК автомобилестроителей в августе 2000 года. Мне повезло, я попала в самое большое культурное учреждение города, на главную сцену. Организовала театр-студию "Нарния". Мой театр развивается, каждый год в коллектив приходят новые люди. Они обучаются с нуля. Им нужно научиться хорошо сказать, красиво встать, грамотно повернуться, быть естественным, непринужденным, находиться в образе, реагировать на факты и события. Каждому пригодятся такие умения. Человек не будет зажиматься, научится легко общаться с людьми.

- Какие театральные произведения вам нравятся, какие хотелось бы поставить?

- Долгосрочных планов не строим. Заканчиваем одну постановку, выбираем другую. Люблю классику. Очень нравятся произведения, в которых есть глубина, движение души, чувства. Мы не расстаёмся со спектаклем "Приходи" по рассказам Чехова. Он идёт в "малой форме", когда зрители сидят прямо на сцене, где и происходит действие спектакля.

Очень любим играть "Грозу" по Островскому. Её сделали по-своему. Есть у нас определённый ход. Действие начинается и заканчивается на празднике Ивана Купалы. Это спектакль о том, как, бывает, видишь любовь, и кажется, что вот она… но нет её. Катерине показалось, что вот-вот наступит любовь. Но это не любовь. Она бросается в Волгу, а дальше у нас идёт собственное продолжение. Пусть оно останется тайной. Приходите на спектакль, увидите.

- Сауле, не так давно вы отмечали юбилей своего театрального коллектива.

- 20-летие коллектива отметили постановкой "Зойкиной квартиры" по Булгакову. Это у нас первый спектакль с антрактом. Идёт два с половиной часа. Грандиозное шоу. Там тоже есть моменты, которые западают в душу. Произведение написано гениально. В нём нет ни одного положительного персонажа по большому счёту. Но Булгаков любит своих героев, и мы не играли проходимцев. Играли людей, которые запутались и не могут выбраться. Будем повторять "Зойкину квартиру" 11 и 12 апреля.

- Какой спектакль у вас самый любимый?

- Спектакли как дети. Как можно сказать, какого ребёнка больше любишь? Кого растишь, того и любишь. Так и со спектаклями. У меня два сына. Один старший, другой младший. Очень разные люди. И я их обоих люблю. Но каждого по-своему. И у меня в коллективе ребята разных возрастов. Они все разные. Такая могучая кучка, дружная семейка. Каждый год мы с актерами из школьной группы должны сделать новогоднюю сказку. В новогоднем представлении всегда участвуют коллективы Дворца культуры. Получаются очень яркие выступления. За сказку "Новогоднее приключение Маши и Вити" наш коллектив получил диплом лауреата первой степени в областном конкурсе. В спектакле было занято около ста детей.

- Похвастайтесь своими наградами. За 20 лет вы заработали их немало.

- Был очень значимый фестиваль в городе Сочи. Он назывался "Волшебство театра". Когда я ехала в поезде, думала: куда я еду. Вместе с детьми и костюмами. В поезде вещи намокли. Мы сушили костюмы, а люди, которые проходили по плацкартному вагону удивлялись, мол, что здесь происходит. Ребята повторяли роли. У нас была сложная генеральная репетиция в Сочи. Вышли, сыграли. Зал хорошо принял. Стали награждать. Называют лауреатов разных степеней. Я подошла к жюри, спросила: а про нас не забыли? Оказалось, что мы взяли гран-при. Потом мы съездили на фестиваль в Литву. Там прошёл грандиозный фестиваль: в нём участвовали актеры из 16 стран.

- Сауле, а у вас есть ещё хобби? Какие книги любите читать?

- Я люблю ставить спектакли, танцевать, общаться с людьми, которые мне близки по духу и восхищают. Иногда мне нравится находиться в одиночестве. Из книг нравится классика. Доставляет удовольствие встреча с настоящей литературой. Читала Германа Гессе "Игра в бисер". Сложное произведение. Осталась под сильным впечатлением. Понравилось "100 лет одиночества" Габриэля Гарсия Маркеса. А когда ждала второго ребёнка, мне почему-то захотелось почитать Льва Николаевича Толстого. Ещё перечитала книгу "Идиот". Не представляю, как такие сложные произведения читают в школе.

- Заключительный вопрос. Нужен ли Миассу театр?

- Хочется, чтобы в городе был живой театр. В этом случае хотелось бы интересного режиссёра, профессиональных актёров. Мы бы все с удовольствием на постановки ходили. Сейчас в Челябинск ездим и в день ходим сразу на два спектакля. Театр - затратная организация. В него нужно вкладываться, но оно того стоит. Ведь культурный облик родного города заметно выиграет от наличия настоящего театра. Ну а пока профессиональный театр не построен, народный коллектив Театр-студия "Нарния" приглашает на спектакли в ДК автомобилестроителей!


А нужен ли Миассу театр?

А нужен ли Миассу театр?

А нужен ли Миассу театр?

А нужен ли Миассу театр?

А нужен ли Миассу театр?

А нужен ли Миассу театр?



Агентство новостей и информации "NewsMiass.ru" ("НьюсМиасс.ру"). Миасс, 2004-2023.
Электронное периодическое издание зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 28 января 2010 года. Свидетельство о регистрации: ЭЛ № ФС 77-38746. Учредитель: Общество с ограниченной ответственностью "ВЕБ Миасс". Главный редактор: Тихоненко С.А.
Подробнее о соблюдении авторских прав, информационном сопровождении и размещении рекламы.
Адрес электронной почты редакции: mail@newsmiass.ru, телефон редакции: +7 (3513) 59-30-68. Знак информационный продукции 16+.
Яндекс.Метрика