16+ | Опубликовано: 15.07.2020 08:06 |
![]() |
В отдел МВД по Миассу продолжают поступать заявления о мошенничествах. Как рассказала специалист направления по связям со СМИ ведомства Ольга Суханова, на днях крупной суммы лишился 50-летний горожанин, который на сайте объявлений продавал моторную лодку.
Позвонивший покупатель изъявил желание перевести предоплату, но, чтобы исключить проценты за перевод, уговорил потерпевшего обеспечить доступ к карте через банкомат. Затем заявитель выполнил ряд манипуляций под диктовку собеседника, после чего со счёта исчезло более 600 тысяч рублей.
С аналогичным заявлением в полицию обратилась жительница Миасса 1953 года рождения: по настоянию "работника банка", которым представился злоумышленник, она установила программу удалённого доступа на свой мобильный телефон и потеряла более 160 тысяч рублей.
Все преступные схемы между собой похожи и гражданам известны, отмечают полицейские. Однако каждый, кто попался на удочку мошенников, объясняет это тем, что звонившие ведут себя очень убедительно и при общении с ними не возникает сомнений, что собеседники - действительно сотрудники банка.
Что же делать, чтобы не стать жертвой этой распространённой уловки? Во-первых, не терять бдительности и по возможности трезво оценивать происходящее. Например, подумать, станет ли банк с несколькими миллионами клиентов обзванивать их всех, и сколько дней или даже недель может на это уйти?
Во-вторых, следует учитывать, что при звонке клиенту настоящий сотрудник банка никогда не просит конфиденциальные сведения: полные реквизиты карты (номер, PIN- или CVC-код), SMS-коды, логин и пароль для входа в онлайн-банк, контрольную информацию - кодовое слово. Кроме того, работник никогда не требует совершать каких-либо операций с картой и не предлагает обезопасить денежные средства путём перевода на другой, безопасный счёт.