Опубликовано: 30.06.2020 16:18 |
Челябинское УФАС установило, что реклама услуг гостиничного комплекса "Уральские зори" противоречит требованиям Закона о рекламе. На опубликованном на сайте интернет-издания в марте рекламном баннере содержится изображение мужчины в короне и текстовая информация: "7 дней с короной и без вируса".
Антимонопольная служба в рамках изучения данной рекламы запросила мнение специалистов кафедры русского языка и литературы института медиа и социально-гуманитарных наук ЮУрГУ. По их мнению, выражение "7 дней с короной и без вируса" имеет стойкую смысловую ассоциацию с явлением коронавируса. Фраза является некорректной по отношению к существующему положению распространения инфекции в мире и противоречит принятым в обществе нравственным и морально-этическим нормам, выступает в качестве своеобразного раздражителя, но при этом является эффективным способом привлечения внимания к объекту рекламы.
Представители университета полагают, что рекламное сообщение имеет смысловую направленность, связанную с принижением важного в реальности события и формированием несерьёзного отношения к проблеме. В связи с этим слоган можно расценивать как некорректный и неприемлемый. Использование выражения "…с короной и без вируса…", приобретающего иронический характер, представляется недопустимым в ситуации, требующей осознанного и серьёзного отношения общества к проблеме распространения коронавирусной инфекции.
Челябинское УФАС также указало, что реклама привлекает внимание потребителей, однако её размещение в настоящий период является некорректным по отношению к ситуации стремительного распространения вируса. Так, первый случай заражения коронавирусной инфекцией в Челябинской области зарегистрирован 21 марта, а по состоянию на 25 марта официально зафиксировано уже шесть случаев. Таким образом, довод рекламодателя, что для южноуральцев данная реклама на момент её размещения не могла ассоциироваться с коронавирусом, является несостоятельным.
Ведомство также считает, что выражение "...без вируса…" можно рассматривать как гарантию незаражения на территории гостиничного комплекса "Уральские зори" каким-либо вирусом, включая коронавирус. Рекламодатель сообщил антимонопольной службе, что потребителям посредством рекламы предлагали отдохнуть и не думать о вирусе, а изображение короны характеризует созданные в организации условия. УФАС же указало, что такая информация недостоверна, поскольку рекламодатель не может обладать информацией обо всех заболеваниях отдыхающих на территории комплекса.
Согласно п. 6 ч. 3 ст. 5 Закона о рекламе недостоверной признается реклама, которая содержит несоответствующие действительности сведения о гарантийных обязательствах изготовителя или продавца товара.
Ведомство признало нарушителем индивидуального предпринимателя, являющегося рекламодателем данной рекламы. В отношении него будет возбуждено дело об административном правонарушении.